Глава 38 Светка - конфетка

.. – Завтра полковые стрельбы. Сидя в курилке на свежем воздухе, комбат проводил совещание. С крыши свесилась голова. Дежурный наблюдатель из батальонного НП насторожил уши. Горюнов поднял глаза вверх. Голова исчезла так же незаметно как и появилась. Рассевшиеся офицеры делали пометки в пухлых ежедневниках. У ротного пять ежедневника не было, поэтому Трофимов писал обгрызенным карандашом на мятом листке бумаги положенном на колено. – Стрельбы.. – написали офицеры. Пьяненький Кузьмич, преданно уставившись на комбата ущипнул за бочок пухленькую Светку. Та захихикала, шлепнула прапорщика по руке – Нахал..
– Кузьмич, поднял озабоченные глаза Горюнов, ты завтра ответственный.
– Кто, я? – прапор вытаращил глаза. – Так ведь запрещено прапорщиков ставить..
– Ты. Потому что завтра  все офицеры пойдут на стрельбище. Или ты тоже хочешь зачет сдавать? – Кузьмич боялся всяких занятий, как черт ладана. – Ну, если командир сказал..  рука прапорщика невзначай легла на женскую коленку. Светка аккуратно подцепила черную клешню и положила рядом, на скамейку. Кузьмич засопел и передвинулся ближе к женщине. – Тебе.. – указал ручкой комбат на Трофимова – подготовить бронетранспортер и оцепление. – Подготовить.. – лениво накарябал каракули ротный.
– Ольга, с тебя санукладка. – Фельдшерица чуть пошире распахнула сонные голубые глаза – Хорошо..
– А ты Илья, будь просто готов.
Вечернее совещание закончилось. Напившись горячего чаю, капитан истекал потом и от нечего делать смотрел телевизор. Все шло как обычно. В перерывах между боевиками, по местной программе гнали новости. В голос выли женщины требуя справедливости. Новые зверства федералов, просто так убит чеченский юноша. Усталый генерал хрипел сорванным голосом – .. он был участником банды, застрелен при оказании вооруженного сопротивления.. – Проклятья, стоны, уверения что он ни в чем не виноват, оружие ему подсунули уже мертвому.. Скука. Утерев обильный пот Трофимов пошарил в ящике и кое что найдя, надумал сходить в гости. В палатке Ильи было сумрачно. Электростанция гудела исправно, но спираль в лампочке горела еле-еле. – Спишь? – Илья лежал на кровати. – Нет.
Усевшись на заскрипевший стул Трофимов зевнул – Тоска.. – Негромко перебрасывались словами в уютной тишине. Отбой. Скрипели доски солдатских нар. Зашуршал полог запасного выхода, негромко выругался Кузьмич. Нагулялся старый..  Но старый был не один, на кровать сначала уселись а потом улеглись уже двое. Женский шепот. Скрипнула сетка. Раз, другой.. и мерно заходила в такт поступательно-вращательных движений. Вот так ни фига себе! Капитан затрясся от смеха зажав рот. В палатке все как вымерло, наступила звенящая тишина.. Только скрип кровати и слабый, волнующий до одурения стон женщины. Кузьмич, оказался мужик! Долгоиграющий.. Наконец женщина ушла и палатка разом взорвалась сопением, шлепаньем босых ног, скрипом нар с которых вдруг один за другим полезли солдаты собираясь в курилке.

* * *

Стрельбы шли  в песчаном карьере, между больницей и военным городком. Программу запланировали что надо. Стрельба из гранатометов, полковых орудий и замурзаной БМП, переданной в часть после разгрома какой-то банды. Два бронетранспортера с его роты, оцепление, быстро занявшее позиции в кустах на случай внезапного нападения или обстрела.
– Товарищи офицеры.. – Кисапов встал на машину – Сегодня мы покажем вам стрельбу из БМП, а потом каждый из вас произведет по выстрелу. Боевая машина пехоты вооружена гладкоствольным орудием «Гром» семидесяти миллиметров..
– Семидесяти трех. – машинально поправил Трофимов. Подполковник прервал речь, недовольно посмотрел на него. – Семидесятимиллиметровая.  Заряжание происходит..
Водитель БМП, высунув из люка голову повернул её назад и жадно внимал каждому слову командира. Машина стояла на легком уклоне, в нескольких метрах начинался крутой обрыв. По какой-то причине механик не поставил её на ручной тормоз и сдерживал педалью. Плохо прокачанные тормоза сдавали и солдат был вынужден отпускать педаль нажимая её снова. Медленно но верно, БМП вместе со стоящим на броне подполковником каждый раз потихоньку скатывалась вниз. Под ним, уже начали срываться небольшие островки песка. Еще несколько минут заунывной речи и тяжелая машина кувыркнется с двадцатиметровой высоты. Классический несчастный случай. Глаза всех людей прикованы к подполковнику прямо таки упивавшимся вниманием. Кисапов, хрен с ним, жалко было солдата. Подойдя к нему капитан постучал по затылку – Тормоз, на ручник поставь. А то кувыркнешься. – Солдат недовольно посмотрел на незнакомого офицера, но ручник поставил. Кому суждено быть застреленным, тот не разобьется. Этот солдат, жадно выспрашивавший у всех об ином мире потом застрелился. Прямо в этой же машине, потом, когда начался Августовский штурм и никто уже ни на что не обращал внимания.
.. – Вон за дорогой, видите, стоит небольшой кирпичный дом? Сейчас по нему будет произведен выстрел. – Кисапов скрылся внутри. Орудие поднялось, потом опустилось и несколько раз рыскнуло из стороны в строну. – Бам! Машина подпрыгнула на месте. Орудийный ствол дернулся назад выбросив дым. Оперенный снаряд с грохотом разорвался в густой кроне тополей посаженных вдоль дороги. С треском обрушилась срезанная вершина дерева. Грохнул смех. Не то что мимо, вообще не туда.  Смущено улыбаясь Кисапов вылез наверх. – Не попал, да? Ну, это бывает.. машина поползла поэтому прицел сбился. – Спорить с начальником никто не стал. Конечно бывает. Солдатский расчет стрелял гораздо лучше. Три раза рявкнуло безоткатное орудие, и  три раза подпрыгнула крыша показав рыжее пламя разрыва. Зазуммерила командирская радиостанция. Кисапов отошел в сторону. – Да? – С досадой подошел к столпившимся офицерам – Показывают прекратить, местное население жалуется.. Ладно, сейчас из гранатометов постреляем!
Стрельбы закончились. Быстро подведя итог, подполковник озабочено посмотрел на часы – Грузимся на бронетранспортеры и домой. По местам!
Колонна из двух бронетранспортеров и замыкающей БМП осторожно пробиралась к дороге через завалы и кучи строительного мусора густо поросшего травой и кустами. До ровной дороги оставалась не много, когда позади раздался взрыв такого мата, что услышали на головной машине. Колонна встала.  – Чего у вас? – подошел к отставшей БМП, Кисапов. Чумазый «сверчек» еще раз дал пинка виновато потупившемуся водителю и зло сплюнул – Машина разулась! Я тебе говорил, не газуй сильно!? – заорал опять на солдата.
– Так сделайте, сколько вам времени надо?
– Полчаса, если бы был инструмент!
– А почему инструмент не взяли?
– Нету! Машину разукомплектованную передали, у боевиков отняли!
– Тогда ждите техпомощь, я приеду и пришлю.
– Мы чего, тут одни останемся?
Кисапов нахмурился  – Сколько вас? – В БМП оказался зампотех роты, замполит, и два солдата срочника с механиком «сверчком». Не густо, особенно если учесть что машина застряла рядом туббольницей, наблюдательным пунктом боевиков. Правда до части тоже было рядом, но все портили гаражи и густые заросли деревьев закрывающие обзор наблюдателям при стрельбе прямой наводкой из тяжелого вооружения. Повернувшись к бронетранспортерам, подполковник радостно улыбнулся и помахал рукой Трофимову. Капитан поднялся.  – Поленов, трех человек со мной.
Машины ушли. Сержант растворился в кустарнике. У бронемашины звенел металл и мат. Капитан уселся на корточки и глядел на безуспешные попытки.  – Какое оружие есть?
– Оружие? – на него глядели удивленные глаза полугражданских людей. В машине оказался автомат и несколько магазинов. Еще, десяток снарядов и пара лент к башенному пулемету. Минут на двадцать, если отстреливаться очень экономно.. – Ну ладно инструмента нет, язвительно рассуждал Трофимов достав сигарету, хоть бы оружие кто догадались взять!? Что, у вас в батальоне гранат с патронами нет? Ты же вроде в Афгане был? – Зампотех роты, рослый капитан выгнанный из Армии за хроническое пьянство угрюмо молчал копаясь в железном нутре машины. – Отдувайся теперь за вас..
Прошло несколько часов, о них явно забыли. Местность темнела, через час должна опуститься темнота. Коротко переговорив с сержантом, капитан уже прикинул пути отхода. Машину, черт с ней,  скорее всего придется сжечь, полк почему-то не отвечал на вызовы. Тем временем, свирепо ругаясь, при помощи молотка и какого-то ржавого приспособления бородатый как душман «сверчок» совершал рядовой подвиг почти голыми руками вытащив палец из гусеницы, заправил на катки гусеницу и засадил его обратно. Выбросив густой клуб дыма машина взревела, дернулась разворачиваясь на месте. Рев двигателя ожившей машины звучал сладчайшей музыкой. – По местам! – облегчено скомандовал капитан выскользнувшим из кустов наблюдателям. Одинокая бронемашина пробиралась по улицам стараясь двигаться в гуще движения.
Злой как сатана, капитан пихнул дверь ремроты. Сжав грязные кулаки, встал напротив ничего не понимающего командира. – Ты что же..
– Забыл! – с досадой отмахнулся сверх загруженный заботами, вечно занятый капитан – Ну извини.. Я же сказал, неужели не выполнили?
– Извини!! А если бы нас там накрыли, или подорвали бы? Ты почему хотя бы инструмент для ремонта не прислал? – Капитан плюнул на чистый бетонный пол под самые ноги – Сука! Из за таких как ты..
– А ты не очень то тут! Расплевался! Иди к себе и плюй! …   В дверях командирского кубрика неодобрительно посматривая столпилась кучка седовласых техников, понятное дело, готовых придти на помощь командиру. – Уроды! – бросил напоследок капитан проталкиваясь сквозь недружелюбную толпу.
– Иди-иди.. – заворчали вслед сразу несколько голосов. У выхода капитана поджидал Поленов с солдатами.


Рецензии
Мужская деликатность, однако! :))
С уважением,

Алекс Сидоров   01.09.2009 11:22     Заявить о нарушении
Уж больно сюжет оказался аппетитным.. не удержался однако. Каюсь.. )

Аристарх Дуболомов   01.09.2009 11:27   Заявить о нарушении
хорошо читается... что естественно, то не безобразно! :)

Алекс Сидоров   01.09.2009 11:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.