На связи

Не упрекай, что в последнее время
я стал равнодушен к тебе
И не пытайся казаться чужой
- я знаю, ты веришь мне.
Чиж «Идиллия»


Я лежала на диване, смотрела «Мертвеца» Джармуша и температурила. Состояние было похоже на то, как будто меня переехал поезд. Джонни Депп на экране разговаривал с индейцем по имени Никто, а я разговаривала с плюшевой собакой по имени Соня. Собака была мировая – умела чесать за ухом, спать на спине и танцевать рок-н-ролл.
- Соня, почему, он не звонит? Обиделся на меня, да? А может, мне самой позвонить?
Соня замотала головой и почесала за ухом.
- Уже восемь часов, а он последний раз звонил днем. И мы поругались, - вздохнула я. - То есть, не поругались, а разошлись во мнениях. И я обиделась. То есть не обиделась, а мне было неприятно.
Соня, лежа на пузе, смотрела на меня. «Ты определись сама, чего ты хочешь», - читалось в ее глазах.
- Ну как чего? Понимания я хочу, Соня, простого человеческого понимания. И чтобы меня не переделывали. Вот чего хочу, - я отвернулась к стенке.
Соня постучала мне плюшевой лапой по лбу: «Ну так и скажи ему об этом».
- Скажу. Когда увидимся, - пообещала я.
«Значит, не раньше пятницы», - телепатировала Соня.
- Значит, так, - огорчилась я. – А до этого меня будут терзать смутные сомнения.

Красавчик Джонни на экране уже стал заправским убийцей. Я была заправской чаепитницей и печеньепоедательницей. Становилась я таковой в минуты тягостных раздумий о перипетиях жизни, как то: почему люди не летают, сколько денег нужно для большого счастья и почему он не звонит.

- Соня, он, наверное, работает, - предположила я.
«Наверное», - отозвалась Соня и перевернулась с пуза на бок.
- Ну конечно, он сильно занят, даже чаю попить некогда, - попыталась я убедить себя.
Убеждение не приходило. В голову лезли всякие мысли. Я их усиленно отгоняла. Почему-то хотелось плакать.
Я поднялась с дивана, взяла остывший чайник и пошла на кухню кипятить его снова. Соня осталась в комнате сторожить плед.

В холодильнике стоял морковный сок. Для него. Вареная сгущенка. Тоже для него. Еще были кастрюльки с едой и салатницы с салатами. Я выбрала варенье и плавленый сыр, намазала два бутерброда и встала у окна, думая, с какого начать. В это время засвистел чайник и зазвонил мобильный телефон.
- Соня, не бери трубку, это меня, - прокричала я, преодолевая дистанцию от кухни до дивана. На экране мобильника светилось «Сестра».
- Вот же не вовремя, - выругалась я. – Ленин у аппарата!
- Ну ты как там? – сочувственно произнесла сестра.
- Не дождетесь, - бодреньким голоском сказала я. – Всего 37 и 2. И я лечусь. Мои несметные сокровища вам не достанутся, не надейся. Я все завещаю медведям и Соне.
- Да ну тебя, - рассмеялась сестра. – Приходи к нам на блины и малиновое варенье.
- Не могу, - огорчилась я. – Я жду посланца небес, только он до сих пор не соизволил позвонить. Наверное, налево пошел.
- Ну жди. Если хочешь, мама тебе оставит ложку варенья и блин.
- Хочу. Ложку варенья и блин. Все. Смольный на связи.
Я положила трубку и посмотрела на телефон. Он молчал. На экране Джонни Депп уже почивал в каноэ.
- Вот и я так лягу в каноэ и уплыву к зеркальным озерам. А ты будешь рвать на себе волосы и умолять меня вернуться. Но будет уже поздно, - сказала я, обращаясь к телефону. Он молчал. Соня мирно спала на диване, а на кухне меня дожидались бутерброд с вареньем и бутерброд с сыром. Я съела их, потом яблоко и печенье. Потом еще одно яблоко. Ничего не помогало.

Я вернулась в комнату. Фильм давно закончился. Соня сладко спала на пледе. Я разложила диван и приготовилась спать. И тут проснулся телефон. На экране светило «Ди Дом».
- Але, - почти прошептала в трубку я.
- Это… привет, - раздался его голос. – Ты не спишь?
- Нет, - сдерживая радость, сказала я. – Не сплю.
- У меня деньги кончились. А ты, наверное, ждешь, что я позвоню.
- Жду. А ты не звонишь.
- Ну говорю же – деньги кончились. Вот, с домашнего.
Я улыбнулась.
- Ты знаешь, я тебе хотела сказать…
- Я тоже. При встрече поговорим. Да?
- Да, - сказала я. – Тебя завтра утром будить?
- Буди. Ну все, спи. На связи.
- Пока.

Плакать расхотелось. Я выключила телевизор, повернулась на бок и, засыпая, прошептала:
- Соня, он на связи…
Соня недовольно махнула плюшевой лапой и захрапела.


Рецензии
прочитала -очень понравилось...одиночество...родные люди с плюшевой лапой роднее тех у кого на разговоры всегда заканчиваются деньги...да бог с ними...вот мои друзья-это герои моих рассказов- они самые верные и как дети самые добрые...а еще от них в моей вселенной всегда горит свеча счастья!
С теплом

Джессика Пчелини   30.05.2008 20:05     Заявить о нарушении
тот, у кого деньги заканчиваются на телефоне, вот уже порядочное время мой самый близкий и любимый человек :) но плюшевая лапа все так же сторожит плед на диване, теперь вместе с ним. Спасибо :)

Надёна   02.06.2008 09:17   Заявить о нарушении