Память сердца

Я родилась в Алтайском крае, в старинном селе Киприно, основанном еще в середине сороковых годов XVIII века. Прошлым летом мне удалось побывать в тех местах. Поездка вызвала в моей душе бурю воспоминаний о детстве и маленькой сельской школе.
       В первый класс я пошла в 1969 году, и тогда Кипринская школа располагалась в двух деревянных строениях. Начальная – в зеленом, средняя – в красно-коричневом. Сейчас это звучит смешно и наивно, но в моей памяти они именно такими и сохранились: длинное, вытянутое зеленое здание одной и приземистое, как мне тогда казалось даже величественное - второй.
О начальной школе я помню совсем немногое: небольшой класс с деревянными зелеными партами, которые сейчас можно встретить разве, что в музее, черная классная доска, около которой наш класс снимал фотограф и добрые глаза первой учительницы - Полины Александровны Носковой. Сколько лет прошло, а ее милый образ живет в моей памяти. Еще помню обитую черным железом большую школьную печь и медный школьный звонок. Когда я училась уже в 5-ом классе мы с ребятами ходили в нашу маленькую «начальную» по вечерам несколько раз в неделю на занятия кружка, где учились стрелять из «воздушки».
В средней школе я проучилась всего лишь год, но и он оставил неизгладимый след в моей жизни. Школа для нас была своего рода центром, в который мы возвращались после выполнения домашнего задания, то на репетицию КВНа, то на штаб игры «Зарница», то на хор. Более безмятежной и яркой поры я не переживала в своей жизни.
Отчетливо помню, какие военные баталии мы устраивали в зимнюю пору на Кипринском барке во время игры «Зарница», как разрабатывали стратегию поиска по карте-схеме знамя противоборствующей группировки и упивались победой. Дивное было время!
А какие новогодние праздники были в нашей школе! В центре зала устанавливалась красавица-сосна. (Ели не растут в тех краях). Она казалась огромной и волшебной. Незамысловатые елочные игрушки, в большинстве своем выполненные детскими руками, бумажный серпантин, гирлянды, склеенные из бумажных ленточек, предварительно раскрашенных гуашью, - все это создавало атмосферу волшебного праздника. Звучание музыки и чарующее вальсирование всей детворы в маскарадных костюмах в коллективном танце вокруг «Елки- сосны».
Помните: «Раз, два, три, - на носочки, раз, два, три – на носочки…». Даже сейчас, когда пишу эти строчки, ощущаю аромат сосновых веток, горьковатый запах гуаши на длиннющих, собранных из сотен колец, гирляндах и фонариках, и слышу звуки этого незамысловатого вальса…
В новой школе мне поучиться не удалось… В детстве я была в ней только один раз в сентябре 1974 года на субботнике. Мы с одноклассниками мыли окна на втором этаже новенького просторного здания. В октябре я уехала из Киприно, но счастлива, что детство мое прошло в замечательном, чистом, самобытном уголке Алтайского края. Именно там я открыла в общении с природой и людьми неиссякаемый родник душевности, открытости и искренности, из которого черпаю вдохновение по сей день…
Уже в зрелом возрасте я написала стихотворные строки, которые отражает мои чувства к тем далеким дням и очарование моей малой Родиной. Вот оно:

Как мне хочется вернуться
 В детство на денек.
 В многоцветье окунуться,
 Спрятаться в тенек.

 И дышать - не надышаться
 Запахом весны,
 И с березкой пошептаться,
 Рассказать ей сны.

 Побежать за жеребенком
 С гиканьем и смехом,
 И еще, побыв ребенком,
 Пообщаться с эхом.
 Обязательно проверить
 Был ли прав сосед -
 Не хочу ему я верить,
 Что фей "по-правде" нет.
 
 И в реке бы искупаться,
 И сыграть в лапту,
 И с мечтой не расставаться,
 Веря в доброту.

 И еще побыть минутку
 Юною Ассоль,
 И огонь добыть (пусть в шутку),
 натерев мозоль.
 
 И еще забрать оттуда
 Маленький ларец.
 В нем для кукол есть посуда,
 Платья для принцесс.

 Есть там несколько страничек
 Из любимых книг.
 Есть и зерна для синичек,
 Сказок есть родник.

 В нем, на самом дне, хранится
 Сложенный листок.
 Смысл жизни там таится,
 Сеть земных дорог...


Рецензии
Людмила, аналогично и эту миниатюру считаю рассказом.
Очень описателен, отсутствует событийная часть, которая выделяла бы из тысяч и тысяч подобных повествований. В ст. опечатка "оттуда" (вместе) и ещё есть шероховатости по ритмике. Заметил, что читатель Вас принял на
прозе доброжелательно. С наилучшими пожеланиями.

Владимир Юденко   10.04.2008 14:15     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо огромное за то, что так внимательно отнеслись к моим материалам.Очень Вам признательна.
С уважением

Людмила Грачева   10.04.2008 22:27   Заявить о нарушении