Продавец времени. рассказ фант

Каждому даётся времени клочок:
Кому-то горстка, кому-то капля,
Кому-то счастье, кому-то травля.

Время идёт, не щадя никого. Оно – дыхание Вселенной.
Многие из нас хотели бы жить вечно. Некоторые даже стремятся победить в споре со временем. Но пока что это не удалось никому.
Эта невероятная история – о человеке, который попытался...

* * *

Я расскажу вам о том, как примерил на себя роль Бога.
Случилось это несколько лет назад, а работал я тогда простым бухгалтером в супермаркете. Мой рабочий день заканчивался в шесть вечера и, как всегда после работы, я зашёл к Кейт. Она была просто моей подружкой, так, ничего серьёзного. Мы время от времени занимались любовью в гараже её отца. Мне тогда исполнилось двадцать пять, и ничего особенного от жизни я не хотел, кроме, разве что, удовольствий.
Впрочем, я еще занимался спортом и любил читать – и, как ни удивительно, времени хватало на все. Жил я один в квартирке, оставшейся после родителей, которые скончались,  еще когда я учился в финансовом колледже.
После плодотворного визита к Кейт, я отправился к себе – мой дом был всего в двух кварталах. Небо было пасмурным, моросил мелкий дождик, а я шел и размышлял о том, какой будет моя жизнь, когда мне исполнится тридцать. Или сорок. Про пятьдесят я даже загадывать боялся.
Серое здание моего дома «украшали» ржавые мусорные баки. У одного из них полулежал бездомный с бутылкой в руке. Я бросил на него быстрый взгляд, брезгливо поморщился и уже поднял ногу, чтобы вступить на лестницу, как услышал голос.
 – Эй, парень!
Я обернулся. Бродяга с бутылкой махал мне.
– Слушаю, – мрачно ответил я.
– Дай доллар, – он протянул ко мне грязную руку.
– Нет проблем, – сказал я и, порывшись в кармане, протянул ему пятёрку.
– На черта мне твои пять долларов! – возмущённо воскликнул он. – Мне нужен только один. И я вовсе не попрошайничаю, а кое-что продаю.
– И что именно? – я снова порылся в карманах и вытащил доллар.
– Время.
– Чье?
– Да уж не твое, конечно! – Старик выхватил у меня доллар, а взамен протянул стеклянный круг, похожий на компакт-диск. С одной стороны он был черным, с другой белым. – Вот, бери!
– Что это?
– Это жизнь и смерть, радость и страдания, альфа и омега.
В жизни мне не доводилось слышать такие умные слова из уст бесприютного забулдыги. Поэтому я в крайнем изумлении молча взял стекляшку. А он продолжил пояснения.
– Только один раз можно отдать время и только один раз –  взять.  Тот, кто захочет отдать время, должен положить ладонь на чёрную сторону диска и сказать, скольким временем он жертвует. И это время будет храниться там до тех пор, пока кто-то не положит руку на белую сторону и не возьмёт его. Там сейчас есть несколько лет. Может, кто-то захочет. В общем, теперь ты – хранитель. Да, и запомни еще одно: для себя хранитель не может ни взять, ни отдать время. Ну, теперь я тебе все сказал.
С этими словами он встал и, покачиваясь, побрел в темноту между домами.
А я подумал про себя: «Ишь ты, какие нынче совестливые попрошайки пошли! Просто так деньги брать не захотел, так придумал целую сказку. Только в пьяной голове мог родиться такой бред».
Войдя в квартиру, я положил стекляшку на комод и надолго  забыл о ней.

* * *

Прошёл год, в моей жизни ничего не менялось, работа в супермаркете мне до печенок надоела, и я искал что-то посерьёзнее. Игры с Кейт тоже закончились, и я наслаждался свободой и одиночеством. Хотя не так уж я был и одинок: соседка, работая по вечерам, иногда просила меня приглядеть за ее десятилетним сыном Джорджем.
Мы с ним подружились, несмотря на разницу в возрасте. И как-то однажды он, болтая о своих приключениях, наткнулся взглядом на стекляшку, купленную за доллар.
– Что это? – спросил он с мальчишеским любопытством.
– Это… ну это игра такая, –  машинально ответил я, думая о чём-то другом.
– А как в неё играть? – Его интерес к этой штуке явно возрос.
– Положи руку на черную сторону и скажи,сколько времени отдаешь.
– А сколько нужно отдать? – спросил он, кладя ладонь на диск.
– Да сколько хочешь! Допустим, лет десять, – сказал я. Тут раздался звонок, и я пошёл открывать дверь разносчику пиццы.
Вернувшись в комнату, я был потрясен. Вместо десятилетнего мальчишки в кресле сидел двадцатилетний парень с бородкой и волосами до плеч и громким басом плакал как дитя.
 Я стал обыскивать все в поисках Джорджа. Парень рыдал в кресле, не обращая на меня внимания. Осмотрев всю квартиру и убедившись, что здесь никого нет, кроме нас двоих,  я сел напротив парня и внимательно вгляделся в его зареванное лицо.
Черт побери, да ведь это Джордж! Черты его лица были теми же самыми, просто на десять лет старше. 
Увидев, как пристально я его рассматриваю, парень разозлился, вскочил с кресла и побежал прочь из квартиры с криками: «Мама! Мама!».
По пути он сшиб меня с ног, что было неудивительно – в Джордже теперь было около шести футов роста. Я врезался лицом в угол двери и свалился на пол.
Встав и смыв кровь с подбородка, я схватил свою дорожную сумку и стал лихорадочно запихивать туда вещи. Надо было смываться, пока до меня не добрались полиция, ФБР, ЦРУ и черт  знает какие еще организации, которых может очень заинтересовать внезапное взросление ребенка и мой таинственный стеклянный диск. Значит, мусорный пьяница не бредил. Этот диск – бесценное сокровище, которое я смогу использовать с выгодой для себя. У меня было около семисот долларов, этого должно было хватить, чтобы добраться до Калифорнии и там залечь на дно. 
Хотя… Зачем мне таиться? Я не хочу прожить всю жизнь, как затравленный заяц. Я хочу власти и денег!

* * *

До Калифорнии я добрался быстро, снял комнату в мотеле, а дня через три решил предпринять попытку поставить на поток свой пока что никому не известный бизнес.
 Мне предстояло найти первого клиента.
Я отправился в самую дорогую в Лос-Анджелесе клинику. Стащив на входе халат, я незаметно пробрался в онкологический центр клиники и стал подыскивать кандидата на продажу времени. Я остановил свой выбор на мужчине лет шестидесяти. Судя по записи на карточке, которая висела на спинке его кровати, он медленно умирал от цирроза печени. Я дождался, пока из его палаты уйдут посетители, и вошёл.
– Здравствуйте, сэр! – сказал я с уверенностью в голосе, которой, впрочем, совсем не чувствовал внутри.
– Вы мой новый лечащий врач? –  пациент был удивлен, но не слишком. Голос его был безразличным –  он знал, что ему уже мало осталось жить.
– У меня есть новый препарат, – сказал я, не отвечая прямо на его вопрос. – Скажите, чем бы вы пожертвовали, если бы я вам подарил десять лет жизни? Да и вы сами, помолодев и зная, что вам предстоит, могли бы, я думаю, предотвратить свою болезнь.
– Вы психолог из группы поддержки? Мне не нужна ваша жалость. Уходите, –  сердито сказал он.
– Я, конечно, могу уйти. Но давайте сначала попробуем это средство. Просто положите руку сюда и скажите – я беру…
– Вы с ума сошли! Дайте мне спокойно умереть! – он буквально кричал.
– Клянусь, что уйду. Только положите сюда руку и скажите – я беру десять лет. А то врачи заставят вас сделать это!
– Черт с вами! – вспылил он. – Давайте вашу штуку.
Он положил руку на белый цвет и сказал с полным безразличием: «Я беру десять лет».
Буквально через мгновение на его бледном лице появился румянец, почти седые волосы обрели рыжеватый оттенок, и он, видимо, впервые за последнее время, сделал вдох без боли в боку. Увидев свое отражение в зеркале, он был потрясен. В глазах его светились одновременно ужас и радость.
Он выписался из клиники на следующее утро. Врачи были в шоке, а бывший больной клятвенно пообещал семье не пить и вовремя проходить обследование. А на моем счету появился миллион долларов.
Следующей моей клиенткой стала пятидесятилетняя дама в супердорогой клинике пластической хирургии. Ее готовили к операции по омоложению – подтяжке лица, липосакции и прочей дребедени. Но она решила поступить так, как предлагал ей я. Недрогнувшей рукой она взяла себе 20 лет жизни, из тех которые я собрал за пару дней, вышла из клиники тридцатилетней красоткой, а мой счет пополнился еще одним миллионом.
 Дальше пошло по нарастающей: я продавал и покупал время...
– Мне 25 лет и я ни разу не был с женщиной, – говорил новый отчаявшийся клиент…
– Я продаю за миллион 40 лет жизни, ¬– предложил  безработный. Я не стал с ним спорить. Он получил свой миллион, в течение года, как я потом слышал, каждый день снимал по девочке и умер как раз на 365-й.
А я… У моих клиентов, к сожалению, оказались длинные языки. Поэтому за мной теперь гонялись Интерпол и ФБР, как за  международным преступником. А кроме них, меня разыскивали еще и те, кто продал мне свою молодость, а теперь, разбогатев, желал любой ценой ее вернуть. И хотя я предупреждал всех о том, что диском можно воспользоваться лишь раз, никто не хотел верить в это. И они устроили на меня настоящую охоту.
Я постоянно был в бегах, но наша планета, увы, оказалась не настолько большой, как мне представлялось раньше. Весь мир знал теперь о том, кто я и чем обладаю. Многие мечтали стать обладателями моей волшебной вещицы. Но я был настороже. Мое состояние к тому времени увеличилось настолько, что я мог позволить себе группу телохранителей, которые не подозревали о моих делах, зная лишь то, что я богат и что меня есть враги (как и у всякого богача). 
В Париже я встретил замечательную девушку. Мари работала сиделкой у неизлечимо больной (впрочем, очень богатой) женщины, которой я продал 15 дополнительных лет жизни. Мы с Мари полюбили друг друга и строили планы на будущее.
Наш бурный роман отвлёк меня от прочих дел. Теперь я был богат и счастлив. Но счастье это продлилось недолго.

* * *

Международному террористу Ксавье было 70, и он знал, что после четырех операций на сердце долго не проживет. Ему позарез нужен был мой диск. Поэтому его люди похитили Мари и в обмен на нее потребовали у меня то, с чем я не мог расстаться. Поняв, что я не пойду на сделку, Ксавье объявил мне войну: приказал сжечь Мари живьем и заснять это на камеру.
Запись прислали мне по почте. Я слушал крики девушки, и мое сердце горело вместе с ней. После просмотра уже я объявил войну Ксавье.
Его киллеры добрались до меня в Варшаве, но они и не подозревали, что моя охрана к тому времени состояла из шестидесяти человек.
Нападение на мой эскорт было совершено ранним утром. Грузовик без номеров перекрыл дорогу, и в мою машину полетел град пуль, подкрепленный зарядом из гранатомёта.
Но бронированный БМВ устоял под огнем. Я перетащил убитого водителя на сиденье для пассажиров и сел за руль сам. Нажав на газ, я быстро выбрался из затора и направился прочь. Но  на хвосте заметил два Ровера с головорезами Ксавье. Они гнались за мной, сметая всё на своём пути. Мне удалось ненадолго оторваться, я свернул в переулок, и как только там оказался, быстро пересадил за руль мёртвого водителя, ударил машину о стену, выбрался из нее и спрятался за стеной соседнего здания, вытаскивая оружие.
 Через пару минут подъехали боевики Ксавье. Мы с водителем были в похожих костюмах, поэтому они решили, что это я погиб. Чтобы убедиться в этом и забрать диск, они подошли к машине.
И в этот момент за их спинами появился я с двумя «пятнадцатизарядными друзьями». Ещё через минуту на асфальте валялись шесть трупов, а я в их Ровере мчался прочь, жалея лишь о том, что пришлось пустить в расход столько молодых лет, которые могли бы кому-нибудь понадобиться.
Закрывшись в своей «берлоге», на специальном секретном сайте я дал объявление, в котором предлагал огромное вознаграждение в 50 лет за поимку Ксавье. Через две недели охотники за головами пришли за обещанным. И теперь Ксавье находился в моём подвале сломленный, но ещё живой, опасный, но бессильный.
¬– Слышал, что вы жаждали встречи со мной, ¬– сказал я, стоя напротив него, привязанного к стулу.
¬– Давно надо было тебя убить, а не гоняться за тобой и твоей мифической фигнёй, ¬– огрызнулся он.
Я молча достал диск, повернул его черной стороной к Ксавье и наставил на него револьвер.
– Поскольку вы не верите, коснитесь правой рукой и скажите «Бери все». Иначе я спущу курок – за то, что ты убил мою женщину, которая не была ни в чем виновата.
Я отвязал ему правую руку и приставил к его виску револьвер.
 Внешне он ничем не показал своего страха. Но все же положил ладонь и произнес сказанные мною слова. В следующее мгновение с ужасом на лице он умер.
Любой врач подтвердил бы, что смерть Ксавье произошла по естественным причинам – от старости. Поэтому я просто вывез труп ночью на городскую свалку и бросил там. А его время подарил какому-то нищему.

* * *
 
После смерти Мари ничто в жизни меня уже не радовало. Я стал небрежен в своих действиях, поэтому меня вскоре вычислил и схватил Интерпол, чтобы передать США. Правда, перед арестом мне все же удалось спрятать мое сокровище так, чтобы никто, кроме меня, не мог до него добраться.
В Америке меня ждал суд, хотя я даже не представлял, какое обвинение они могут выдвинуть. Похищение времени? Такой статьи нет в уголовном кодексе! Обман клиентов? Никакого обмана! Они честно получали то, за что платили. Видимо, мои тюремщики и сами не представляли, в чем меня можно обвинить, потому что после ареста никто не отвечал ни на один мой вопрос. Просидев неделю в одиночной камере французской тюрьмы, я уже был готов ко всему. Даже к смерти. Поэтому, когда однажды утром туда вошли двое, и один из них направил на меня оружие, а второй поднял шприц, я решил, что пришел мой последний час. В плечо больно кольнуло, и меня окутала тьма.

* * *

– Эй, парень, просыпайся! – донесся до меня чей-то голос сквозь пелену забвения. Я с трудом открыл глаза. У моей кровати сидел незнакомец лет сорока. На чисто выбритом лице сияли синие глаза.
– Где я? И кто вы? – я был напуган, но не показывал виду.
– Ответ на первый вопрос – ты на родине. Ответ на второй – это не имеет значения.
Я сел, спустил ноги с кровати и спросил:
–  А что имеет значение?
– Твой чертов диск! Он нам нужен.
– Подумаешь, откровение! Он всем нужен.
– Прекрати свои шуточки! Сейчас мне не до них. Конечно, международная конвенция запрещает применение пыток, но мы могли бы, во-первых, наплевать на конвенцию, а во-вторых, сделать тебе укол «сыворотки правды», и ты бы все рассказал. Но мы предпочитаем твое добровольное сотрудничество. А теперь слушай внимательно: наш президент неизлечимо болен, а страна находится на грани войны. Поэтому нам необходима твоя помощь.
– А что я получу взамен?
– Мы оставим тебе все твои деньги. Кроме того, мы знаем,  что за тобой охотятся, и можем спрятать так, что никто и никогда не найдёт. Вся страна просит тебя о помощи и…
Он не успел договорить, как в комнату вошёл высокий статный мужчина, в котором я к своему изумлению узнал президента США. Он выглядел несколько хуже, чем на официальных портретах, и я понял, что на нем уже сказывается болезнь.
Не произнеся ни слова, он встал у двери. Мой собеседник тоже молчал.
Тишину нарушил я.
– Хорошо, согласен.
Услышав это, президент подошел к кровати, пожал мне руку и сказал только одно слово:
– Спасибо.

* * *

После того, как мне удалось спасти от смерти президента, я, после недолгих раздумий, решил сложить с себя тяжкое бремя вершителя судеб. Да, мой диск мог бы спасти еще много жизней. Но не меньшее их количество он мог бы и отнять. Не знаю, сколько мне отмерено, но я не хотел, чтобы после моей смерти эта штука попала в плохие руки. Поэтому, продлив жизнь президенту, я молотком расколотил волшебное стекло на такие мелкие осколки, что его никто и никогда не смог бы починить. Хотя думаю, даже если бы и починили, волшебство, которым обладал диск, ушло уже навсегда. 
Согласно договоренности с правительством, ФБР включило меня в программу защиты свидетелей. И после проведения пластической операции по изменению внешности я растворился на огромных просторах нашей страны.

* * *

Сойдя летним вечером с поезда в небольшом техасском городке, я остановился на перроне и сделал глубокий вдох. Так вот каков воздух свободы! Он пахнул прогретыми листьями деревьев, бензином, мороженым и еще чем-то неуловимым, напоминавшим о далеком детстве.
У меня было новое лицо и новые документы. Счет в банке был выписан на мое новое имя. Мне тридцать лет. Я много потерял и гораздо меньше обрел. Но главное – я жив.
А что на свете может быть лучше жизни?..


Рецензии
Гутовый рассказ.
Мне понравилось.

Владимир Ядыкин   24.12.2009 13:24     Заявить о нарушении
Спасибо уважаемый,спасибо.

Кямран   24.12.2009 21:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.