Хочу научиться летать

-Милая, что у нас сегодня на обед?
-Есть баранина и вчерашняя индейка. Ты что будешь?
-Постели чистую скатерть и достань французский сервиз. К нам сегодня приходят Смиты. Они вегетарианцы, так что на столе должны быть исключительно овощи и можно немного соевого мяса. Помнишь, я тебе о них говорил? Мистер Смит очень влиятельный человек. Если все пройдет гладко, то я могу получить повышение.
-Да-да. Помню. Розовую или белую?
-Все равно, какую. И убери эти глупые цветы, у его жены на них аллергия.
В 5 часов пришли Смиты. Мистер Смит презрительным взглядом окинул скромную квартирку Альберта и Алиции и, попытавшись сделать вид, что это место пришлось ему по вкусу, уселся на предложенный ему стул за столом. Его супруга, мало отличавшаяся от него самого, снизошла до сухого комплимента, после чего села рядом с мужем. Поначалу беседа казалась непринужденной, но когда темы для разговоров иссякли, Альберт, попытавшийся хоть как-то спасти положение, было начал говорить о работе, но поймав на себе скучающие взгляды присутствующих, закрыл эту тему. Воцарилось молчание. Слышен был лишь грохот столовых приборов и изредка урчание, доносившееся из желудка Мистера Смита. Наконец обед закончился. Альберт и Алиция покинули своих гостей на несколько минут, чтобы достать коньяк и убрать грязную посуду. Альберт немного замешкался, ища ту самую бутылку урожая 1872, которой всегда очень хвастался, в том время как Алиция случайно подслушала нежелательный разговор двух супругов.
-Я не могу больше есть эти дрянные овощи!
-Пока ты еще мой муж и будешь есть то, что скажу я!
-Ну, ничего-ничего. Ждать осталось недолго. Завтра приезжает мой адвокат, и мы подпишем все документы о разводе в соответствии с брачным контрактом, и я, наконец, отвяжусь от тебя.
-Старый болван! Я не пущу тебя сегодня домой! Будешь ночевать у своей…
-Кхм-кхм… Наконец я нашла эти бокалы. Прошу прощения, что заставила вас ждать, - смеясь, проговорила Алиция, изо всех сил натягивая непринужденную улыбку на тонкую полоску своих губ.

***
Гости ушли. И, казалось бы, самое страшное было позади, но Алицию терзали тяжелые мысли. Она лежала на кровати, рядом с ней, мирно посапывая, спал ее муж.
«Неужели эти люди, будучи влюбленными друг в друга, дошли до такой степени цинизма, что заключили брачный договор? Неужели они больше не любят? Неужели года так разделяют людей, вместо того, чтобы их соединять? А что если такая же участь ждет и нас с Альбертом? Хотя нет… такого просто быть не может: он любит меня, я его…»

***
Альберт был прирожденным немцем и со всей своей педантичностью и размеренностью учил жизни Алицию, довольствуясь тем, что давала ему судьба. Алиция же была родом из Испании и своим страстным темпераментом и жаждой свободы, уравновешивала до ужаса правильного Альберта.
Они познакомились, когда Алиция выступала в каком-то немецком ресторане со своей танцевальной группой. В тот день друзья Альберта напоили его, и он, непривыкший к столь неподобающим способам времяпрепровождения, стал приставать к юной Алиции. Так завязалось их знакомство, приведшее к замужеству.
Альберт был старше Алиции на 7 лет. Когда он сделал ей предложение, ей было всего 18, и она, опьяненная собственной любовью, согласилась.
Со временем они оба привыкли друг к другу, к совместной жизни и постоянной нехватке денег, научились довольствоваться своими глубокими чувствами.
-Альберт, ты всё еще любишь меня, как когда-то раньше?
- Да, брось ты. Конечно, люблю. Извини, я хочу спать, у меня завтра тяжелый день, - с этими словами Альберт отвернулся от своей жены и погрузился в сон.
-Альберт-Альберт, поговори со мной, мне грустно. Ты слышишь меня? – шептала Алиция в надежде, что хоть кто-нибудь отзовется на ее слова, - эх, ладно…милый мой Альберт, спокойной ночи, сладких снов.

***
Алиция сидела в кухне на подоконнике, ела зеленые яблоки и смотрела на прохожих. Вдруг её взгляд привлекла пара: широкоплечий парень с рыжей, как апельсины, копной волос и миниатюрная девушка в лиловом платье. Они держались за руки, вдруг молодой человек подхватил свою возлюбленную и закружил. Она смеялась.
-Альберт, поцелуй меня.
-Милая, что ты сказала?
-Я говорю: поцелуй меня.
-Да, сейчас, только отправлю кое-какие документы по почте.
-Поцелуй меня! Слышишь, поцелуй меня! – взмолилась Алиция
-Ладно-ладно. Уже иду.
Алиция всё так же смотрела в окно, глотая сигаретный дым. Альберт вошел в кухню и, подойдя к своей жене, наклонился, чтобы поцеловать.

-Нет, ты не правильно меня целуешь. Не целуй меня как жену, целуй как незнакомку ночью под мостом, - возмущенно проговорила она и оттолкнула мужа.
-Что? Что ты за глупости говоришь? Не вижу никакой разницы. Да и вообще, ты моя жена, зачем мне целовать тебя как незнакомку?
-Вот видишь, я для тебя только жена. И ты отписываешься от меня какими-то глупыми, дежурными поцелуями. Уходи!
-Алиция, милая, что с тобой?
-Нет, стой! Лучше я уйду.

Алиция спрыгнула с подоконника и, накинув легкий плащ, ушла. Альберт побежал за ней, но как только услышал звонок телефона, вернулся и взял трубку.
-Алло, я вас слушаю.
-Альберт, это Якуб. Босс хочет видеть тебя у себя в кабинете с отчетом.
-Да-да. Конечно. Я сейчас же приеду, - с этими словами он положил трубку и опустился в кресло.

***
Алиция бессмысленно бродила по улицам Вены весь день, пока не вышла к набережной. Она смотрела на серую воду, морщащуюся от ветра, и курила. Смеркалось. Город пустел и в то же время наполнялся чем-то невообразимо тяжелым. Пошел мелкий дождь.
-Отчего такая милая девушка одна?
-А вам какое дело. Идите, куда шли.
-Я шел к вам. Я на вас смотрел из окна своего дома. Вы здесь уже давно.
-Так вы еще и следите за мной.
-Нет, я вас рисую.
-Вы художник?
-Почти. Мир еще не видел моих работ.
-Как вас зовут?
-Доминик. А вас?
-Красивое имя. Меня? Вам не к чему знать моего имени.
-Но я же сказал вам свое. Теперь ваша очередь.
-Для того чтобы нарисовать меня, совсем не нужно знать моего имени.
-Тогда зачем вам мое?
-Чтобы знать, как вас зовут, а то, как же я смогу найти вашу выставку.
-Почему вы не идете домой? В такую погоду нельзя находиться на улице, вы же заболеете.
-У меня нет дома.
-У всех есть дом. Вас, наверное, уже муж заждался.
-С чего вы решили, что у меня есть муж?
-У вас кольцо, - он взял ее руку.
-В таком случае мой муж будет недоволен тем, что меня держит за руку другой мужчина, - Алиция даже не пыталась убрать своей руки. Ей вовсе не было противно, что к ней прикоснулся чужой мужчина, даже наоборот.
-Наверное, он вызовет меня на дуэль, - иронично проговорил Доминик, улыбнувшись уголками губ.
-Нет, он предпочитает решать конфликты мирным путем. Да и ему все равно, чем я занята, он слишком погружен в свою работу.
-Он тоже художник? Тогда я его пойму.
-Нет, он экономист.
-Отец заставил пойти на экономический факультет, но меня вышвырнули оттуда после первого курса за неуспеваемость. С тех пор я рисую. Ну а кто вы?
-Я? Я - танцовщица. В прошлом.
-Почему бросили?
-Замужество. Муж считает, что жена должна сидеть дома и воспитывать детей. А моя работа для него вовсе не работа, а глупости, которыми всю жизнь заниматься нельзя.
-Он, наверное, вас так сильно любит и боится потерять. Ведь работа и семья две вещи несовместимые.
-Танцы это не работа. Танцы это жизнь.
-Кажется, я вас понимаю.
-Покажите мне свои картины.
-А вы не боитесь идти домой к незнакомому мужчине.
-А мы разве не знакомы? Теперь я вас знаю, нас объединил этот глупый дождь, - с этими словами Алиция шагнула за Домиником в темный подъезд.

***
-Альберт, что с тобой? Почему ты такой нервный? Что-то случилось?
-Якуб, мы с Алицией повздорили немного и она, разозлившись, ушла. Уже поздно, дома ее нет: я звонил. А когда я звоню на мобильный, она сбрасывает. Якуб, я волнуюсь.
-Не переживай. Они все такие. Погуляют немного, остынут, а потом вернутся. Я со своей вчера тоже поссорился. Я тебе скажу: после ссоры такой секс!
-Нет, Якуб, моя Алиция – не все!
-Я тоже так думал про свою раньше. Поехали развеемся немного. Я тебе тут одно местечко покажу.
-Нет, спасибо. Я лучше поеду домой, буду ждать Алицию.
-Ну давай, как знаешь, а я всё ж таки пойду проветрюсь.


***
-Доминик, у тебя просто великолепные картины. Почему ты их не выставляешь?
-Я еще не закончил.
-А когда закончишь, пригласишь меня на открытие?
-Конечно, приглашу, только я не знаю твоего имени до сих пор.
-Алиция.
-Теперь можно с полной уверенностью говорить, что мы знакомы.
-Ты одинок.
-Да, есть немного.
-А кто-то был раньше?
-Пара романов, но ничего серьезного. Ни одна девушка не могла терпеть меня больше месяца.
-Я их понимаю, а ты не пробовал хоть иногда здесь убираться?
-Пробовал, но все тщетно. Будешь кофе?
-Черный, пожалуйста, если есть. Где у тебя туалет?
-Да, конечно. Ванная комната по коридору направо.


Доминик сидел на кухне и гипнотизировал телефон, оставленный Алицией на столе. Горячий кофе обжигал язык и согревал замерзшую душу художника. Доминик не сдержал своего любопытства и взял телефон в руки, на экране высветилась надпись: «17 пропущенных звонков от абонента Альберт». Заскрипела открывшаяся дверь, и он сразу же вернул телефон на свое место. Доминик взял чашку с кофе для Алиции и вышел в гостиную к ней навстречу. Алиция лежала на потертом диванчике обнаженная.

-Алиция…
-Доминик, нарисуй меня.
-Но-но…Ты точно хочешь этого? – немного опешивший и возбужденный, Доминик не мог оторвать глаз от своей незнакомки.
-Да…
-Алиция, ты просто прекрасна, - Доминик, схватив карандаш, легкими штрихами стал писать эти тонкие изгибы хрупкого тела.
-Это комплимент? – нисколько не смущаясь, проговорила Алиция, поймав пораженный взгляд своего художника.
-Можно и так сказать. Хотя скорее констатация факта.
-У тебя есть мечта?
-Была.
-А сейчас?
-Моя мечта исполнилась. Я свободный человек. А у тебя есть?
-Да-а-а…я хочу научиться летать.
-Но зачем тебе это?
-Доминик, как же ты не понимаешь. Это тоже своего рода свобода.
Зазвонил телефон Алиции. Она нахмурилась, Доминик насторожился.
-Алиция, почему ты не берешь трубку? Я подожду.
-Нет, мне перезвонят, - резко ответила она.
-Это твой муж, он волнуется, наверное.
-Ну и пускай!
-Тогда возьму я!
-Стой! – Алиция вскочила с дивана и выключила телефон. Затем пошла одеваться.
-Ты куда?
-Мне и, правда, пора. Я слишком задержалась.
-Прошу, не уходи.
-Ты же сам сказал, что меня ждет муж.
-Да, верно. Я тебя провожу?
-Не стоит. Я и сама смогу дойти.
-Алиция, ты будешь хоть иногда ко мне приходить?
-Да. Прощай, мой художник.

***
Минутная стрелка нехотя двигалась по циферблату. Уже было почти одиннадцать, когда Алиция, звеня ключами, вошла домой. В спальне горел светильник и своим ровным холодным изумрудно-белым светом освещал лицо спящего Альберта. Алиция села на край кровати и наклонилась над ним.
«Ты даже сегодня заснул вовремя. Подумать только: и этот человек, когда-то будоражил мое сознание. Нет,… всё-таки я люблю его», - прошептала Алиция, поцеловав небритую щеку мужа.

***
-Алиция, ты куришь? Ты же говорила, что бросила?
-Бросила и опять начала.
-Алиция, милая, ты понимаешь, что это вредно? Курение становится причиной 80% раковых заболеваний! Понимаешь, ты можешь умереть!
-Плевать. Пускай умру. Мы слишком ничтожны, чтобы так держаться за свою жизнь.
-Ну что ты как маленький ребенок, в самом-то деле?
-Я? Я как маленький ребенок?
-Да, как маленький капризный ребенок!
-Ты только не забывай, что когда-то ты женился на этом ребенке, так что терпи теперь!
-Алиция, давай не будем ссориться. Я так тебя люблю и не люблю, когда ты злишься на меня.
Алиция прижалась к мужу и почувствовала как его доселе такие приятные и теплые руки, согревавшие своим тепло и нежностью, стали совсем чужими.

***
-Альберт, можно я пойду прогуляюсь. Мне что-то нехорошо, надо на свежий воздух.
-Да, конечно, милая. Как скажешь. Хочешь, я тебя отвезу в парк?
-Нет, спасибо. Ты, верно, уже опаздываешь на работу.
-Ты права. Мне нельзя опаздывать. Ну, всё, я пошел. Люблю. Целую.
-Я тоже, - и закрыла дверь за Альбертом.
Алицию каким-то странным образом потянуло в тот дом, где некогда она была. К Доминику, к ее художнику. Это была среда. Алиция вышла на улицу и пошла быстрыми шагами к набережной. Она не понимала, что делает, но неизменно держала курс к дому художника.
-Ну, что. Я пришла. Ты меня ждал? – немного неуверенно и вместе с тем так нагло проговорила Алиция, войдя в квартиру Доминика.
-Ждал с того самого момента, как ты ушла.
-Доминик, ты можешь кое-что сделать для меня?
-Да, не вопрос. Всё, что угодно.
-Тогда поцелуй меня.
-Поцеловать? А как же твой муж?
-Один поцелуй ничего не изменит.
-Но если ты этого так хочешь, я сделаю, - Доминик бережно взял свою незнакомку за плечи и, наклонившись, поцеловал. Но это был не страстный поцелуй, а какой-то нежный и легкий, как прикосновение ветра. Он боялся сделать ей больно.
-Доминик, я хочу, чтобы сегодня ночью ты любил меня.
-Алиция, что с тобой? Зачем? Я не могу отнимать у твоего мужа того, что мне не принадлежит.
-Ты не отнимаешь. Я сама. Я ему не принадлежу. Я сама по себе. А штамп в паспорте еще ни о чем не говорит.
-Нет, Алиция, я не могу. Ты меня не знаешь. Я не знаю тебя.
-Ты видел меня голой и целовал меня.
-Тебе лучше уйти. Так будет лучше для нас двоих.

***
Алиция целыми днями сидела дома, не желая выходить на улицу. Мысли о художнике не покидали ее. Ей хотелось просто прийти к нему домой, обнять его и больше никогда не отпускать. Но вместе с этим она не могла себе представить, что может уйти от Альберта. За эти три года совместной жизни, она настолько привязалась к нему, что иногда, когда его подолгу не было дома, она начинала грустить и тихо пела себе под нос, будто скулила, как щенок, которого хозяева оставили дома одного на весь день. Наконец, Альберт взял отпуск и увез свою Алицию за город, в маленький домик у озера, где супруги должны были провести две счастливые недели. Дни шли. Альберт был нежен как никогда. Он носил на руках свою маленькую Алицию, целовал ей руки. Алиция любила его и каждую минуту, проведенную вместе, ловила как последний глоток воздуха. Её страстная натура больше не бунтовала, она так покорно принимала всё, то тепло, которое дарил ей муж. Теперь они не просто ночевали в одной комнате, не просто спали на одной кровати, а любили друг друга до последней капли каждую ночь.
Отпуск кончился, и они вернулись к своей жизни: Альберт к работе, Алиция к мироизучению, сидя на подоконнике. Была пятница. Альберт по своему обыкновению задерживался на работе. Алиция сидела дома.
«Господи, уже пять недель у меня нет месячных. В чем дело? Я никак не пойму. Почему я так прибавила в килограммах?»



***
-Альберт, я сегодня была у врача.
-Алиция, что? В чем дело? Тебе нездоровится? Почему ты мне не говорила?
-Альберт, я беременна.
Альберт замер, пораженный такой неожиданной новостью. С минуту постояв без движения, он поднял Алицию и закружил ее.
-Боже, как радость! Я самый счастливый человек на свете! Какое счастье! Я хочу сына! Нет, лучше дочь! Нет-нет! Я хочу сразу двоих! Алиция, милая, почему ты молчишь? Скажи же что-нибудь! Ради бога!
-Мне страшно, - Алиция упала на пол и заплакала, - я не хочу, я боюсь. Я не готова к этому.
-Ну что ты. Что ты, глупенькая! Я буду с тобой всегда, я тебя не брошу. Хочешь, завтра поедем за детской мебелью, а потом гулять?
-Альберт, черт возьми, пусти меня. Я хочу побыть одна. Мне надо подумать.
-Ты уверена? Ты хорошо себя чувствуешь?
-Да-да, всё хорошо. Я пойду.
-Куда?
-Я хочу побыть одна, ведь скоро мне не удастся этого, - шептала Алиция, стараясь показаться веселой.

***
-Алиция, ты?
-Да, я. Не узнал?
-Узнал, но я не ожидал тебя увидеть. Ты пропала совсем. После нашего последнего разговора я каждый день приходил к мосту и ждал тебя, искал знакомое лицо среди прохожих, но тебя не было.
-Меня не было в городе. А потом была занята.
-Но сейчас же ты свободна? Заходи скорее. Наверное, замерзла. На улице холодно.
-Вовсе нет. Доминик, я по тебе скучала.
-Алиция, я тоже. Можно я тебя поцелую?
-Если хочешь, зачем спрашиваешь?
-Я не хочу, чтобы ты уходила, - как и в прошлый раз, он с особой нежностью обнял и поцеловал Алицию.
Они были близки. Доминик любил ее, каждую ее клеточку. Он исцеловал каждый сантиметр этого маленького хрупкого тела, в котором жила сильная, непокорная душа. Он умолял ее остаться с ним навсегда, обещал ей целый мир.
Алиция лежала в постели, когда Доминик вышел из душа и лег рядом с ней.
-Доминик, я беременна.
-Что? Ты шутишь?
-Нет. Я на пятой неделе.
-Но почему ты мне не сказала? Боже, я глупец! Какой же я глупец! – шептал Доминик, хватаясь за голову.
-Не сказала и всё, - будто ничего не произошло, отвечала Алиция.
-Зачем ты спала со мной?
-Последний глоток свободы, он был мне необходим.
-Выходит, ты не любишь меня?
-Я люблю Альберта…и тебя я тоже люблю.
-Алиция, зачем ты так жестока?
-Это жизнь. Доминик, пожалуйста, прости меня. Не бросай меня. Ты мне очень нужен.
-Я не смогу. Я не смогу простить себя…



***
Алиция сидела на своем подоконнике, укутавшись в вязаный свитер Альберта, и курила. Доминика не было в городе, он уезжал по делам на пару дней. Алиция взглянула в окно и увидела, ту пару, которая таки живо возбудила ее воображение. Только теперь они не держались за руки. Парень стоял чуть поодаль и, кажется, курил. Девушка сидела на скамье, прикрыв лицо руками. Вдруг парень схватил бедную девушку за руку и ударил по лицу. Алиция открыла окно и встала на край, распахнув свою душу городу.
«Я так не смогу. Альберт, прости меня, спасибо, что ты был. Доминик, и тебе спасибо…за мечту» - с этими словами Алиция шагнула в пустоту. Скорая помощь приехала слишком поздно. Ее уже нельзя было спасти.

***
-Прошу прощения, вы Альберт?
-Да, чем обязан?
-Примите мои соболезнования.
-Спасибо. Вы знали Алицию? Она мне о вас не говорила.
-Да, мы были знакомы. Я с ней спал.
-Не думаю, что эти шутки будут уместны, - подняв свои влажные глаза, произнес Альберт.
-Я не шучу. Я с ней спал за день до смерти.
-Нет, я этого не слышал. Я не хочу вас слушать, - сквозь слезы шептал Альберт.
-Послушайте, Альберт, я не шучу. Мне многого стоило прийти сюда и признаться в этом.
-Я так ее любил. Почему же она не могла быть мне верна? У нее было всё. Что я сделал не так? – Альберт уже не мог сдерживать своих чувств, слезы лились сами собой.
-Альберт, я тоже ее любил. Но знайте, она осталась вам верна. Она любила вас, и, я уверен, что любила бы вас и сейчас, - он дружески приобнял Альберта, разделяя всю горечь и боль потери.
-Скажите, чей это был ребенок? – Альберт почти захлебывался от слез.
-Ваш. Клянусь, если бы я знал, что она носит вашего ребенка, я бы не прикоснулся к ней.
-Я вас не виню. Она все равно никогда не была моей.
-Вот. Возьмите мою визитку. Там адрес моей выставки. Я забыл сказать, я – художник. Там будет и портрет Алиции. Я думаю, она хотела бы, чтобы вы непременно его увидели. Прощайте…


Рецензии