Предисловие, а так же Глава Первая и про Ежика

Предисловие

Так получается , что моя работа связана с перемещениями в пространстве. Я бы с радостью перемещался бы и во времени , но наверное не в этой жизни. В процессе поездок , когда голова предоставлена сама себе , а не работе , мысли и разные впечатления само собой ложатся на бумагу, то есть в компьютер. То , что из этого получается, может оценить только читатель, мне кажется это - МЕМУАРНО-СКАЗОЧНЫЙ жанр, поскольку мои реальные впечатления переплетаются с жизнью сказочного персонажа, так мне близкого по духу. Собрав воедино ряд зарисовок от поездок, я вынужденно сократил их описательную часть, что бы не потерялся тот сказочный персонаж, о котором написано совсем не так уж и много.


Глава Первая про то, как Ежик отправился в гости
 
Кефирчик , не спеша , булькнул внутрь. Надо сказать, кефирчиком я запасся на славу – бутылочек пять: первый в такси, второй в самолете, третий в аэропорту в Варшаве, четвертый в самолете в Барселону, и пятый ,самый вкусный – вечером.

Недавно я видел , как бариевая жидкость на рентгеновском видео плавно перетекает изо рта в глотку и далее в пищевод.
Это завораживает! Видя причудливые формы которые принимает жидкость разных полостях, понимаешь, что наш организм совсем не сочленение труб и емкостей правильной формы – все гораздо сложнее и ,если хотите, изящнее.

Солнце слепит глаза, очки остались в чемодане, машин на дороге не много, поземка, очень похожая на зимнюю, но – это уже пыль!
Я вспоминаю, как быстро поменялись местами сезоны, прошло всего пару дней, и моя поездка в Днепропетровск уже заканчивалась половодьем в Москве.
Невольно закрываюсь от солнца, поднося ко рту бутылочку с кефиром, растягивая удовольствие.
Конечно это не классический кефир – это питьевой йогурт . Когда он попадает в рот , то появляются вкусовые ощущения , которые можно долго валять , прогладываешь медленно, глоток, за глоточком…смакуя удовольствие, как будто пальчиками прикасаешься к чувствительным местам кожи при поглаживании спины, и вдруг, о неожиданность - кусочек фрукта….! Я предпочитаю персик или абрикос. Он как будто только что порезан на мелкие кусочки и бережно уложен в живительную смесь…

Аэропорт.
На этот раз на табло прописан мой рейс в Варшаву и у меня нет сомнений , что я улечу. Паспорт, билет, деньги ощупаны, проверены. Пассажиров не много, все таки не пятница.
А что пятница??
Просто , как мне объяснили, большая перегрузка в пятницу объясняется просто – народ уезжает на дачи в Болгарию, Испанию, Францию, Кипр …да мало ли куда!!! Когда я сидел в консульстве Испании в ожидании визы ,рядом молодая пара обсуждала какие кусты, деревья, цветы они будут сажать, сетовали на то, что землю надо завозить ящиками, но энтузиазма озеленить свой , (видимо новый) участок в Испании было и не мало.

Второй кефирчик я заедаю бубликом, это значит, что уже сижу в самолете.
Лететь час сорок пять до Варшавы и там пересадка. Чемоданчик с будильником и тапочками зарегистрировал до Барселоны.
Тапочки увы в багаже, и я не смогу ими махать , помогая самолету лететь быстрее!

С моей стороны солнце. Я прикрыл иллюминатор .
Уши закладывает от знакомого шума, я проваливаюсь в дрему…

«Ежик собирался в путь. С тех пор как он поселился на этом месте , он редко отправлялся куда либо дальше чем на пару сотен метров от своей норки ,вырытой в куче опавших листьев под кустом барбариса. Почему барбариса? Ему нравились и его мелкие цветочки и яркие листья осенью и даже колючки, которые должны как вывеска над домиком всем напоминать, что тут живет ежик! Почему редко? Потому , что он просто стал домоседом, и его спокойная лесная жизнь приносила ему куда больше удовольствия , чем та , на территории городской свалки, где каждый день ему приходилось воевать с воронами и крысами за простой объедок и место для ночлега, и в ужасе просыпаться по ночам от страшных снов, в которых либо большая машина засыпает его строительным мусором либо он не успевает убежать от бульдозера и гибнет , превращаясь в мокрую щеточку , приклеившуюся к металлу гусеницы.
Конечно, там не всегда была свалка. Когда то это был такой же перелесок и поле недалеко от города. Там он родился в уютной норке под завалами березовых веток и листьев и провел свои первые годы познания мира. »

В мой левый локоть на подлокотнике кресла что то уперлось и толкает… Это оказалось кроссовка соседки , что сидит сзади. Из того, что предлагают на завтрак выбираю ( опять таки) йогурт и конфитюр. Понимаю вдруг , что из количества кальция , который я постоянно поглощаю , можно наверное построить бетонную стенку или фундамент домика где ни будь в Подмосковье.

На мою ногу капает конденсат, который скопился под обшивкой самолета.

Идем на посадку – Варшава. И опять в самолет.
В пересадках меня всегда тревожит вопрос – перегрузят ли мой багаж?
Никогда не приятно лишиться его на прилете. Особенно тапочек. Они бывают очень кстати в поездках.
 
Сказать долго ли летели не могу - я просто уснул. Помню правда пролетали горы , горы, горы, как будто вся Европа это один горный массив, покрытый снегом.
Вспомнились Гималаи, когда летели из Индии.. Длинная была тогда дорога…

 «Дорога длинная .Надо придумать какую ни будь обувь» - подумал Ежик.
Он вспомнил, как летом наступил на острый сучок и потом три дня лечил свою переднюю лапку, оборачивая ее мхом и смазывая мазью из сгущенного сока подорожника, которую ему принесла Сова. В такой мягкой обертке нога чувствовала себя очень комфортно.
Ура! Нужен мох!
Семеня , Ежик, помчался к болотистому овражку и нащипав мох , начал оборачивать свои ножки.
Затем , закрепив мох тонкими травинками, он перелез к большой луже с глинистым дном.
Добросовестно пропитав свои чуни глиной , Ежик выставил ножки на солнце и стал ждать когда глина высохнет. Его идея была проста – сделать глиняные сапожки! …
По мере того как глина высыхала , он не переставал двигать своими пальчиками, что бы сапожки снимались, когда бы это стало необходимым…..

 Проснулся от того, что подушка под головой спала – значит идем на посадку.
Море, береговая линия, достаточно живописный пейзаж. Самолет делает разворот над морем. Вижу Барселону. Саграда де Фамилия выделяется своими двумя шпилями.
Стоянки для яхт и мелких корабликов , солнышко щекочет мелкие детали улиц, машин, электричек…славный город, очень славный.

Затрясло самолет – турбуленция ….!!!!
В самолете как и в жизни, никогда не знаешь когда и что начнется ….

Багаж не потерян , правда выгружали долго.
 Гостиница не поражает изысками, ширина кровати равна ширине полки в ж.д вагоне, а сама комната как купе, но стоимость разумная.
Тапочки извлечены, они здесь очень кстати – пол кафельный.
 
Пляж. Пальмы - как ежики, с завязанными наверху листочками. Достаточно теплый вечер. На пляже нет кабинок для переодевания, это не понятно, ведь ходить по городу в купальниках не принято. Почти ночь, я возвращаюсь в номер, и засыпая , вспоминаю про будильник…

Ежик зашивал свой рюкзачок, сотканный мышами из прошлогодней травы.
Он бережно сложит туда сушеные грибы , варенье из ежевики и немного кореньев, пусть это станет подарком Гному на день рождения. Сапожки прокалились и стали твердыми.
 В такой обувке он наверняка дойдет до заброшенной деревне за холмом.
Там , в собачей будке у развалин деревянного дома в начале улицы жил Гном, у которого и будет день рождения. Когда ? – неважно, главное, что будет!
А повод для гостя достойный. Хотя , может и не нужен повод??
 А вдруг туда придет и Медведь, с которым Ежик последний раз виделся много лет назад . А как он любил ходить к нему на вечернюю чашечку чая с малиновым вареньем! Где она теперь - лошадь , которая едва не утонула в тумане???
Он привалил дверь камнем, что бы не распахнулась от ветра, и засеменил вдоль лесного овражка…


Пятница – Барселона. Хождение ( вождение) по улицам туда по другой обратно, туда по другой обратно. Наверное так оккупанты прочесывают лес в поиске партизан, а я в поиске места для парковки. Конечно, партнеры в дистрибьюторской фирме начинают работу рано и знают на какие места можно пихнуть свои машины. К стати меня предупредили, что разговор водителя по мобильному телефону в машине может закончится штрафом в 400 евро, неправильная парковка – увозом со штрафом 150 ( если не ошибаюсь).
Хорошо, что можно толкаться при парковке бамперами, это дозволено, поэтому все номера на машинах помятые!
Обед .
Если на ресторане написано «меню» значит дешево и вкусно, всего от 6 до 10 евро. Но это только с 12 до 16. Потом все закрывается и до восьми-девяти. Раньше не поесть, а тогда уже в Москве будет одиннадцать. Пищеварительные ферменты могут отказаться переваривать.
Поэтому в магазин! Кефирчик с булкой обязательно!

Овражек закончился, лес стал редким. Ежик знал, что сейчас начнется крутой спуск к песчаному карьеру. В дождливое время он заполняется водой и перейти его можно только по большой упавшей сосне . Та сосна была очень старая. Наверное она пережила не одно поколение Ежиков которые ходили в гости к своим друзьям, не одно поколение Гномов и Гоблинов. Песчаная почва ушла из под ее корней и она просто завалилась на бок. Ее вывернутые корни устремились вверх, ловя влагу в воздухе. Ветки высохли, кора потрескалась. Но она была настолько высокой, что падая оперлась на другую сторону карьера и теперь служила надежной переправой.
Лесные обитатели никогда не спускались вниз на дно карьера, потому, что боялись ту, кто там живет…- большую, полосатую Ящерицу с кривыми ногами и длинными когтями.

Суббота . Утро. По дороге вдоль моря попадаю в Тоссу.
Город Тосса - маленький городок , в котором очень неплохо жить в теплое время не вылезая с пляжа , старый город, окруженный стеной с пушками, поднятыми со дна моря. Живописные ресторанчики , магазинчики, кофейни, сувенирные лавки.,
Да , испанский надо подучить, а то не везде понимают, далеко не везде! Хотя конечно остается язык жестов и рисунков, мы ведь цивилизованные люди!

Спал спокойно. Моя самая нижняя полка в одноместном купе без покачиваний и поскрипываний убаюкала меня . За приоткрытым окном была ночь – обычная ночная жизнь провинциального испанского города…

Большая полосатая Ящерица лежала на плоском сером камне в песчаном карьере и вяло покачивала своим хвостом. Она была голодна и настроение от этого было неважное. После того как большое дерево свалилось от ветра, звери перестали спускаться в карьер и пищи стало много меньше. Последний раз она лакомилась птенцами , выпавшими из гнезда при сильном ветре и кузнечками, которые , надеясь на свои длинные ноги, перебегали ее обиталище.
Теперь она расположилась как раз под бревном в надежде, что кто то соскользнет с него при переправе. Она, потачивая свои когти о камень, и , млея, представила как ее челюсти смыкаются на добыче, жизнь медленно уходит из подрагивающего тельца, теплая, сладковатая кровь утоляет ее голод.
Она слилась с камнем , закрыла глаза и принялась ждать…

Воскресенье.
Объяснили ,что быть в Барселоне и не посетить святую гору Монсерат? – нельзя!
Очень живописный серпантин уже при подъеме на гору, закладывает уши как в самолете.
Высота около километра. Очередь на въезде, традиционное толкание и поиск места для стоянки.
Что такое Монсерат? Это морщинистая, святая гора из известняка , где полторы тысячи лет назад было явление Девы Марии , достаточно живописное место с действующим монастырем .
Многие люди приезжают сюда, что бы постоять на алтарном месте, подышать горным воздухом. Есть маршруты для любителей пеших прогулок. Можно даже получить аудиенцию у местного монаха, который живет в Пещере ( ските) и ждет нового пришествия Девы.
Жил еще и другой монах в пещере – не дождался , умер.
 Большая очередь потрогать Деву- древнюю деревянную статую в соборе. Не потрогал, побродил по горам и назад.
 
Вечер, ужин в китайском ресторане. Вполне прилично и не дорого. Дорого только почему то в Москве!

Ежик понял, что надо было снять свои сапожки , уже только тогда, когда ступил на бревно. Глиняные подошвы скользили , и ноги разъезжались. Он глянул вниз-
Бррррр, высоко… Снять их уже не было возможности, и ежик посеменил вперед.
Он себе представил как Гном откроет ему дверь , удивиться и будет прыгать от радости и его кисточка на колпачке будет подпрыгивать в такт …
Ежик ему скажет- «С днем рождения !»
Они будут пить чай с ароматным вареньем из ежевики, говорить или просто молчать и от радости общения будет кружиться голова ….
Ой..ой.. ….
Ежик, соскользнул с бревна и полетел вниз…

День отъезда. Утром пошел в банк с надеждой поменять доллары на евро деньги.
Не меняют, говорят, что надо сначала положить на счет, а потом снять . А как положить, если нет счета ???
 
В самолете в Варшаву опять дают сандвичи. Опять немного потрясло .
Ложечка не позвякивает, поскольку сама пластиковая ,а стаканчик бумажный.
Кефирчика нет. Не успел купить – в воскресенье все магазины во всех испанских городах, которые довелось проезжать были закрыты. Работать запрещено по закону. Говорят , что только в туристических зонах возможно заставить людей работать в Вик Енды.
Закрываю глаза, представляю как вырастают цветы из земли политой кровью дракона.

Ежик сразу сообразил , что летит куда то ….
Он не испугался, только весь свернулся в кулачек, собрал вместе свои ножки, распушил свои иголки парашютиком, высунул наружу мохнатые ушки, стиснул зубы, закрыл глаза … и ….раззз... В голове помутилось От сотрясения он потерял сознание.
Жаль ,что я не попаду к Гному. Я наверное уже умер? – подумал Ежик.
Ему показалось под ним что то прогнулось, вздрогнуло, немного затрепетало и затихло…

Варшава, маленький аэропорт.
Машину не беру- добираюсь на такси до гостиницы.
Про Варшаву многое не скажу. Отстроенный после войны , современный, бетонный как многие наши районы .
Построили все , даже старый город , который был разрушен фашистами до основания.
Не зная , ни за что не скажешь что это – новостройка.
 
Опять уже аэропорт. Мою бронь почему то сняли, но меня регистрируют.
Самолет обратно в Москву полный, много транзитников в страны далекие. И поляки и вьетнамцы и…еще кто то.
 
Соки, вода, еда в коробочке. На полчаса удаляюсь на сон…

Ежик открыл глаза. Он оказался на плоском камне. Левая ножка болела, сапожок от удара рассыпался . Шея ныла. Он лапкой нащупал рюкзачок с сушеными грибами, кореньями и вареньем из ежевики.
Пытался подняться, неуспешно- его иголки крепко в чем то крепко увязли.
Ежик перевернулся на живот, выгнулся и неуклюже поднявшись, с трудом стряхнул то, что мешало встать – это было тело большой полосатой Ящерицы.
Ежику стало не по себе – он укротил зверя навсегда.
Рядом с камнем он заметил маленький розовый цветочек, похожий на ромашку .
Настроения прибавилось. Жизнь есть жизнь. А что тут она разлеглась на дороге ( вернее под дорогой)?!
А как это будет кстати - подарить Гному цветок!

Москва встречает настоящей весной, восемь часов вечера, тепло…
 
Через пару минут Ежик уже карабкался по отвесному склону, держа цветок по рту.
«Он мне откроет… а я ему скажу …с днем рождения…я одену тапочки …и он заварит чай… и мы будем его пить…с вареньем из ежевики….а потом я ему скажу…что мне без него грустно… и что лучше быть соседями…. и не испытывать …такие потрясения…для того то бы просто сходить на чай… а домик для меня …как нибудь построим…или выкопаю нору …и посажу там барбарис…красный… что бы все знали…тут живет Ежик!

 
Барселона-Варшава
21-28 апреля 2005


Рецензии