Ее уход

«Мы после смерти все равны,
Как и при жизни перед Богом…»
Из песни Е. Кемеровского

Кто знает, что будет завтра?
Кто может остановить мгновение? Повернуть время вспять?
Кто может вернуть самых главных людей? Ну хоть на несколько минут… хотя бы успеть сказать!...
Мы все равны перед Богом.

Никто не мог догадаться, как сильно он привязан к ней. Настолько, что в последнее время звонил туда при любой возможности. Потом запивал. Звонил снова. Пил и звонил. Звонил – снова пил… Так задолго он предвидел ее уход.
А сейчас он одинок. Совсем! И я теряюсь – мне хочется просить прощения – как с ним быть в этот момент.

Она единственный человек, на кого я похожа больше всех.
Она первый человек, который показал мне, пожалуй, самое важное… К чему я неспроста продолжила идти именно теперь. Жаль вот только, она так и не узнала. И не успела принять моей благодарности…

…и дело даже не в том, что високосный год (он начался с уходов, хоть и не близких мне). Наверное, приходит время взрослеть, понимать, принимать. Благодарить вовремя и вечно помнить – после…
Но этого уже очень много: потери, прощания... Расставания навсегда.
И что уж там, если даже сны всё о прощаниях да о том, как что-то не успевается.

Терять людей очень больно…
Но ТАМ… там озера теплые. Там свет, покой и бесконечная любовь.

 …Недавно мне сказали, что когда в семье кто-то умирает, обязательно должен умереть еще кто-то… ибо действует что-то вроде закона равновесия… А ощущение неотвратимой конечности застигло меня и без того… И самое страшное в этом – что нет времени подготовиться.

5 апреля 2008


Рецензии