Девочка в военной форме

Листая старый фотоальбом, наткнулась на свою детскую фотографию. На ней мне лет пять. На мне отцовский форменный китель с медалями, фуражка, ремень и мамины красные сапоги, казавшиеся тогда особым шиком. Наряжаться так было одной из любимых забав моего детства. Отчего-то мне казалось, что военная форма идёт мне куда больше самых нарядных платьев. Кажется и теперь. Сколько помню себя, я всегда питала особую любовь к форме, ко всему военному вообще. Даже игры мои были военными. В куклы я играла очень редко, преимущественно, если этого хотели подруги. Сама же я предпочитала куклам пистолеты, шпаги, луки со стрелами и прочую «военщину».
Я играла в военные игры. У меня была роскошная книга о героях 1812-го года с несметным количеством портретов и картин. Разглядывая её, я представляла себя на поле боя… Я смотрела старые киноленты о Суворове, Кутузове, Нахимове, Ушакове и переносилась в события тех далёких и славных времён. Разумеется, моя фантазия распространялась не только на войну. Играла я и в мушкетёров, и в Робин Гуда и в героев романов Жуля Верна… Но всегда стихией моей боли сражения, опасности, приключения. Соответственно подбирался костюм и реквизит, ибо своим играм я стремилась придать театрализованный вид.
Единственное, чего мне не хватало, это коня. Из всех игрушек в детстве мне больше всего хотелось иметь деревянного коня, качающегося взад-вперёд. Но коня у меня не было, потому заменялся он подручными средствами: бралось кресло-качалка, на сидение его наваливались две подушки от обычных кресел, образующие спину, в качестве головы привязывался мяч, а из верёвок делались стремена и уздечка. Конь был готов! Оставалось разбежаться и запрыгнуть ему на «спину». А дальше услужливая моя фантазия рисовала передо мной другой мир, в который я устремлялась навстречу приключениям и опасностям…
В то время у меня был любимый персонаж - Шурочка Азарова. Вот, роль, о которой я грезила! Кавалерист-девица! И вскакивая в очередной раз на своего воображаемого коня, я мысленно повторяла полюбившуюся фразу: «Нет под луною доли прекрасней битвы за страну свою. Коль всё бы стало по моей бы воле! И я б хотела умереть в бою, на боевом коне летя, как ветер…» В этих словах заключалась моя детская мечта, перекочевавшая, в определённой степени, и во взрослую жизнь.


Рецензии