Бабушкин дом

Я вышла, а точнее, выбежала на улицу и остановилась в изумлении, увидев снег. Разве может выпасть снег в июне? Ведь на улице так тепло. На мне моё любимое розовое платье и босоножки. Ах, нет! Это не снег, а тополиный пух замёл белым пушистым покрывалом наш двор. Вон, мальчишки поджигают его у тротуара – вечная забава их.
Мы идём гулять! Точнее, не совсем гулять. Мы идём по магазинам. В магазинах нынче пустые прилавки и длиннющие очереди, а это значит, что мне долго придётся ждать, пока бабушка сделает необходимые покупки. Магазинов много: булочная, рыбный, молочный… Особенно я люблю булочную. Это – старинная булочная. В ней высокая лестница, с которой я однажды скатилась, а ещё причудливые витражи на окнах. О, как я люблю смотреть через них на улицу, становящуюся вдруг разноцветной! Оттуда мы идём в мясной. Туда завезли курицу, как нам сообщили. Сообщили, кажется, многим, поскольку очередь стоит на улице, и бабушка опасается, что «нам не достанется». Сколько времени проходит в ожидании, я не знаю. Я мерю шагами дорогу и мечтаю. В моей голове существует воображаемый мир, населённый персонажами любимых книг, и, когда мне скучно, я переношусь туда. Наконец, бабушка возвращается. «Нам досталось». Две курицы. Их страшные синие ноги с когтями торчат из сумки. Почему-то меня очень забавляют эти ноги, и я норовлю подержаться за них.
На обратном пути заходим в книжный и покупаем мне очередную сказку с картинками – теперь меня от неё не оторвёшь несколько дней. Я ещё хочу мороженого и прокатиться на лошадке, но этого удовольствия уже не получаю. Нечего перебивать аппетит перед обедом.
После обеда – сон. Точнее, имитация оного. Днём я решительно не могу уснуть, но положенный час нужно «вылежать», и я лежу, снова витая в воображаемом мире и разыгрывая в уме собственный спектакль.
Зато после этого мы снова идём гулять, потому что в такую замечательную погоду грех сидеть дома! Мы идём на набережную Москвы-реки. Здесь мы бываем редко, а потому такая прогулка – радость особенная. Ярко светит солнце, пахнет листвой и травой, мерно покачивается речная гладь, плывут мимо баржи и теплоходы, и мне так хочется поплыть тоже на одном из них…
Вечером я снова разберу свои игрушки и буду строить им дом, или займусь рисованием, или надену длинную бабушкину юбку, бусы, клипсы, браслеты и прочие «драгоценности» и буду разыгрывать свой моноспектакль, представляя себя в какой-нибудь роли, буду петь и кружиться по комнате, а, может быть, сяду на диван и буду листать какую-нибудь толстую книгу с иллюстрациями… А поздно вечером, уже отправленная спать, поднимусь и, пройдя на цыпочках несколько шагов, буду смотреть в окно на наш спящий двор. Как жаль, то сегодня не День Победы! Из этого окна так прекрасно виден праздничный салют!.. Однако, пора спать. Завтра будет новый весёлый день. Мы, наверное, будем гулять во дворе, где гуляют соседские мальчики и девочки со своими мамами. А это, значит, что мы будем играть в «Паровоз» и водить хоровод, играя в «Каравай»… А, может быть, повезёт, и тётя Таня вынесет свой огромный велосипед и будет катать нас на нём всех по очереди. Ах, как это будет весело! Как весела жизнь! Как много радостей ещё ждёт в ней! А теперь спать, спать, спать, чтобы скорее приблизить новый день!


Рецензии