Предновогоднее

Снега намело много-много. Мне кажется, словно он серебряный, и мне жаль, что серебро это тает в моей горячей ладони. Мне тепло и уютно в санях: на мне кроличья чёрная шубка, которую я называю «шубой-кротом» из-за капюшона, напоминающего морду крота, и валенки. Мы с отцом идём к метро, которое, наконец, строится в нашем районе. Прежде куда бы то ни было нам приходилось ездить на электричке, путь до которой был не близок.
- Скоро у нас будет метро! – радуюсь я, как радуется всему новому каждый ребёнок, и интересом разглядывая экскаваторы, краны и прочую технику.
Мороз начинает кусать мои ноги, и мы отправляемся домой. Там отец ставит в видео-магнитофон кассету, и на экране возникают марширующие дома… Я впервые смотрю «Иронию судьбы».
«Со мною вот, что происходит:
Ко мне мой старый друг не ходит…»
 До сих пор, когда я слышу первую песню этого фильма, я вспоминаю тот снежный день, тот уют, безмятежность и сладость ожидания приближающегося праздника. Я лежала на диване и смотрела, и отчего-то удивительно светло было на душе, как и за окном, где всё было бело от снега…
Вечером мы идём в магазин. Покупать новые игрушки на ёлку. У меня разбегаются глаза: сколько блеска, сколько разных шаров и фигурок, какие чудные лампочки! Мы с мамой выбираем коробку с шестью разноцветными шарами, на которых изображена ласточка и цветок, и с этим «трофеем» возвращаемся домой. Уже совсем темно, в окнах домов горят огни. А вон – зелёное окно – там зелёный абажур, а потому вся комната кажется зелёной. Все готовятся к празднику, все несут подарки, ёлки… У меня тоже есть подарки: рисунки, которые я старательно прячу. Интересно, что-то мне подарит Дед Мороз?
Мы наряжаем ёлку. Чудный ритуал, неизменный, как сам Новый год. Вот, старые-старые игрушки: князь с княжной, Дед Мороз, утки и цыплята, зайцы, стучащие в барабан, шишки, орехи – всё это блестит и переливается, оседая на ветвях ели. Новым шарам – самое почётное место. Дивный наряд выходит у нашей ёлки. А под неё ставим старого Деда Мороза. Ему уж не один десяток лет. Теперь таких не делают. Наш Морозко не сравнится ни с одним из новодельных. Он – настоящий. А теперь – зажечь лампочки и потушить свет! Что за чудо! Вот он, подлинный праздник, праздник, который нельзя запретить.
А на другой день мы будем встречать его. Из кухни будет сладко пахнуть пирожками. Я проснусь чуть свет с ощущением невыразимого восторга, который сохранится на весь день. Конечно, меня рано уложат спать, но я в который раз поклялась себе, что не усну до той поры, пока не увижу Деда Мороза. Я не буду приставать к нему, даже не покажу, что не сплю, я только посмотрю…
И, вот, новогодняя ночь. Сияют лампочки, и пахнет как-то особенно ёлочными украшениями, праздничным столом – Новым Годом. Я лежу и жду Деда Мороза, изо всех сил стараясь не уснуть. Блестят шары на ёлке, тихо в доме, и глаза мои всё-таки слипаются… Утром я найду мешок с подарками и снова огорчусь, что «проспала» Деда Мороза, и дам зарок, что уж на следующий Новый год я непременно увижу его…


Рецензии