Счастье и Родина

Что такое Родина? В самом простом понятии, земля, на которой ты родился. Но более того – место, где ты хотя бы однажды был счастлив.
Я родилась в Москве, но никогда не ощущала этот город родным. Москва город мировой, в ней не чувствуешь себя дома. А, главное, очень мало счастливых минут связываются у меня с этим городом.
Родина – отчий дом. Место, с которым связаны самые дорогие твои воспоминания. Вспоминая самые счастливые мгновения своей жизни, я нахожу, что большинство из них приходятся на время, проведённое на даче. Именно здесь мгновения не просто оставались мгновеньями, но перерастали в часы, дни, недели, месяцы. Здесь – моё родовое гнездо. Мой отчий дом. Родина моей души, вырывавшейся на волю именно здесь. Здесь я дышала полной грудью, здесь я жила целиком в настоящем, и оно было лучше даже вымышленного.
Если меня спросят, что такое моя Родина, я никогда не назову Москвы. Я уже ответила на этот вопрос стихами: «Я родом из владимирской глуши…» Как вы думаете, что вспоминалось русским изгнанникам, в первую очередь, при слове «Родина»? То место, к которому они были привязаны больше, чем к другим, их отчий дом. Место, которое терять больнее всего. И я знаю точно, что, окажись я в изгнании, то не Москва снилась бы мне, а мой дачный домик под сосновыми сводами, перед которым дни и ночи идут поезда, Каринское поле с сияющим диском озера, белые стены Александровской слободы. Именно этот сон вижу я долгими московскими зимами, именно туда рвусь из каменных джунглей. Там моя духовная Родина, там для меня положено начало той большой Родины «с крылатым именем – Россия», без которой нет ни моего творчества, ни меня самой.


Рецензии
А нам в Новороссии до счастья пока далеко.
Война бушует с новой силой, полыхает весь фронт от Мариуполя до Горловки, Ясиноватая; наши ребята-ополченцы в угоду преступного "Минска" гибнут как пушечное мясо. На фоне начала выдачи паспортов в ДНР... На фоне разложения в тылу, когда золотые донецкие мальчики и девочки отплясывают в ночных клубах (наполняют республиканский бюджет, так сказать)... На фоне мизерной социалки...

И тем не менее, наша Родина - Новороссия. Возврат в ненавистное [У] образование, куда нас запихивают "саперной лопатой" невозможен, домой, вслед за Крымом, нас не пустили, ЛДНР не признаны. Остается только незыблемый "проект Екатерины II и Потемкина". Новороссия.

Ульяна Гор   16.03.2016 11:45     Заявить о нарушении
Всем русским в России (будь то РФ, Новороссия, Малороссия...) до счастья далеко, пока льётся русская кровь...

Елена Владимировна Семёнова   26.03.2016 01:12   Заявить о нарушении