Два дня в Уэльсе

Вдох-выдох, вдох-выдох.
На тумбочке стоит знакомый будильник, который я всегда беру в поездки, рядом томик Гавальды. Через окно виден умиротворяющий пейзаж: холмы с пасущимися на них овечками.
Вдох.
Я пытаюсь подсчитать, сколько раз я был в Англии с 1991 года.
Вдох, выдох… вдох, выдох…
Получилось около тридцати. Точно не знаю. Но бывать в Англии и знать ее конечно разные вещи. Что я знаю? – задав себе сейчас этот вопрос, я устыдился своему невежеству, ведь даже многое из того что я учил в школе, забылось, а бесчисленное перечисление того интересного что можно увидеть и почувствовать в Лондоне все равно не расскажет собеседнику об Англии, так Лондон – это, по моему, одна из доброкачественных опухолей мира , как и все остальные столицы и отличается от самой страны так же , как поведением и образом жизни домашний упитанный наглый кролик отличается от дикого, чьи тушки я видел на рынке Лондонского Ватерлоо.
Вдох.
Тихие , маленькие, уютные деревушки и городки Англии с их жителями, которые ездят на работу в районные центры или столицу, всегда возвращаясь назад – вот отправная точка Англии.
Выдох.
Я утыкаюсь носом в нечто белое пушистое. Легкий запах говорит о том, что это овечья шесть. Действительно подо мной ковер, сотканный из шерсти.
Вдох.
И я осознаю, что в эту поездку открыл совсем другую страну, находящуюся в Соединенном Королевстве . Это – Уэллс. Несколько лет назад я был в Шотландии , и удивился что шотландский язык не имеет ничего общего с английским. Точно так же и с языком Уэллса. Они говорят - Вэлш. Некоторые слова по произношению близки французским, но только некоторые. Мелодика языка больше скандинавская.
Выдох.
Что такое голубые целлофановые пакетики разбросанные по полю? Угадать непросто! Это – маленькие ягнята , на которых одет целлофан! Заботливые фермеры таким образом предохраняют малышей от охлаждения. Смотришь и умиляешься , как этот пакет залезает под маму овцу в поисках очередной кормешки.
Вдох.
В Англии вообще все маленькое, аккуратное и ….изгороди по колено.
Выдох.
Дома в той деревне , где мне пришлось провести два дня, построены очень давно. Наверное , самым молодым около ста пятидесяти лет. Дом , в котором живет Бил построен в 1740 году. Он строился хозяином как временное жилье наемных работников. Два этажа , верхний- под крышей. Низкие двери, маленькие окна, камины в каждой комнате. Толщина стен около метра, или чуть меньше. Построен дом из больших камней. Этот дом нельзя перестраивать и менять его внешний облик – это предписано законом, потому , что это – история. А историю здесь любят и охраняют. Вокруг поля, на которых живут домашние овцы. Я не видел овчарен, а Бил мне сказал, что местный фермер не очень то и заботиться о животных, поэтому и живут они на полях. Но разведение овец не особо прибыльное дело, просто всем фермерам за это доплачивают, потому что овцы своей жизнедеятельностью сохраняют естественность полей.
Вдох.
Что интересного я увидел кроме того, что Уэльс – замечательная страна с овечьими стадами на склонах холмов , торфяными болотами высоко в горах, журчащими ручьями и водопадами…? Да – это место где до сих пор ездят по дорогам, проложенным римлянами в эпоху завоеваний полторы тысячи лет назад, с их мостами через пропасти и реки!
Выдох.
А еще рудники , в который по сей день добывают сланец, используемый как кровельный материал для крыш . Видели такие серые плоские квадратные пластинки?
Вдох.
Горные рабочие трудились в штольнях при свете свечей. Все делалось вручную, и каменные пласты вырубались и поднимались наверх. После выемки оставались большие комнаты. Каждая комната выработки площадью от 50 метров с высотой потолков до 15 метров , вырабатывалась за 20-30 лет, и с учетом того, что рабочие редко доживали до 35 лет, стены комнаты видели не одно поколение горняков.
       Сланец – это многослойная порода. Она легко раскалывается вдоль правильным ударом инструмента, похожего на широкое зубило. Поэтому плитки черепицы получаются не толще полу сантиметра.
Сланец образуется в результате естественных отложений на морском дне и спрессовывается временем после движения пластов земной коры.
Ему- 500 миллионов лет, и это - спрессованная история. В миллиметре пласта наверное тысячи лет. Это похоже на микрочип, который собрал информацию цивилизации , ту , которая была когда то. Ведь вода – носитель и хранитель информации. Вот бы ее прочесть!
Крыша покрытая сланцевыми серыми пластинами, излучает в пространство то, что накопила в себе когда то…
Выдох.
Конец занятиям! Теперь завтракаем и едем гулять с собаками Била.
Почему едем? Потому что все таки это – Англия , а с собаками гуляют только в разрешенных местах , пусть даже это и деревня.
Что будем делать потом?
Побродим по окрестностям , а вечером посидим в местном ресторанчике.
Сегодня ясно , и выйдя ночью на улицу, я конечно увижу перевернутый ковш Большой медведицы.
Полярная Звезда как всегда будет на своем месте… и , если я на нее отправлю послание, то ответ придет только спустя миллионы лет, ведь она так далека, что волны ,отражаясь от ее поверхности вернуться спустя эпохи. Кто то , но только не я тогда получит это послание и отразит свое обратно , и опять миллионы лет…что бы кто то другой получил послание …А может ответ просто отразится в глади залива ирландского моря с причудливыми ракушками на берегу… и сланец миллиметр за миллиметром заботливо соберет отраженные и посланные вновь чувства…

Кстати, за всю поездку я не дочитал книгу Гавальды. Почему? Может, не хотелось смешивать впечатления? …
Тогда пусть они растворяться в еще недочитанных страницах…


Уэльс, Англия , 31 марта 2008.


Рецензии