Там, где никогда не стареют и есть пара фонтанов

Мы случайно встретились с ней в тихом переулке, - проходи я там минутой раньше или позже и мы бы, скорее всего, разминулись. Было около шести вечера. Вдоль четырехэтажных домов ровно выстроились старые тополя, на пустующих скамейках лежали опавшие листья…
Я сразу узнал ее. В последний раз мы виделись, наверное, лет восемь назад, но мне показалось, что это было только вчера. На ней было темное пальто и чуть старомодный, но очень элегантный берет. Внешне она совсем не изменилась. Я почувствовал, как часто забилось мое сердце, - точно так же как это бывало и раньше.
- Здравствуй, Софи, - сказал я, остановившись прямо перед ней и ощущая себя давно забытым призраком.
- Ох, Ален?! – выдохнула она, узнав меня.
- Он самый.
Она смотрела на меня, словно не веря.
- Просто чудо… Сколько же лет прошло?..
- Немало, - ответил я, не в силах оторвать от нее глаз.
Она чуть наклонила в сторону голову, – все тот же привычный жест.
- С тех пор столько всего случилось, - сказала она.
- Ну, пирамиды все еще стоят...
Она улыбнулась моей незамысловатой шутке и вокруг сразу стало светлее…
Оказалось, что она живет неподалеку: ее квартира находилась в доме, расположенном как раз между фонтанами. Сейчас она возвращалась из магазина, где покупала продукты к приходу гостей (подруг, с которыми она в последнее время, виделась, увы, уже далеко не так часто как ей хотелось бы). Они, кстати, должны были явиться с минуты на минуту.
Мы немного помолчали. Я хотел, было спросить что-то банальное про ее подруг, но вместо этого произнес нечто совсем другое:
- Софи… я ведь, кажется, все-таки научился летать, - я посмотрел ей прямо в глаза, - …и любить, - добавил я уже тише.
В ее глазах промелькнуло понимание, она сочувственно прикоснулась к моему виску кончиками пальцев.
- Ален… - мое имя в ее устах прозвучало так, словно между нами и не было всех этих прошедших лет, и у меня опять перехватило дыхание. – Знаешь, я ведь вышла тогда замуж.
Повисла долгая пауза.
- И как же тебе живется? - наконец, спросил я.
- Неплохо, он хороший человек и на работе его ценят. Собираемся завести второго ребенка... вот, как-то так - чуть замялась она. 
- Прекрасно, - пробормотал я, зная, что должен что-то сказать.
- А как твои дела? – спросила она.
- У меня все хорошо… Картины понемногу продаются. Как и прежде веду холостяцкий образ жизни. Раз в неделю хожу на пирс - покормить чаек…
Она опять улыбнулась мне своей чудесной улыбкой. Мы проговорили о каких-то пустяках еще пару минут.
- Я так рада была снова увидеть тебя, Ален! - сказала она, - обязательно позвони мне.
- Конечно, Софи, я тоже был очень рад тебя увидеть.
Мы обменялись номерами телефонов, свой она записала для меня на листке вырванном из блокнота, затем она нежно прикоснулась губами к моей щеке, и мы расстались...

Небо потемнело, зажглись редкие фонари. Ветер гнал вдоль улицы опавшие листья и редкие клочки бумаги. Я опустил руку в карман и через мгновение он подхватил еще один. Я шел вдоль дороги все дальше и дальше до тех пор, пока не дошел до ярко освещенного перекрестка. Какое-то время я раздумывал – куда теперь, но потом махнул рукой и зашагал прямо.
Куда бы я ни пошел - везде меня ждало прошлое…

Январь 2005


Рецензии
Что удивительно, это на самом деле так.

Прошлое везде ждет нас, чтобы рассказать, что оно без нас чему-то научилось.
А мы ведь тоже чье-то прошлое... Интересно, как без нас кому-то?

Думаю, именно такой Ваш интерес породил эту миниатюрку)

P.S. А Вы не замечали, что "прошлое" сталкивается с нами только тогда, когда мы о нем вспоминаем? Или это только у меня так?

Елизавета К   19.08.2010 13:08     Заявить о нарушении
Интересные мысли.

Что породило миниатюру - толком не знаю, романтическо-грустные размышления о так и несвершившемся, наверное))

Насчет "прошлого" - наверное, так получается у тех, кто немного маг) Стоит вспомнить - и оно уже тут!
А у меня бывает, кто-то возникает из прошлого, когда я уже и думать забыл...

Олег Васанта   19.08.2010 13:22   Заявить о нарушении
Вы-то, может, и забыли... А подсознание работает!
(Явсе же настаиваю на своей версии)
:-)

Елизавета К   19.08.2010 13:32   Заявить о нарушении
ага, когда писал, что забыл, хотел же добавить: "сознательно, по крайней мере" ;-)

Олег Васанта   19.08.2010 13:37   Заявить о нарушении
А я читаю Ваши скрытые мысли))

Елизавета К   19.08.2010 13:40   Заявить о нарушении
А я то думал, отчего это мне с Вами так легко и приятно общаться! ;-)

Олег Васанта   19.08.2010 13:42   Заявить о нарушении
Мне с Вами тоже!)
Надеюсь, отсюда не следует, что и Вы читаете мои потайные мысли?!))

Елизавета К   19.08.2010 13:48   Заявить о нарушении
и в мыслях не было ;-)

а если бы мог - читал бы, наверное, только те, против прочтения которых не возражал бы сам Автор мыслительного процесса ))

Олег Васанта   19.08.2010 13:55   Заявить о нарушении
Рад был с Вами познакомиться))

Исчезаю на некоторое время из сети...

Олег Васанта   19.08.2010 14:03   Заявить о нарушении
А я бы, наверное, читала все...
Да, вот такая я. )

Хотя, многие знания - многие слезы.

Елизавета К   19.08.2010 14:03   Заявить о нарушении
Путь познания вообще с самого начала окроплен детскими слезами...)

...А я тогда буду учиться экраны ставить на те мысли, что для внутреннего пользования ;-)

Олег Васанта   19.08.2010 14:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.