Карусель Иллюзионист

 Как много порой можно разглядеть в детских глазах : страх, непонимание, растерянность,
       радость. Но самое интересное-видеть в глазах ребенка неподдельный интерес, жажду к
       неизведанному, новому... В этот миг в детях видна их сущность, зарождается их харак-
       тер, стремление, воля. Такие взгляды не возникают просто так.
       Именно с таким вгзлядом и встретился Руслан-молодой человек лет двадцати пяти, бестолково прогуливаясь по парку отдыха. Теплое солнышко и легкий , летний ветерок очень
       располагали к прогулке. Депрессия медленно отступала, проблемы отходили на задний план.
       Хотелось просто расслабиться, прийти в себя, и может быть завязать новые знакомства с
       противоположным полом. Взглад Руслана встретился с глазами маленького мальчика, ребенок лет семи мельком обернулся на грустного молодого человека и снова устремил глаза ввверх.
       Прямо перед ними располагалось огромное "Колесо обозрения" . Ребятня и взрослые крутили головами во все стороны, улыбались, фотографировали, смеялись. И когда их круговое путешествие подходило к концу, они с неохотой покидали свои посадочные места и возвращались на землю какими-то обновленными, вдохновленными. Мальчик очень хотел понять что происходит там с людьми, как они чувствуют себя на такой высоте, практически в небе. Наверное это и есть настоящая свобода, свобода от проблем, плохих людей, непонимания и прочих людских сложностей.
       Такой завороженный взгляд заставил Руслана остановится. Он наблюдал за мальчиком в течение пятнадцати минут и наконец решил заговорить :
       - Ты никогда на нем не катался ?
       - Что вам от меня нужно ? , - осторожно спросил мальчик , отходя назад на пару шагов.
       - Не бойся, хочешь прокатиться ? - с добродушной улыбкой продолжал Руслан.
       - Ничего я не хочу, мне нужно домой.
       - Я так не думаю, ты уже полчаса здесь торчишь.
       Мальчик засунул руки в карманы и надулся. Он долго стоял молча и больше не смотрел вверх.
       Чувство гордости боролось с детской любознательностью и , судя по всему, последнее брало верх. Любой малыш с радостью согласился бы на такой подарок, но только не Максим. Он все же взял себя в руки и неторопливо побрел по аллее куда-то вдаль. А вокруг царила атмосфера радости и исполнения желаний. Счастливая ребятня ,едва успев доесть малиновое мороженое, набрасывалась на сладкую вату и огромные разноцветные леденцы. Максим держался
из последних сил, в его душе не было зависти и злости на весь мир, а было только отчаяние и жалось к самому себе. Что укалывало его значительно больнее. Слезы все-таки навернулись на глаза и вот, когда первая слезинка готова была упасть на загорелую детскую щечку, кто-от схватил его за плечо и развернул к себе.
       - Ну куда же ты пропал, вот билеты , пойдем !- взволнованно говорил запыхавшийся Руслан.
       - Я никуда с вами не пойду! Пожалуйста, не трогайте меня, - и слезы все же брызнули из
       несчастных детских глаз.
       - В чем дело ? Кто тебя обидел ? Я просто хотел тебя прокатить, а может просто побыть
       в твоей компании. Может быть мне и поговорить-то не с кем !- Руслан слегка повысил
       тон раздраженного голоса.
       - Простите, - извиняющимся голосом пролепетал мальчик и утер слезы.
       - Ну так что, ты идешь ?
       - Хорошо, но мне нечем заплатить, я не смогу вернуть вам деньги.
       - Ерунда, побежали. Честно говоря мне и самому так захотелось прокатиться, вспомнить
       детство. Быть ребенком здорово, правда ?
       - Кому как... ,- Максим снова замолк, но все же быстрыми шагами двигался за Русланом.

       И вот свободные места уже приближались к посадочной площадке. Все дети и взрослые
       бодро запрыгивали и ,порой даже не пристегиваясь , продолжали радоваться жизни. После
       того как Руслан пристегнул Максима , мальчика не на шутку застясло, от стал еще более
       серьезным и вцепился в железные поручни.
       - Расслабься, поехали. Ничего плохого не случиться, - молодой человек весело подмигнул.
       И вот огромная махина, слегка поскрипывая, продолжала свой кругооборот. Деревья и люди внизу становились все меньше, шум затихал. Наверху перед ними открывался чудесный вид города: купола церквей, плошади, красивые огромные здания. И очень близко казались облака, их недоступность развеялась, они приближались и , казалось, буквально обволакивали своей пушистой пеной. Сердце мальчика застучало с необычайной частотой, ладони вспотели, но все это происходило не от страха. Он ощутил парение в небе и запах свободы, от этого чувства кружилась голова и сбивалось дыхание. Он захлебывался счастьем ,и впервые почувствовал себя под чьей-то защитой. Почувствовал себя нужным кому-то хоть
на некоторое время. Ему очень хотелось , чтобы это чувство никогда не заканчивалось,
       чтобы оно продолжалось вечно. Мысли носились в голове, он понимал, что все хорошее
       когда-нибудь заканчивается. И вот , когда Руслан с Максимом находились на самой высшей
       точке колеса , мальчик начал паниковать , нервничать . В голове, с неистовой силой,
       билась главная мысль : Остановись, не вращайся больше, не двигайся !!! Я не хочу назад!
       Мальчик начал терять сознание и слегка побелел, Руслан взволнованно спросил :
       - С тобой все в порядке, ты что испугался ? , и протянул ладонь ко лбу.
       - Мне..., я..., я не хочу назад , крикнул он изо всех сил и потерял сознание.
       Пока Руслан старался привести в чувства малыша, он не заметил самого главного,
       огромное колесо медленно остановилось.

       Внизу началась паника, забегали люди, кто-то кричал в громкоговоритель и просил сохранять спокойствие. Минут через десять вся суматоха закончилась, колесо вновь начало
       свое вращение. На земле Максим окончательно пришел в себя. Кафе под навесом , горячие бутерброды и стакан минералки сделали свое дело.
       - А ты меня здорово напугал , - сказал Руслан.
       - Ничего, уже все в порядке.
       
       Провожая мальчика домой , молодой человек никак не ожидал увидеть такого :
       Мерзкий , сырой подъезд, обшарпанная дверь коммуналки и дикие крики с угрозами. Это
       был очередной, обыденный вечер. Родители мальчика снова выясняли отношения после
       двух выпитых бутылок непонятного зелья. Оставляя малыша здесь, не было понятно как
       окончится эта ночь и кто останется в живых...
       Нужно было брать инициативу в свои руки, ответственность за жизнь ребенка просыпа лась в Руслане .
       - Ну вот что, ты пойдешь со мной. Все будет хорошо, - с твердой уверенностью в голосе сказал молодой человек.
       - Я не могу, потом будет хуже. Я должен остаться здесь, - детские слезы подействовали еще сильнее.
       - Нет, пойдем со мной, завтра мы вернемся сюда.
       Детская ладошка больше не пыталась вырваться из крепкой руки Руслана.
       
       Холостяцкое жилище приняло усталых путешественников с радостью. Пока малыш плескался в ванной, кухня наполнялась ароматами гренок и яичницы. Во время ужина Максим наконецто расслабился, доверился и охотно отвечал на вопросы старшего друга. Малыш заснул в большом любимом кресле хозяина прямо перед телевизором. Руслан бережно перенес его на
       диван и укрыл пледом. Очень странные чувства все сильнее просыпались в молодом чело веке, он долго наблюдал за чутким сном малыша, выключил телевизор и в первый раз вышел
       покурить в подъезд, а не на кухню. Мысли смешались в голове : что делать с моим гостем дальше... я не могу его выгнать... он и так ни кому не нужен... он беззащитный... а я балбес... что я могу ему дать... у него вроде бы есть родители, вот именно,что "Вроде бы".
       Воскресное утро изрядно подпортил дождь. Потянувшись на старой раскладушке, Руслан вспомнил про своего гостя и посмотрел на диван. Он оказался пуст, в остальных комнатах мальчика тоже не было. "Не может быть, он ушел. Куда ? Как же я проспал и не услышал?
       Идиот, ни о ком не могу позаботиться. Может я его чем-то обидел. В конце концов это
       не мое дело" . Руслан улегся на диван и снова попытался уснуть. Сон явился мгновенно и был яснее реальности. Ему снился дождь, бесконечный , надоедливый. И посреди дождя только одно беззащитное существо- замерзший, всеми брошеный, плачущий малыш...
       Ноги уже сами несли Руслана в знакомый , серый дом. Расспросив едва вменяемых со-
       седей, он понял, что родители мальчика в отделении милиции. Максима нигде не было.
       Руслан метался по дому, затем по двору, дорога снова привела его в Парк. Карусели,
       вот что любил мальчик больше всего... Высота, свобода. Свобода от всех, свобода от
       самого себя. А мы с ним чем-то похожи.
       Малыш стоял у "Колеса обозрения " под проливным дождем. Слезы смешались с дождин ками, но он не уходил. Потому что ему некуда было идти. Они встретились, обнялись,
       малыш еще долго рыдал навзрыд. Маленькое доброе сердце колотилось, но уже не от страха, а от радости.
       День за днем Максим открывал ему мир детей, мир несчастных детей. А Руслан осторожно приоткрывал малышу дверь во взрослую жизнь. Им было о чем поговорить, и разница в возрасте не мешала общению. Спустя какое-то время их дороги неминуемо разошлись , и оба думали, что никогда больше не встретят друг друга.
       Город часто посещали актеры и певцы, но иллюзионисты такого уровня здесь бывали
       не часто. Этот знаменитый фокусник объездил всю страну и слава о нем не умолкала.
       Красочные, завораживающие афишы были расклеяны по всему городу. Неугомонная, любо-
       знательная детвора выпрашивала у родителей билеты, а взрослые и сами были не прочь
       посетить такое представление и увидеть чудеса.
       Спустя много лет Руслан так и не смог создать семью и в чудеса он верил все реже.
       Бизнес никак не ладился, необходимо было платить по счетам. И эта нелегкая встреча
       с кредиторами должна была состояться сегодня. Она состоялась, но закончилась гораздо хуже, чем он ожидал. Его просто вышвырнули из дорогого ресторана на улицу, под левым глазом красовался огромный синяк, а ребра нестерпимо ныли. Руслан просто лежал на
       тротуаре, не в силах пошевелиться и тихо постанывал. Он услышал рядом с собой скрип
       тормозов и щелчок открывающейся двери автомобиля. Спустя минуту он лежал на заднем
       сидении авто , которое неслось куда-то с бешеной скоростью.
       Руслан очнулся в шикарном номере дорогой гостиницы. Рядом на столике располагался поднос с фруктами и холодными закусками, запах еды привел его в чувства. Вдруг на пороге появился высокий, красивый незнакомец. Темные волосы струились мягкой волной и спадали на плечи. В глазах блистал огонек и какой-то детский задор. Взглад как будто говорил о том, что знает многое. Незнакомец прошел в комнату, приветливо улыбаясь.
       - Ну вот мы и встретились. Здравствуй, Руслан, -он протянул руку .
       - Здравствуйте, мы знакомы ?
       - Знакомы. Ты тот человек, который научил меня летать.
       - Летать ? Вот бы на это посмотреть, а лучше улететь вместе с вами от всех своих
       проблем! , - в голосе Руслана появились нотки отчаяния и раздражения.
       - Не волнуйтесь, все проблемы мы решим. Теперь все будет в порядке.
       - Может вы все-таки объясните мне кто вы такой ?
       - Максим, маленький мальчик которого вы когда-то спасли, приютили, и помогли
       почувствовать запах свободы, независимости. Я вам безмерно благодарен.
       Затем последовал долгий рассказ о том, как Максим ,будучи еще маленьким мальчиком, начал замечать свои необычные способности и развивать их. Он напомнил ему о том слу-
       чае когда смог остановить карусель. Далее он научился передвигать предметы с по-
       мощью мысли , видеть людей насквозь, и вообще учился выживать в этом безумном,
       безумном, безумном мире...
       И вот теперь, будучи изветным иллюзионистом, он вернулся в родной городок в надежде встретить конечно же на спившихся родителей и школьных друзей, а именно его,
       человека, подарившего ему свободу. Он всегда находился в его мыслях, Максим вспо-
       минал его, восхищался им и надеялся на встречу.
       Вот теперь они по-настоящему обнялись и искренне друг другу улыбались. Встреча
       удалась и отметили они ее очень славно.
       После представления, которое как всегда прошло отлично, друзья отдыхали в том же номере. Проблемы Руслана очень быстро разрешились с помощью Максима. Юный иллю-
       зионист ни в коем случае не разрешил возвращать ему деньги назад. Это не долг, это благодарность. А благодарность нельзя возвращать обратно.
       После двух рюмок отличного коньяка Руслан все-таки спросил :
       - А когда же мы с тобой полетаем ?
       - Когда захочешь,- спокойно ответил Максим.
       - Так это же все фокусы.
       - Ты мне не веришь? Я просто прикрываю свое искусство словом "иллюзия" . Я действи тельно умею летать, двигать предметы и прочее.
       - Ну да, конечно. А я умею переходить в параллельные миры !, - съязвил Руслан.
       - Если ты хочешь меня обидеть, не старайся, у тебя это не получится.
       - Хорошо, покажи мне что-нибудь и может я поверю в чудеса.
       - А ты в них не веришь ? Но ведь именно благодаря тебе я поверил в них !
       - Да перестань, жизнь очень скверная штука,- Руслан уже изрядно напился и нес чушь.
       - Может хватит пить, твоя жизнь обязательно наладится, я помогу тебе.
       - Не надо мне помогать. И денег от тебя я больше не приму.
       - Хорошо , успокойся.
       - Не нужно меня успокаивать,- Руслан со злостью отшвырнул рюмку со стола, острые
       стеклышки разлетелись по ковру.
       Максим направил раскрытую ладонь кудо-то вниз, сконцентрировался , глаза смотрели
       на осколки. Вдруг стекляшки стали медленно скользить по глади ковра и собираться в прежнюю форму разбитой рюмки. Спустя минуту рюмка была как новая, без единой
       трещинки и царапины.
       - Молодец, вот если бы собрать по осколкам всю жизнь и слепить ее заново на свой лад.
       - Все в твоих руках, не надо раскисать.
       - Ладно, не хочу я слушать эту ерунду, отстань от меня.
       - Если я тебе не нужен, я могу уйти, но мне будет очень жаль расставаться с тобой.
       - Иди куда хочешь, я не принесу тебе ничего хорошего, - язык Руслана заплетался, в глазах металась злость на самого себя и отчаяние.
       - Очень жаль. Ты смог изменить мою жизнь, но ничего не хочешь менять в своей. Я
       покидаю тебя , ты слаб и не хочешь меняться. Спасибо за все , что ты для меня
       сделал.
       С этими словами он поднял руки вверх, закрыл глаза. Силуэт его стал бледнеть,
       он становился все прозрачнее. Легкий парок поднимался вверх и растворялся в воз духе. И только сердце Максима никак не хотело покидать своего единсвенного дру- га. Оно стучало все сильнее и растворялось медленнее всего. Последнее, что оста-
       лось от Максима это маленькая пульсирующая красная точка в том месте, где рас-
       полагалось сердце юного иллюзиониста. Но даже она со временем исчезла...


Рецензии
Уже не первый раз возвращаюсь к Вашему, Йевгений, рассказу. Вроде бы и сюжет незамысловат, и исполнение небезупречно, а зацепил.

Пожалуй, то единственное, что еще может вывести из себя ортодоксального пофигиста, - способность человека собственноручно испоганить себе жизнь, вырастить ненависть вместо любви и отгрохать такую стену непонимания, что Китайская нервно курит. Так и Ваши герои оказались разделены этой стеной.
И все же Руслан мне нравится больше. Он сумел пробиться сквозь недоверие и почти враждебность зашуганого ребенка, не побоялся принять на себя ответственность за него. А Максим в практически подобной ситуации лишь сказал: "Ты слаб. Спасибо за все хорошее, но я пошел".

Конечно, это всего лишь мое личное мнение...

С пожеланием удачи,
Илери

Илери   04.05.2008 13:58     Заявить о нарушении