Вспомнить прошлое, чтобы навсегда забыть его

07.04.2007-29.04.2007

1. В парке.

       Демоница стояла на набережной, на песке у самой кромки воды и смотрела вниз, вглядывалась в синие недра холодных вод канала. Волны то отходили чуть дальше, то вновь накатывали к самым ногам, очищая кроссовки от мокрого липкого песка. Над головой было небо, расстелившееся ровным серым покрывалом, на его фоне были видны лишь крохотные черные точки – чайки. Словно полоумные они носились над каналом, неприятно крича и перебивая друг друга. Вокруг летали крошечные одинокие белые мошки - снежинки, садясь на волосы, на лицо и на одежду, они мгновенно таяли, исчезали из виду и, забытые, уходила в Никуда.
       В такой холодный апрельский день Дем практически никого не встретила, когда шла по самому парку, лишь бабушка, прогуливающаяся с маленькой черной собачкой, один бегун, да пара пареньков с пивом в руках. Карусели не работали за отсутствием посетителей, и тишину, воцарившуюся над районным тушинским парком, нарушали лишь эти двое, громко обсуждая кого-то и смеясь. Но здесь на набережной было на удивление тихо, от того можно было расслышать крики тех самых чаек, летавших под сводом небесного покрывала.
       Дем присела на корточки, погрузила ладонь в воду. Руку моментально обожгло холодом.
       “Будто только из-подо льда освободилась. До чего же холодная… А что если…? Так просто…”
       Но, вспомнив холодный труп из повести “Сделка”, Демоница поежилась. Затем вновь посмотрела вниз. Как же ее завораживал в тот миг этот холод… нет, даже не он, а та смертоносная сила, которую он несет. Казалось, воды канала отрастили длинные цепкие руки, и эти руки держали Демоницу в нежных, но крепких объятиях.
       “Столько силы, - пронеслась мысль в голове, не давая оцепенению полностью охватить Дем, - Бесконечная река силы… Именно так, наверно и чувствовали себя бандерлоги, шагая в пасть к Каа. Нет, они присутствовали, все видели и понимали, но это не казалось им страшным. Сила смерти… Она так прекрасна.”
       Демоница сделала шаг вперед. В кроссовок сразу же хлынула ледяная вода, и нога потеряла чувствительность.
       -Девушка, а можно с вами познакомиться?
       “ррр… Достали! Как же не вовремя!”
       Демоница обернулась, бросив в сторону говорившего злобный взгляд. Он стоял на бетонной стене набережной, опираясь на железные перила, выкрашенные серой краской. Это оказался один из тех парней с пивом. У него в руке до сих пор была бутылка – “Золотая бочка”.
       “Хм… Интересное совпадение…” – посетила Дем новая мысль. Вслух же:
       -Нет, нельзя.
       -Почему?
       -Между нами слишком большая разница.
       -Правда? Какая же?
       -Вы пришли сюда веселиться, - Демоница кивнула в сторону бутылки пива, - а я грустить.
       -И зачем же тебе грустить, Дем? – улыбнулся паренек, начиная преображаться.
       Короткий ежик волос почернел и стремительно отрос, смуглая кожа побелела, черты лица стали более интеллигентными: тонкие губы, искаженные усмешкой, точеный нос, глаза увеличились и приобрели фиолетовый оттенок. Поменялась и одежда: полы куртки резко поехали вниз, сотворив из куртки плащ, также почернев, кроссовки резко превратились в мужские туфли, руки обернули перчатки, тонкой черной кожи. Пиво исчезло, вместо него появилась трость темного дерева с серебристым набалдашником. Через пару секунд перед Демоницей стоял Форнэй.
       -Здравствуй, - слабо улыбнулась она, - меня почему-то не удивляет твое прибытие в Этот Мир. Но зачем ты здесь? Обычно, когда ты приходишь, ничем хорошим это не заканчивается.
       -Теперь уже нет. Я в отставке.
       -Как так? Столько веков проработал и так вдруг резко ушел сам?
       Демоница задумалась.
       -После того случая?
       -Да.
       -Странно, я тебя сотворила слишком мягкотелым. Непохож ты на жестокого безучастного демона, забирающего души у близких поэтов и прозаиков в обмен на Дар, если так легко и быстро ушел после того случая. Надо было дать тебе меньше мук совести.
       -Сейчас что пересуживать? Я больше и не жестокий безучастный демон, забирающий души у близких поэтов и прозаиков, как ты меня сейчас назвала. Я просто персонаж, ныне бесполезный. Но кое-что я все еще могу. Я же демон.
       Форнэй достал из кармана плаща подсигар и прикурил от пальца все теми же отработанными движениями. Дем наблюдала за ним с интересом, приятно воочию наблюдать свое создание.
       -И что же ты можешь, кроме дешевых метаморфоз?
       -Ты знаешь, откуда я появился?
       -Само собой. Из меня, из Моих Миров.
       -Так вот, если Твои Миры – моя родина, то наверное я их знаю.
       -Продолжай.
       -И могу тебе помочь кое-что понять.
       -Как же я не люблю, когда кто-то считает, будто знает меня лучше меня самой, - Дем скептически скривила губы, - но в твоих словах есть резон. Но зачем тебе мне помогать? Я не верю, что, уйдя в отставку, ты стал добреньким и бескорыстным. Ты все же демон.
       Форнэй улыбнулся.
       -Вот она, еще одна твоя извечная ошибка. Ты считаешь, что все везде ищут выгоду для себя. Хотя в данной ситуации ты права – выгода мне есть. Потому что если ты уйдешь туда, - он махнул рукой, в которой находилась сигарета, в сторону канала, - то я не то что не смогу в Этот Мир ходить, я вообще ничего не смогу. Вернее нечему будет что-либо мочь, т.к. не будет ни меня, ни Эрэн, ни Найры, ни Аристарха, никого.
       -И что ты предлагаешь?
       -Я хочу тебе кое-что показать, - Форнэй перегнулся через перила и свесил вниз руку, - верь мне, я же твой персонаж.
       Демон вновь улыбнулся, улыбка получилась на редкость доброй и искренней.
       “Странно, я его ей не учила..” – подумала Дем, подойдя к бетонной стене. Такой улыбке хотелось верить. Она молча вложила свою замерзшую мокрую ладонь в протянутую ей руку в кожаной перчатке. Форнэй с силой дернул ее вверх, втаскивая на стену набережной. Но стены она так и не достигла.
 
2. Сад.

       Как только ноги почувствовали под собой опору, я поняла, что стою уже не на набережной, а на лужайке, а вокруг вместо районного парка залитый солнцем сад, из-за густоты своей похожий больше на джунгли.
       Я выпустила руку Форнэя и завороженно сделала шаг вперед, медленно повертела головой по сторонам и, огромными от удивления и полными эйфории, глазами вглядывалась в Мой Мир.
       -Мой Рай… - тихо прошептала я и обернулась. Форнэй стоял, положа обе руки на свою трость, и пристально наблюдал за своей создательницей.
       -Погоди… Здесь Рябина! Я должна ее увидеть!
       И на онемевших от ледяной воды канала ногах я припустилась в недра сада. Форнэй пробормотал лишь что-то вроде: “Ну, прямо как ребенок…”, зажал свою трость подмышкой и неспешно пошел следом.
       Бежать пришлось недолго: деревья и кустарники промелькнув в поле бокового зрения ровной стеной, расступились, и взору открылась небольшая поляна с широким раскидистым деревом посередине. Выбежав к Рябине Понимания, я резко остановилась.
       -Форнэй, Форнэй, в чем дело?
       -А? Что-то не так?
       -Да. Я не знаю что, но… Вот например: Рябина разрослась и плодоносит, но это не ее обычные ягоды… И почему над ней эта слепящая радуга? Откуда она? И… где Ландыш?
       -Ах, да-да. Похоже, я немного промахнулся во времени. Не сомневайся – это Твой Сад, но числа приблизительно после 21-ого этого месяца. Рябина, - он указал тростью на крону, - может дарить тебе не только ягодки, но и любые плоды, которые ты пожелаешь. Ландыш, - он опустил трость и направил ее конец на маленький пригорок у корней Рябины Понимания, где когда-то рос черный цветок, - снова впал в глубочайший анабиоз. А Радуга… Я даже не знаю, как можно описать ее. Хм, называй ее просто Радугой.
       -Значит, ты перенес меня в будущее?
       -Не совсем, в Этом Саду нет времени. Хотя можно сказать, что да.
       -Расскажи подробнее об этой странной Радуге.
       -Это Пустота.
       -Пустота? В моем мире? Но что ей здесь надо?
       -Нет-нет. Эта не та пустота, которую ты сейчас понимаешь под этим словом. Эта Пустота была здесь всегда, это ты, это все Твои Миры, это время. Скорее нет, в НЕЙ время. Я не знаю, как это можно охарактеризовать. Но ее можно почувствовать.
       Я промолчала и полезла на верхушку Рябины. Та покорно разворачивала ветви, образуя некое подобие лестницы, но живой.
       -Может не стоит? Ты еще много можешь увидеть тут.
       Форнэй достал подсигар и закурил, ожидая ответа. Я снова ничего не ответила, продолжая взбираться, потом холодно обронила лишь одну фразу:
       -Только бычки кидать не смей.
       -Скорее всего, мне и не придется. Не успею.
       И вот, я наконец на вершине. Держась одной рукой за выпирающую ветку, я погрузила другую в радужную субстанцию, слепящую глаза сотнями искорок. Радуга охотно впустила ее и мягко обволокла ладонь, словно водяной перчаткой.
       -Форнэй, она… она мягкая. Почему?
       -Потому что ты ее любишь. И видишь такой.
       “Что он имеет ввиду?” Я быстро вытащила ладонь обратно и рассмотрела ее. Ничего не произошло, рука осталась такой же. Тогда я закрыла глаза, сделала глубокий вдох, оттолкнулась от ветки, на которой стояла, и полетела в недра Радужного Сияния.

3. Взрывы солнца.

       Полет продолжался всего какие-то доли секунды. Скорее даже не полет – погружение. Я-то ожидала, что это окажется некий поток (вот оно – влияние товарища Пелевина), но мимо проплывали деревья, здания, лица. Казалось я стояла на месте, а мимо летело время, все временные события, наложившись друг на друг на друга. И во всем было лишь одно – любовь. Я находилась посреди обычного мира и его времен, но во всем проявлялась любовь, я купалась в ней. И вместе с любовью приходили знания. Тонны информации, ощущений и просто пониманий вихрем проходили сквозь сознание, и в эти доли секунды я сливалась с ними. Я видела мир, я видела его сущность, его составляющее – любовь, я была миром, была этой любовью.
       С блаженной улыбкой на лице я приоткрыла глаза и заметила лишь лицо Форнэя перед собой. Тот выглядел обеспокоенным.
       -Я предупреждал тебя, что надо было задержаться там. Сейчас будет неприятно.
       Он отошел в сторону, открыв обзор. Но я так и не успела ничего рассмотреть, как раздался взрыв. Взрывная волна отбросила нас на землю лицом вниз. Сердце бешено заколотилось.
       Постанывая, я все же встала, и только теперь мне удалось оглядеться. Везде, куда хватало взгляда, простиралась пустыня, под ногами была пересушенная растрескавшаяся земля. Невдалеке были горы с множеством уступов разной формы и пещерок, на одном из таких уступов стояло дерево, почерневшее и без единого листочка, но все же я смогла узнать в нем ту самую Рябину. Небо заливало густое желтое зарево, исходившее от крохотной искорки под колпаком из странного материала, похожего на стекло, но светящегося ровным белым светом.
       -Только не ходи туда. Если рванет, когда ты будешь рядом… - Форнэй склонил голову, - то до следующего мира мы не дойдем. Хочешь осмотреться?
       Я даже не успела открыть рот, как вдруг из ближайшей пещеры вихрем вылетела нам навстречу фигура в сером.
       -Дем! Дем, это ты!
       Это была Найра.
       “Ну, все верно, - возникла мысль, - январь – время ее сотворения”.
       -Найра, - тихо пробормотала я и обняла одну из своих персонажей, вторую себя. На громкие приветственные крики сил не осталось.
       Найра улыбалась, сверкая изумрудно-зелеными глазами с узкими кошачьими зрачками.
       -Я очень рада видеть тебя что называется “вживую”, но некогда долго здороваться. Надо уходить, скоро снова взорвется.
       -А что это? - спросила я. Догадка была и если…
       -Я не знаю. Но из-за этого колпака оно постоянно взрывается, выбрасывая множество энергии и жара. Потому здесь такая пустыня.
       -Так это же…
       -Чорт!! Бежим!
       Найра схватила меня за рукав куртки и потащила в пещеру, из которой только что выбежала сама. Форнэй побежал следом, путаясь в полах своего пальто и чуть слышно ругаясь.
       Я поняла: мы были в моих мирах, во мне. И искра под колпаком – это то солнце, что ныне освещало Мой Сад. Колпак – мои старания, они сдерживали эту прекрасную греющую силу, не давая вырасти в солнце. От того и опаляющие взрывы. Кто же знал, что аллегория, выведенная мною еще давно, вдруг однажды станет реальностью в прямом смысле? Хотя, смотря что считать реальностью.
       Только над головой оказался свод пещеры, как раздался оглушительный грохот, и подземелье осветилось ярким желтым светом. Как только волна сошла, послышался новый грохот, и вход засыпало булыжниками.
       -Чорт, - снова ругнулась Найра, - раньше такого не случалось.
       -Прости, - склонив голову, тихо пробормотала я, - это я. Вернее мои страхи. Я в Этом Мире так неуверенно и гадко себя чувствую, ведь это мое прошлое.
       -Ладно, замяли. Надо как-то отсюда выбираться.
       Найра подошла к груде камней, на месте которых еще недавно был вход, воплотилась в оборотня-фурию и стала мощными лапами раскидывать камни.
       -Это бессмысленно. Так ты их не раскопаешь, - вступил в разговор, молчавший до того Форнэй.
       -А что ты предлагаешь? – Найра снова была в своей человекоподобной форме.
       -Отсюда есть и другой выход.
       -Какой же?
       -Подойдите сюда обе.
       Я вместе с Найрой подошла к Форнэю. Он взял нас за руки.
       -Закройте глаза и не смейте их открывать.
       Демон и сам сомкнул глаза и еще крепче сжал ладони своих спутниц. Пещера наполнилась серебристым сиянием, которое источал наконечник его трости.
       Я с наслаждением наблюдала, как лица моих персонажей преображаются под действием этого света – контуры стираются, становятся менее отчетливыми. Оба почему-то улыбались. Мне понравилось это зрелище: двое моих персонажей, держащиеся за руки, улыбаются, закрыв глаза, когда их лица постепенно растворяются в серебристом свете. Но вдруг тот стал настолько нестерпимо ярким, что глаза защипало, а голова закружилась. Теперь я уже не могла закрыть глаза, но в них стремительно темнело, и вскоре сознание отключилось.

4. Слепота.

       -Я же предупреждал! Она опять меня не послушалась… Ну что с ней такой делать?

       Я обнаружила себя летящей над ночным городом. Над головой во все стороны простиралось темно-синее небо, покрытое россыпями светящихся звезд. Ровно посередине мерцал и переливался серп молодой луны. Потоки ветра приятно проходили под крыльями, поднимая меня все выше и выше от города, запорошенного снегом. Несмотря на холод (снег не таял), я не ощущала себя зябко, лишь только бодрящую свежесть.
       Я сладко зажмурилась и взмахнула крыльями, намериваясь подняться еще ближе к ночному небу, но что-то тяжелое не позволило. Я открыла глаза и посмотрела на ноги – к ним был привязан огромный прозрачный камень слегка багрового оттенка с яркой пульсирующей искрой в центре.
       “Та-а-ак… Неужели?”
       Я обернулась и взглянула на собственные крылья, благодаря которым сейчас летела. Они были перистые и серые.
       “Ого, как далеко во времени меня Форнэй закинул! Ноябрь… А где собственно он сам? И где Найра?”
       -Говорил я тебе глаза закрой! – раздался голос Форнэя где-то в голове, - Ты попала в иллюзию этого мира. Этот мир иллюзорен, и он уникален тем, что, будучи иллюзией, содержит в себе еще одну иллюзию. И ты в ней.
       -Ты меня запутал… Вобщем, как мне отсюда выбираться?
       -Я тебя сейчас вытащу.

       -Почему так темно? – я лежала на чем-то твердом. Вокруг была непроглядная тьма. Я перевернулась на живот и нашарила руками то твердое, на чем только что покоилась голова. Это оказался сухой холодный камень, покрытый множеством трещин. Мне не удалось рассмотреть даже свои руки.
       -Найра? Форнэй? Вы здесь?
       -Как же жалко на тебя такую смотреть, - это был голос фурии.
       -Вы видите?
       -Ты слепа в этом мире, - Форнэй, как всегда говорил ровно и спокойно, - но я могу это исправить, чтобы показать тебе его со стороны.
       -Хорошо бы, - я кивнула наугад во тьму.
       И тут же ощутила на своих глазах ладонь, обтянутую кожаной перчаткой. Веки неприятно защипало. Я поморщилась. Через секунду Форнэй убрал руку, и я, наконец, смогла открыть глаза.
       Этот Мир был очень похож на предыдущий: та же пустыня со скалами, но в этот раз она была песчаная, и тут царил легкий сумрак. На том же уступе все также росла Рябина, не обгоревшая, но без листьев.
       Я подняла голову и рассмотрела небо. Серое. Ни звезд, ни луны, ни солнца, ни какого-либо другого светила. Откуда тогда свет, создающий полумрак?
       -От тебя.
       Это был Форнэй. Судя по всему, я высказала мысль вслух.
       -От меня?
       Я опустила взгляд и рассмотрела свои руки. Ничего особенного.
       -От другой тебя. Сейчас поймешь. Я же говорил, что покажу тебе этот мир со стороны.
       Он поднял меня с земли, хорошенько встряхнул и поволок куда-то вперед. Я хотела было возмутиться, мол, почему со мной так обращаются мои персонажи, да еще и в аллегорических мирах моего разума, но тут он резко остановился.
       Представшая картина невольно заставляла содрогнуться: на одном из барханов сидела тень (привидение, сущность, не знаю даже, как лучше назвать) с… моими контурами лица. Она была белая и прозрачная, но то, что это я догадаться было не трудно. Единственные яркие пятна на ее лице – кровь, двумя ровными струйками стекавшая по щекам. Кровь текла из глаз, на их месте зияли два черных провала.
       Но главное, что и внушало почти панический ужас – привиденька улыбалась до ушей почти сумасшедше искренней улыбкой.
       Напротив нее стояло второе белое приведение с ножом в руках.
       Найра попыталась броситься вперед, но Форнэй и я схватили ее с двух сторон за плечи:
       -Стой.
       -Но он! Сволочь! Что он с ней сделал! Я должна отомстить.
       Я на секунду задумалась:
       -Не вмешивайся. Я… Она сама выбрала этот путь.
       Найра повернула лицо ко мне. В кошачьих глазах застыли одновременно и непонимание, и ярость, и отчаянье. Я вздохнула:
       -Пойдем отсюда. Поверь, мне тоже больно на это смотреть.
       Я взглянула на Форнэя. Он молча кивнул. Тогда я обняла обоих своих персонажей, и мы просто медленно растаяли в воздухе – я увела их из этого сумасшедшего мира меня.

5. Водоворот.

       В следующем мире я пришла в себя первая. Я решила заняться осмотром потом – я представляла, что увижу. Вместо этого я стала рассматривать своих персонажей.
       Найра спала, по-кошачьи свернувшись клубком, рыжие вьющиеся волосы растрепались и закрыли лицо. Огромные белые перистые крылья были сложены в какой-то неестественной позе и прикрывали бока, но я не волновалась за них. Я знала, что никакая сила ни в людском мире, ни в одном из моих миров не способна их сломать.
       Я перевернулась на другой бок и взглянула на Форнэя. Ну, разве можно было тогда сказать, что рядом спит циничный демон, принесший в свое время столько горя, боли и отчаянья творческим людям?
       Во сне он больше походил на обычного юношу: большие глаза были плотно закрыты, потому в них невозможно было увидеть фиолетовый оттенок, с губ сошла наигранная усмешка, в чертах лица пропал холод. Он был просто спокоен.
       “Красивый… Одно из лучших моих творений.”
       Я села рядом и откинула с лица Форнэя прядь волос, чтобы получше рассмотреть его черты, спящего. Вблизи он выглядел слишком бледным. Тут я начала волноваться, мало ли как на него подействовал очередной переход в другой мир?
       Я потрогала его лоб. Горячий. Хотя, тут холодно, у меня просто могли замерзнуть руки. Я потерла ладони друг о друга. И, правда, холодные.
       Тогда я слегка наклонилась над ним и прикоснулась ко лбу губами. Слава Изначальной Пустоте, нормальный.
       В этот момент Форнэй вздрогнул, очнулся и пару секунд удивленно смотрел на меня огромными фиолетовыми глазами. После прищурился и хитро заулыбался.
       -Ты меня не так понял. Я… я переживала за тебя, - я отвела взгляд, кажется, я покраснела. – Я рада, что ты очнулся.
       -Нет, я все правильно понял, не дурак. Но мне смешно.
       -Я тогда пойду, разбужу Найру, нужно идти.
       -Только ее целовать не надо, - съязвил демон, поднимаясь и отряхивая плащ, - она довольно импульсивна, может не так понять.
       Я промолчала. Подойдя к фурии, я легонько потрясла ее за плечо. Та мгновенно очнулась и приподняла голову:
       -Мы… где мы в этот раз?
       -В сентябре.
       -А как тут?
       -Посмотри сама.
       Найра поднялась и огляделась, то же сделала и я.
       В этом мире не было ничего особенного: голая пустошь, простиравшаяся от горизонта до горизонта. На ней властвовали множество ветров, перегонявших по земле растения перекати-поле. От этих ветров в ушах стоял непрекращающийся гул.
       А вот с небом происходило нечто странное: небо, как такового не было, на его место был огромный серый водоворот. Изредка в нем мелькали какие-то зеленые, красные и синие частицы, но все вертелось столь быстро, что не удавалось рассмотреть конкретно, что же это. Один раз показалось солнце, осветив на какие-то доли секунды пустошь, но оно также быстро скрылось в волнах водоворота.
       Под самым небесным сводом (хотя назвать это так проблематично) летали разные тени: черные и белые. Среди них была одна огромная и белая, она то погружалась в водоворот, то вновь выходила из него.
       -Баньши… - грустно пробормотала я.
       -Кто-кто? – переспросила Найра.
       -Неважно.
       -А эти тени… Они не спустятся сюда?
       -Нет. Видишь этот водоворот? Это чувства и воспоминания, а тени… они привязаны к ним. Кроме нее, - я указала на большую белую тень, - Правда она об этом еще не знает.
       -А кто она?
       -Баньши. Я.
       -Ладно, хватит вам лясы точить, пошли уже отсюда, - встрял Форнэй в разговор. Он явно был чем-то раздражен.
       -А как?
       -Только ты можешь нас отсюда вытащить, - он кивнул на Найру.
       -И как же?
       -Нам надо полететь.
       -А почему нас не может вытащить Дем? Она же тоже крылата!
       -Тут нет.
       Найра развернула меня спиной и вскрикнула. Я пошарила рукой по спине. Крыльев не было – лишь небольшие кровоточащие обрубки. И как я сразу не заметила?
       -Но почему? – Найра была очень удивлена.
       Я подняла глаза вверх, к водовороту:
       -Из-за него.
       -Ладно, я вытащу вас.
       Найра воплотилась в оборотня-фурию. Я села к ней на загривок, Форнэй ближе к хвосту.
       -Куда летим?
       -В водоворот.
       -Что???
       -Да-да.
       Найра взмахнула крыльями и оторвалась от земли. Летели мы недолго, То-Что-Должно-Быть-Небом висело низко. Входить в водоворот оказалось очень неприятно, хоть гул ветров и стих, что-то постоянно шумело в голове.
       “Мысли. Мысли Баньши”
       Мои же мысли путались. На одном из витков что-то из содержимого водоворота хорошенько задело меня по темечку. В очередной раз теряя сознание, я с неудовольствием успела отметить, что падаю с широкой спины Найры куда-то вверх.
 
6. Пустота.

       Поначалу мне показалось, что я так и не очнулась.
       Мысли вроде бы вернулись, но ощущения пространства и восприятия окружающей среды не было. На возникший вопрос “Где я?” я очень долго не могла себе ответить.
       Вокруг кромешная тьма, попытки что-то сказать не оборачивались успехом. Тишина и темнота. Странно.
       Я не могла ответить на вопрос, пока не взглянула на свои руки. Они были. Я смогла их рассмотреть. Значит, я была единственным материальным в этом мире.
       Я не слепа, уже радует. Но где я? Вокруг ничего. И тут я поняла…
       Пустота! Если это июль, то все, как и должно быть. Я в пустоте, которая была внутри меня в то время. А вот где остальные?
       Я попыталась выкрикнуть два имени. Но, казалось, звенящая тишина лишь усилилась. Их нет.
       Тогда я смутно вспомнила, как последний раз падала, отметив краем глаза две удаляющиеся фигуры: летящая Найра и Форнэй у нее на спине. Похоже, я их потеряла в мире с водоворотом. Чтож, дальше придется идти одной. Но как отсюда выбраться?
       Я стала размышлять. Чтобы ликвидировать себя из пустоты, нужно ликвидировать пустоту. Но как? На размышления об этом ушло еще больше времени. Хотя, может, оно и не уходило, в пустоте нет даже этого самого времени.
       Решение пришло само собой. Пока в пустоте существую только я. Если будет существовать что-то еще, то это уже не будет пустотой. Что-то отдельное от меня.
       Я изогнулась и выдернула из правого крыла большое маховое перо, с удовольствием заметив, что мои крылья, как и тогда, в июле, стали иссиня-черными. Красиво.
       Я долго (а может и нет) рассматривала перышко, не решаясь на стремительные действия. Я вспоминала. Я вспоминала то чувство пустоты и свободы, которое было тогда внутри. Правда сейчас оно было вокруг, потому что внутри находилась я.
       Потом я просто разжала пальцы. Перо начало плавно опускаться вниз, когда раздался оглушающий грохот и мир вокруг завертелся. Где-то в глубине мне было страшно уходить, я знала, где окажусь дальше. Но я четко понимала, что оставаться здесь надолго нельзя, ибо тогда пустота поглотит и меня. Внешне я просто сойду с ума, а на самом деле меня просто не будет.
       Но, в конце концов, карусель пустоты резко остановилась, и меня вышвырнуло куда-то вовне.

7. Готика.

       Я шла по дорожке из каменной грубообтесаной брусчатки, с удивлением озираясь по сторонам. Где же я? Если до сего момента я четко понимала, что за мир и откуда он взялся, то сейчас что-то пошло не так.
       Я шла по дорожке, а вокруг начинали сгущаться сумерки. Похоже, это был парк. Но не мой районный, этот парк был какой-то старинный: высокие лиственные деревья вдоль дорожки (я так и не смогла определить какие) и маленькие, аккуратно постриженные кусты между ними. Тут и там попадались на пути фонари, но не электрические, а газовые.
       Где же я? Если это и мир, то явно не мой. Мысль о том, что придется путешествовать еще и по чьим-то мирам, неизвестным, пугала.
       Я продолжала идти по дорожке, а небо над головой уже изрядно потемнело, начали зажигаться первые звезды, из-за деревьев справа вышла полная луна. Так в целом обстановка готичная. Тут, видно я сделала неосторожный шаг, я покачнулась и чуть не упала, запутавшись в… юбке?
       Я оторвала взгляд от темнеющего неба и взглянула на себя. О, Изначальная Пустота, что же это за мир? Вместо привычных джинсов и куртки, в которых я была на канале, на мне было длинное черное платье (опять готика!) с широкой юбкой, струящейся по камням брусчатки. Я не мерзла, хотя тут лето, но все же вечер, благодаря длинным слегка расклешенным рукавам. Сзади большой вырез на спине, сквозь который удобно выходили крылья. Я могла спокойно полететь, и платье не помешало бы. Впрочем, задумка неплохая, но кто автор?
       Черные кроссовки сменили небольшие полусапоги из мягкой кожи. Мне тоже понравилось. Чем-то похоже на мои, но более аккуратные и без меха.
       Наконец я вышла куда-то. Вышла и вновь остановилась, как вкопанная. Теперь я узнала это место.
       Я вышла к небольшой площадке, выложенной все такой же серой каменной брусчаткой, слегка поросшей мхом. Площадка была обрамлена низенькими аккуратными кустами, что росли вдоль дорожки. Но главное, благодаря чему я и узнала это место – ровно по середине площадки находился небольшой круглый фонтан в человеческий рост. Он состоял из трех каменных чаш друг под другом: снизу самая большая, где вода была ровная и спокойная, по середине средняя, где и происходил основной ток воды, и на верху самая маленькая, даже крошечная, там вода почти не задерживалась. Из ее центра била, нет даже стекала (фонтан был довольно спокоен) струя воды. Классическое строение.
       Странно, что, идя по дорожке, я не услышала водяной шелест. Здесь же он был отчетливее. Вечер был довольно тихий, странно, но в этом парке не щебетала ни единая пичужка, и тишину наполнял лишь звук плавно струящейся воды.
       У этого фонтана была еще одна запоминающаяся особенность – вода в нем была, хоть и прозрачная, но черная. Смотрелось потрясающе: фонтан из серого камня, наполненный черными водами, на фоне темных кустов, обрамляющих площадку, а далее темное звездное небо.
       Я помню этот образ. Судя по всему, я оказалась в самом конце июня. Образ фонтана черных вод долго преследовал меня во снах тогда, когда у меня была неумолимая тяга к готике.
       Я осторожно подошла к нему, наполняя тишину легким цокотом каблуков, и присела на край большой чаши. Весь страх ушел в Никуда, а после того, как я зачерпнула и отпила из фонтана немного воды, внутри разлилось приятное пьянящее спокойствие. Я запрокинула голову к небу, любуясь звездами и луной, и тихонько счастливо засмеялась.
       После я пересела на скамью из темного дерева напротив фонтана и стала любоваться током его вод. Можно и передохнуть перед очередным прыжком в следующий мир, у меня тут впереди целая ночь.
       Вдруг где-то в стороне, вне площадки, из-за кустов послышалось тихое плавное пение. Невозможно было разобрать слова, похоже, кто-то неизвестный пел на незнакомом мне языке. Трудно также было определить пол поющего – голос был совершенно нейтрален.
       Я посидела еще некоторое время на лавке, вслушиваясь в бархатистые переливы песни, пытаясь вспомнить того, кто пел тогда во сне. Но мне это не удалось.
       Тогда я решила воочию выяснить, кто же это, поднялась и осторожно, стараясь создавать как можно меньше шума, направилась на звук голоса. Но как только я вышла за пределы площадки, оказавшись в зарослях кустарника, подол несчастного платья зацепился за один из кустов, я потеряла равновесие, упала, хорошенько приложившись головой о каменный край площадки, и снова отключилась.

8. Встреча.

       Пришла в себя я снова в районном тушинском парке на одной из лавочек. Сначала было я решила, что вернулась из глубин своего подсознания в людской мир, но я ошиблась. Когда меня увел Форнэй был непогожий холодный апрельский день, пасмурное небо и так далее, здесь же вовсю светило солнце. Где-то вдалеке шумели карусели, слышался детский смех. Но вокруг, в самом парке (а я была на одной из аллей) никого. Странно, обычно в хорошую погоду тут просто толпа.
       Я решила осмотреться в поисках хоть кого-нибудь и попыталась встать с лавочки, но тут услышала до боли знакомый голос:
       -Куда это ты намылилась?
       Я резко села обратно. По коже пробежал мороз, не смотря на жару. Как? Откуда?
       Я медленно повернула голову, боясь, что не ослышалась. Но я не ослышалась. Он ни чуть не изменился с нашей последней встречи на моем дне рождения, пятнадцатилетии. С абсолютно невозмутимым видом он сидел на этой же лавочке и курил. Казалось, он был весел. Он ухмылялся. Как обычно.
       -А-а-а…? - только и смогла прохрипеть я.
       -Давай без имен.
       -Но как?
       -Не знаю.
       Он замолчал. Вновь повисла тишина, лишь вдалеке были слышны карусели, да где-то на соседнем дереве щебетала синица. Я молча рассматривала его, не в силах что-либо сказать. Да я и не знала что. Он ничуть не изменился: тот же плащ, небрежно накинутый на плечи, та же стрижка каштановых волос, прикрывающая уши, темные солнечные очки, за которыми невозможно разглядеть выражение карих глаз. Глаз, которые когда-то сводили меня с ума, лишь показавшись из-под тех самых очков.
       Очевидно, затянувшаяся пауза раздражала его, потому что он вновь заговорил:
       -Тепло сегодня, не правда ли?
       -Ага.
       -Хм… А знаешь какого это, умереть неизвестно за что, даже не узнав своего имени?
       Все сразу же встало на свои места. Персонаж! Персонаж “Кислотной слезы”, он.
       Меня перестала бить крупная дрожь, я смогла заговорить:
       -Так ты лишь персонаж?
       -Да, но в чем разница? Вот ты даже не смогла нас различить.
       -Да разницы и нет. Я же про него… про тебя писала.
       -Ну, вот.
       -А зачем ты здесь?
       -Я не знаю. Но меня это как-то и не волнует. Хотя ты опять ведешь себя глупо: прежде, чем говорить “здесь”, сначала пойми, что имеешь ввиду под этим словом.
       Всегда он говорит загадками. Я осмотрелась, на этот раз внимательнее. В парке было очень тепло, и, я только сейчас заметила, цвели яблони. Они цветут обычно либо в конце апреля, либо в начале мая. Это в 2007м весна выдалась холодная, потому цветение задержалось, а вот в 2006м…
       -Мой день рождения?
       Он молча кивнул, делая очередную затяжку. Ну, все правильно, мы виделись последний раз именно тогда. Правда тогда я еще не знала, что это будет последний раз…
       -Мне было очень больно, - вновь вступил он в разговор.
       -Ха, а каково было мне? Мне пришлось убить себя, изменить, буквально-таки перекроить себя без наркоза, чтобы избавиться от любви к тебе! И ты после этого будешь мне рассказывать о своей боли?!
       -Я не об этом. Тут уж не моя вина, я же лишь персонаж. Я о кислоте. Кстати, с днем рождения.
       Не поворачиваясь, он взял стоящую рядом бутылку пива, слегка встряхнул ее и направил на меня. Все произошло так быстро, что я не успела сообразить, что он делает, и увернуться. Я поняла лишь тогда, когда лицо сильно обожгло. Я попыталась смахнуть руками едкую жидкость, но вместо этого обожгло и их. Кажется, я кричала. А где-то рядом слышался его смех. Я не смогла выдержать происходящего и в который раз потеряла сознание. Последнее, что запечатлела память – его смех, такой знакомый.

9. Возвращение.

       -Ну? Как ты?
       Это был Форнэй. Дем вновь оказалась в реальном мире, в парке, посреди холодного апрельского дня 2007-ого. Она сидела на бетонной стене набережной, держась за перила. Судя по всему, он ее тогда все же втащил на стену.
       -Форнэй? Это ты? Ты жив!
       Демоница вскочила с места и обняла его. Он сбросил с себя ее руки и снова заулыбался.
       -Так-так. Нехорошо. Снова руки распускаешь?
       -Я думала, вы погибли там, в водовороте. А где Найра? С ней все в порядке?
       -Да. Она не захотела идти со мной в людской мир, ты ведь знаешь, как она его не любит. Мы искали тебя тогда, но, похоже, ты успела попасть в следующий мир. Пришлось возвращаться обратной дорогой. Без тебя это было очень не легко.
       -Все обошлось?
       -Само собой. А ты так и не ответила на вопрос. Как ты? Вот ты просмотрела все свои миры и состояния, начиная с сегодняшнего и кончая тем, что был почти год назад. Что скажешь?
       -Ты был прав. Я все же кое-что осознала. Я остаюсь.
       Дем улыбнулась. Он улыбался в ответ.
       -Позволь один вопрос.
       -И какой же? – он снова закурил.
       -А почему со мной следовали лишь вы с Найрой? Ни Эрэн, ни Аристарх, ни Баньши?
       -Да мы и так неплохо справились, разве нет? А проходить миры целой толпой довольно проблематично. Хотя перед самым выходом сюда, в Саду, я выдел их. Эрэн передавала тебе привет.
       Демоница ухмыльнулась:
       -Ну, она как всегда в своем стиле. Наверняка что-нибудь язвительное сказала?
       Форнэй засмеялся.
       -Мне обязательно говорить?
       -Необязательно. Я и так догадываюсь. И еще одна просьба.
       -Какая?
       Дем смущенно заулыбалась.
       -Ты хоть и в отставке… Я так хочу описать в рассказе все путешествия по мирам… Вобщем, подари мне чуток вдохновения!
       Форнэй промолчал. Сделав еще одну затяжку, он снова ухмыльнулся:
       -Это не ко мне. Это к нему.
       С этими словами он извлек из кармана что-то блестящее. Это оказался Демоницын кулон с пегасом.
       -Намек я поняла, но как?
       Он щелкнул пальцами. Кулон сверкнул ярким былым светом и… стал серебряным.
       -Ни чего себе. Как ты это сделал?
       -Это не я. Это она.
       Форнэй поднял голову вверх и указал куда-то пальцем. Демоница подняла голову следом. Пока они путешествовали по мирам, небо успело расчиститься и повечерело. Теперь прямо над ними висела полная луна.
       “А он прав. Серебро – металл лунный,” – подумала Дем.
       -Кстати, путешествия были не по мирам, а по времени. По времени назад. Мир один, он просто неоднократно менялся.
       Дем промолчала и задумалась.
       -Будешь? – он достал из подсигара сигарету и протянул Демонице, - хотя нет, тебе нельзя. Да и время уже на исходе. Тебе пора возвращаться в больницу.
       -Какую такую больницу?
       -Сейчас узнаешь.
       Вдруг он резко поднял трость и со всей силы вдарил белым наконечником Дем по голове. Она хотела было крикнуть: “Не надо, мне надоело терять сознание!”, но вместо этого отключилась.

10. В больнице.

       Вокруг и впрямь была больница. Стены, выкрашенные белой краской, продавленная жесткая кровать. Где-то рядом пищал датчик.
       Демоница приподняла голову с подушки и огляделась. Никого. Лишь на койке напротив мирно спала соседка по палате. Обычная обстановка обычной больницы. Скучно. И что здесь делать?
       Дем села на своей кровати и взглянула на датчик. Тот мерно пищал, отсчитывая ее пульс. От него шли провода, примотанные к рукам широкими резиновыми лентами. Как только она сдернула их, в палату вбежала медсестра.
       -Девушка, стойте, куда же вы? Вам нельзя вставать!
       -Как я тут оказалась?
       -Вас привезли обмороженную позавчера.
       “Значит, я все-таки искупалась в канале…” – промелькнуло в голове.
       -Ну, я себя чувствую лучше, я пойду.
       -Нет-нет! Куда?
       -Домой, - сыронизировала Демоница.
       Она молча сдернула с себя все провода, подошла к стулу, на котором аккуратной стопочкой лежали ее вещи, оделась.
       -Ну, спасибо вам за теплый прием. Я вас не забуду.
       Медсестра продолжала протестовать и что-то кричала, но Дем не слушала ее. Она лишь улыбнулась на прощанье и вышла из палаты. Взглянула на номер.
       “Хм, номер 6. Символично.”
       И не оборачиваясь, размышляя какой интересный получится рассказ, если описать свои и своих персонажей путешествия, она пошла по коридору. Странно, но никто, кроме этой медсестры не пытался ее остановить.
       Демоница дошла до выхода, наполняя коридор тихим эхом шагов о кафельный пол, приоткрыла дверь, вышла на крыльцо и хотела было оглядеть улицу, но тут и больница и сама улица ритмично закачались и стали таять.
       “Ну, что на этот раз?” – успела подумать Дем, прежде чем реальный мир окончательно растворился в небытие.

11. Эпилог.

       Вот я вновь сижу на подоконнике и курю. Вечер, хоть и холодно, но я люблю сидеть возле открытого окна и смотреть на звезды, в этот раз в окне соизволила показаться луна, хоть она еще лишь молодой, весело подмигивающий месяц, я ей рада. От пронизывающего ветра спасает толстый пушистый свитер, я его тоже люблю.
       Этот день был необычным, я вернулась с канала, куда ходила размышлять, насквозь промерзшая – не шутка, помочить ноги в ледяной воде, - сидела, отпаивала себя горячим шоколадом. Теперь же я курю, выстраивая по полочкам все произошедшее.
       Полезно вспомнить все свое прошлое, чтобы окончательно его забыть. Мне было над чем подумать, и я вспоминала все события прошедшего года, все свои состояния и их смены. Невольно к разным состояниям прилипают разные образы, получается связный рассказ.
       Где-то на южной части неба материализуется тучка и медленно плывет на север, закрывая луну. Становится темнее. Фонари уже давно не горят, ибо поздно, и тьму рассеивает лишь горящий кончик сигареты, словно крошечный маячок. И не надо ссылаться на Фрейда, люблю я это слово! ;) Жаль только нет крабиков, к нему бегущих.
       Вот, скурено полсигареты, а мозги уже затуманиваются. Мир начинает раскачиваться, я раскачиваюсь в такт.
       -Ой, голова не улетай, ты мне еще пригодишься!
       В этот миг я чувствую, что начинаю терять равновесие. Я перестаю раскачиваться и хватаюсь рукой за раму:
       -Так-так, сидеть, не падать! Если уж и уходить из этого мира, то только в Радужный Поток и только не одной.
       Сигарета кончается, от нее остается лишь крохотный дымящийся бычок.
       -Стерва, - тихонько злобно шиплю я, - так не на долго тебя хватает.
       Бычок гасится о край подоконника и обжигает мне палец, как бы говоря тем самым “сама не лучше!” и, прошипев, загашенный, что-то на прощание, летит с высоты 8-ого этажа вниз, во тьму московского вечера.
       Я пытаюсь спуститься с подоконника, но вместо этого ноги путаются в тюли, и я падаю, больно стукнувшись головой об пол. Но я не спешу вставать, я лежу, улыбаясь, и рассматриваю, как надо мной кружиться потолок. Забавно.
       Потом, конечно, я встану, доползу до компьютера, открою Word, руки привычно лягут на клавиатуру, и польется новый рассказ. А пока я полежу. Вы не против?

       P.S. Для тех, кто не понял концовки: Я – это просто я. И я ею и останусь, как меня не назовите (Демоницей, Дем, Демкой, Дэми, Машей, Баньши или как-то еще, не важно). А Демоница, она находится лишь здесь *автор оторвала руки от клавиатуры и демонстративно постучала кулаком по голове*. Там я ее и оставила.

       Посвящается всем мирам и существам, созданным моим не вполне нормальным разумом. Я люблю и ценю Вас, какие бы Вы не были.


Рецензии