История моих братств

Лично я никогда не был поклонником форумного общения. Но я в интернете с 18 лет, то есть почти 7 лет.



Братство первое

Раньше это была локальная сеть, одна из самых больших в Москве, в момент расцвета в ней было около 600 компов (сейчас больше, но это уже другая история). Основой общения был irc-chat. Хотя нет, это было средством общения.

Основой была возможность собираться в одном месте каждый вечер совершенно разным людям с диаметрально противоположными взглядами. Все вместе это рождало такой круговорот, что в него хотелось окунаться все чаще и чаще.

Мы хвастались чем только можно, сплетничали, влюблялись, трахались, напивались, били друг другу морду, встречали рассвет на заливе...

Я мог не появляться дома сутками, я мог приводить домой каких-то мало понятных девушек, от которых у моей мамы волосы вставали дыбом. В какой-то момент я забил на институт, вместо учебы я уходил к другу. С утра мы пили, смотрели кино, играли в карты, сочиняли фантастическую повесть, а вечером мы снова шли пить к месту общего сбора.

Но в какой-то момент стали пропадать отдельные личности: кто-то заводил девушку, кто-то устраивался на работу, кого-то сажали в тюрьму...

Внутри было ощущение, что предают братство.

Но так вечно продолжаться не могло. Я тоже нашел девушку, которая открыла мне глаза на все это. Нельзя пить, не имея денег, нельзя строить из себя гения, сочиняя песни для строгинских алкоголиков. У меня нет каких–то сверх талантов, чтобы сопротивляться этому городу, который всех кто останавливается превращает в мусор.

Мой собственный мир

Я как то стал цепляться. То тут, то там. Пробовал одно, пробовал другое. Плыл по течению, против течения. В конце концов получилось так, что сейчас у меня есть куча проектов, и еще больше в голове. Огромное количество поверхностных знаний в разных областях.

После прошлогоднего Евро и Олимпиады я вдруг проснулся и сам себя убедил, что спортивная журналистика - это то, чем бы хотел заниматься. Что это мое.

Я не очень понимал тогда, зачем мне жеже. Я не из тех, кто готов вываливать все свои переживания наружу. Никто не знает, что я чувствую возвращаясь в половине первого в пустом холодном трамвае домой.

Мой жеже это такой же проект как и многие другие. Это фильтр новостей и другой информации, это мой способ учиться контролировать внимание людей. Это входная дверь в мою работу, которую я с удовольствием открываю для всех.

Я бы хотел как и раньше, чтобы мы вели разговор о музыке и философии, писать стихи и рассказы. Но в данный момент это очень далеко. Сейчас только Спорт. Но меня это устраивает.

Сначала в жеже у меня были только те люди, которые меня знали лично. Я постепенно стал вникать во все, мне стало это нравится. Я добрался до сообщества ру_футбол. Что-то публиковал. Потом был период квизов. Хорошее время. Но по личным причинам, мне нужно работать больше. Я уже не могу посвящать себя чему-то стороннему. Если посмотреть на то, что я публикую это 80-90 процентов того, чем я занимался весь день. Новости, фотки, новости, фотки.

В вдруг все завертелось очень стремительно. Обитон, попытки все переделать. Он не выдержал, потому что тут либо идешь до конца, либо не трогаешь. Оказавшись на его месте я предпочел второе. Кое-кто даже обвиняет меня в трусости. А я попробую объяснить.

Братство второе

Сначала скажу о «чистых сообществах». Многие припоминают старый sports.ru, где порой (а то и очень часто) посты комментаторов были интересней, чем статьи самих журналистов. Я был воспитан этим сайтом, когда я стал там работать, я был безумно счастлив. Это была уникальная ситуация. Во первых этот сайт был стартовой страницей именно для спортивных журналистов, было очень много иностранного трафика. А уровень подачи информации (до меня) был просто шедеврально высок. Скажу лишь, что главный мотор того сайта сейчас возглавляет спортивную редакцию Известий.

Но сайт добило три вещи: время, техническая усталость и увеличение аудитории. Нельзя жить вчерашним днем, интернет это такая бегущая дорожка, где даже самые быстрые зачастую заплетаются в собственных ногах и падают с этой беговой дорожке. Если отбросить всю механику, то останется один вопрос. Насколько качество материала влияло на аудиторию. Я выскажу свое мнение, которое может никого и не убедит, но все же. Я считаю, что качество материала не является определяющим фактором влияния на уже сложившуюся аудиторию. Можно лишь создать новую, уничтожив старую. Где то это происходит искусственно, где-то само собой.

Год назад я смотрел счетчик топ-100 по разделу спорт. Тогда это было 400 тысяч человек в сутки, сегодня 600. То есть за год в российском спортивном интернете появилось 200 тысяч новых и очень молодых людей. Если собрать прибавку за несколько последних лет, то получится очень впечатляющая цифра. Им плевать на ваше мнение о том, что здесь все должно быть так, а там так. Они орут «Бастад» и думают, что жизнь удалась.

Будь «Спорт Сегодня» технически совершенен, а у редакторов были бы нормальные условия труда все не намного бы отличалось бы судьба старой аудитории. Старая аудитория, с ее желанием обсуждать и полемизировать, все равно бы была погребена под натиском этой молодой своры, желающей самоутвердится.

Они не все на одно лицо, среди них есть люди, которые быть может и были бы готовы быть иными, но общий поток их все равно втягивает в болото.

Братство третье

А теперь расскажу о нашем сообществе.

Сегодня ру футбол это свободная зона, где постоянно жалуются, что старички захватили власть. Сегодня там много людей, которые объединены этим сообществом. Кто-то помоложе, кто-то постарше. Кому-то достаточно проорать «****ь мешков, ебать», кто-то готов очень долго может рассуждать о тактической выучке Березуцких. Но все вместе собираются на концертах и пьянках, приезжают друг к другу из другого города. Это и есть братство. Оно не сильно отличается от других таких же братств из прошлого. Оно просто старше и мудрее. Оно не сильно привязано друг к другу финансово, социально или демографически. Но те кто действительно живет этим коммьюнити уже довольно давно в интернете. Мы уже создали свое братство, которое живет по законам, которые даже мы сами не в состоянии объяснить. Да и зачем объяснять то, что просто чувствуешь.

Но каждый день, с каждой секундой в стране подключается еще один компьютер, еще один человек садится с желанием все переделать. Я не хочу становится в их руках орудием. Оставляя анархию, я оставляю свободу. Пока желание быть вместе сильнее желания жить по правилам.

Сегодня в коммьюнити 1000 человек, каков реальных охват аудитории я не могу сказать, но я знаю точно, что очень скоро настанет тот момент, когда объединяющая нас с вами система общения станет мешать тем, кто захочет использовать этот ресурс. Нас выживут от сюда, как выживают из «белого Сокола» (с).

Мы вырастем, раздробимся и будем поглощены новым миром. Мы изменимся сами. Запомните это время оно уже никогда не повториться.


Рецензии