Вечер. Небо. Зарисовка

04.06.2007

       Есть вещи, которые никогда не бывают одинаковыми: облака, вода и лица.
       Я люблю наблюдать за облаками. Среди туч, нависших сегодня над нашим районом, мелькнуло лицо в три четверти: высокий лоб, длинные волосы, густые брови, небольшие глаза под ними, нос “картошкой” и губы, растянутые в улыбке.
       Может это и есть Бог? Вот он и наблюдает сверху за людьми. Не говорите мне, что Бога нет. Как сказал Пелевин, он есть, потому что люди придумали его. Его породила человеческая вера в него. Там он и есть: в людях, в их вере, в их мыслях.
       Я опустила глаза и взглянула на дерево напротив окна. Уже спустились сумерки, и тени преобразили его. Где-то крона погуще – зеленый лоб и кошачий нос, где-то реже и темнее, где и лежат тени – провали глаз и рот. Вместо кроны дерева на меня в упор смотрела большая лиственная голова тигра. Ветра не было, и она не теряла своих очертаний.
       Сумерки все изменили: и облака, и деревья, и даже сигаретный пепел.
       Вот кусочек жженой бумаги оторвался от кончика сигареты и, подхваченный потоками воздуха, полетел сначала вверх, трепеща, как крохотный серый мотылек, а затем на секунду замер и медленно спланировал вниз, скрывшись из виду.
       Я вновь посмотрела на небо. Божественное облачное лицо удлинилось и растаяло и, бесформенной тучей, продолжило свой путь.
       А я докурила, затушила сигарету о подоконник, наблюдая за искорками, бросила ее вниз, закрыла окно и пошла сюда.


Рецензии