Виноградная картошка

Конечно, учеба в институте началась с картошки. Хотя, это была не совсем картошка - сразу после зачисления нас отправили куда-то под Буденновск собирать виноград. Присматривать за оравой вчерашних абитуриентов поручили кафедре физкультуры и спорта (моего самого ненавистного предмета).

Физкультурники зверствовали, заставляли нас по утрам делать зарядку и пробегать "вон до того желтого дерева и обратно", что составляло около километра. Кроме того, они утверждали, что ПФИ (Пятигорский фармацевтический институт) расшифровывается как "Пятигорский физкультурный институт". Короче, жилось нам тяжко.

Особенно из руководства выделялся один преподаватель, которого мы в первый же день окрестили Шариковым (ну очень уж он был похож на героя одного из фильмов Бортко).
На второй день кличка сменилась по очень весомой причине.
- Знаете, как меня студенты прозвали? - разглагольствовал он после ужина перед нами. - Не угадаете. Прозвали меня Бэчиком. А всё почему? Потому что соберутся пацаны на перерыве покурить, а тут я: "А ну, повыбрасывали все бэчики!" Так и прозвали.
На третий день все Бэчика возненавидели. Пройти мимо него было невозможно, не услышав какой-нибудь гадкий комментарий:
- О, а вот и она идёт. В красных буденновских штанах!
- Что, девчонки, из душа? Оно и видно - такие взбодрёные, ядрёные...
(это из того, что запомнилось на всю жизнь, потому что слышалось несколько раз в день в течение месяца).
- О! Какая ты конопатая! Я балдею! - это уже в мой адрес. А веснушки - это была вообще больная тема. Про защитные кремы я тогда ничего не знала, и за пару дней на поле я приобрела вид сорванца из "Вождя краснокожих" - веснушки были ВЕЗДЕ! На щеках, носу, лбу и даже на веках! И естественно, ляпнувший хоть слово на эту тему, заносился в список злейших врагов.

У Бэчика была машина - "шестерка" канареечного цвета. Это была единственная нить, связывающая нас с внешним миром - до ближайшего поселка было 8 километров. Это была еще одна причина его ненавидеть - мы совсем озверели от сидения в чистом поле, научившись различать сорта винограда не только на вид, но и на запах, а также и на ощупь. А этот гад мог выехать в свет, когда ему вздумается!

По вечерам нас развлекали. Пару раз в неделю привозили кино, а в остальные дни устраивали дискотеку и какие-нибудь конкурсы. В один из таких вечеров я не знала, чем себя занять - дискотеки я никогда не любила, да она еще и не начиналась, дискотека. На площадке проводился очередной дурацкий конкурс, который вел, естественно, наш герой. Близко подходить не хотелось, и я присоединилась к группке девчонок, столпившихся у канареечной "шестерки" и наблюдавших за конкурсом издалека.

 Холодало, с поля тянуло свежим ветерком, а машина покрылась слоем росы. Бэчик с порцией очередных идиотских комментариев вручил победительнице приз - огромную луковицу, что вызвало взрыв негодования у болельщиков. И тут... Я совершила чуть ли не единственный хулиганский поступок в своей жизни. Убедившись, что на меня никто не смотрит, я вывела на запотевшем капоте несколько огромных букв... Нет, не то, что вы подумали. Я написала "БЭЧИК - КОЗЕЛ!"

Через секунду я поняла, что если сейчас я останусь рядом с машиной, то Бэчик, проходя мимо, тут же начнет возмущаться, и я сама себя выдам - начну хохотать. Поэтому я тихонько улизнула в комнату. Через несколько минут за мной вползли, согнувшись вдвое, девчонки, что стояли у машины.
- Бэчик - придурок! - отдышавшись, пояснили они. - Проходит мимо, и вдруг начинает вопить: "Ну что вы, девчонки, рядом стояли, и не могли это стереть!" Да если бы он потихонечку стёр, никто бы ничего и не узнал, а он...
- Что стёр? Что случилось? - подтянулись любопытные из дальних углов комнаты.
- Да надпись! - заржали очевидицы. - На машине кто-то написал "Бэчик - козел". А он пришел, покричал, и ЗАЧЕРКНУЛ!

Да, действительно, надпись не была стерта, и просуществовала до утра. Только она выглядела теперь так: "БЭЧИК - КОЗЕЛ!"

Утром, выгнав нас на зарядку, Бэчик кричал так, что было слышно, наверное, даже в ближайшем поселке, до которого было 8 километров:
- Раз! Вдох! А мне вчера на машине... Наклон! Выдох! ...написали: (тоненьким голосом) "Бэчик, жить тебе 150 лет!" Еще наклон! Узнаю, кто - руки оборву! Бегом, до того желтого дерева!
Если вчера о происшествии знали только 30 человек (т.е., наша комната), то сегодня уже весь лагерь обсуждал неизвестного героя.

К концу курса я под страшным секретом открыла свою тайну лучшей подруге Татьяне (она тогда стояла у машины и видела, как я пришла и быстро ушла). Но по-моему, она мне не поверила.


Рецензии
Все студентчиские рассказы хороши. Вспомнились свои годы учебы. Общага, комната на двоих c чеченцем Саидом Ибрагимом Идрисовичем Дукаевым. Нас двое на 25 девушек (экономический). Последние экзамены - мой день рождения - Чернобыль. В один день и счастье и беда. На билеты домой сдавали бутылки. Счастье.

Игорь Пахтеев   10.11.2016 19:24     Заявить о нарушении
Плохие воспоминания потихоньку стираются, остается хорошее. Студенчество, золотая пора!

Лариса Павлецова   10.11.2016 17:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.