За все приходится платить

       

       Никаких иллюзий на его счет у меня не было с самого начала. Человек приехал в столицу в командировку. Через месяц, другой обратно, в родной город, к жене и детям. Наивно было бы думать, что здравомыслящий мужчина в расцвете лет променяет теплые тапочки и борщ с чесноком на взбалмошную москвичку, фактически девчонку, ничего не умеющую и ничего не имеющую, кроме привлекательной внешности. И все-таки я почему-то надеялась на чудо, хотя никаких особых оснований для этого у меня не было. Я же знала, знала, что все так и будет, что же теперь кого-то винить! Сама во всем виновата! Не зря мне один очень хороший человек говорил: « Все твое горе девочка от ума! Не надо думать, что будет, да как будет? Просто БУДЬ СЧАСТЛИВА ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС! Вот я и подумала… ну, вот опять! Наверно, я без этого не могу! Что тут мудрить? Я просто влюбилась!
       Со мной такое было впервые. Конечно, я влюблялась и раньше, и не один раз, но с ним все было по-другому! Мы знали, что скоро расстанемся, и поэтому все произошло как-то спокойно и естественно, даже красиво, без «ужимок и прыжков», которые всегда так раздражали меня в сверстниках. Все воспоминания о нем окутаны нежностью и печалью. И, хотя я и осталась «у разбитого корыта», все же благодарна судьбе, что не обделила меня, пусть не накрыла меня своими сверкающими одеждами, так хоть краешком коснулась. Другим и такого счастья не выпадает.
       Его исчезновение не было для меня ударом, как гром среди ясного неба. И все-таки… Я думала, что спокойно переживу его отъезд, а потом и вообще забуду о нем, но ошиблась. Первое время я все ждала, что он вернется, пусть не ко мне, пусть просто в командировку, но приедет. Каждый день я бежала на работу, в надежде увидеть знакомую фигуру, сидящую за моим письменным столом. Порой мне даже казалось, что я вижу его в толпе, но, конечно же, это был не он. Это постоянное ожидание выжало из меня все соки, и когда я наконец-то поняла, что он не вернется, я сломалась, впала в летаргию: я слышу, но я глуха, я вижу, но я слепа, я жива, но меня нет.
Год прошел, как в тумане, потом другой… Что-то происходило в моей жизни, но…, пока однажды меня не вызвал мой начальник и сказал:
- Надоело видеть твою постную…лицо! С завтрашнего дня – в местную командировку, длительную! Что делать, там объяснят! Никаких возражений, до свидания! Пока!
       И вот, стою в коридоре института, совершенно оглушенная и ошеломленная этой кипящей толпой студентов, не решаясь начать свой путь, не рискуя стать инвалидом, как вдруг, подходит ко мне такой самоуверенный типчик и говорит:
- Вы заблудились? Вас проводить?
       Хотела я ему съязвить, что мол, ты еще под стол ходил, когда я здесь каждый закуток уже знала, но что-то меня остановило. Голос его был очень приятным и почему-то знакомым. Стало даже смешно, может я еще за студентку сойду. Проводил. Когда узнал, что я буду помогать им в работе над дипломом, опешил, совсем чуть-чуть, справился со смущением, сказал, что очень рад.

       На следующее утро стою на троллейбусной остановке под зонтом: моросит мелкий и противный дождь.
- Можно мне под ваш зонтик, а то совсем промокну и заболею, - мой вчерашний провожатый, собственной персоной, и такой весь жалкий, мокрый и смешной. Пустила. Потом мы встретились еще и еще, конечно, совершенно случайно. Он пошел меня провожать: мы долго гуляли по вечерней Москве и с ним было легко и спокойно, как тогда, с другим. Даже внешне они были похожи: примерно одного роста, светлые волосы, серые глаза, тонкие черты лица. Но сходство на этом не кончалось. Характер, манеры, спокойная уверенность в себе и мягкость, даже нежность по отношению ко мне. Столько совпадений?! Неужели судьба дает мне еще один шанс? На какое-то мгновение мне показалось, что время повернуло вспять и он – это тот другой, только мы поменялись ролями: он такой же молодой как я тогда, а я…Все повторилось с точностью до наоборот.
       Мысль о том, что у нас такая большая разница в возрасте постоянно мешала мне, не давала покоя, но наконец я плюнула на все и решила пригласить его к себе. Может окружающие и принимали меня за студентку, но сама я ощущала некоторый дискомфорт: не девочка ведь уже прятаться по углам. Была, не была!
- Сколько можно мокнуть под дождем, пойдем ко мне, устроим маленький праздник! Я приготовлю что-нибудь вкусненькое! Но предупреждаю на будущее – готовить я не люблю, но если уж берусь, то получается вкусно!
Он, вдруг, стал очень серьезным:
- Ты думаешь, у нас есть будущее, у нас с тобой?
- А ты сомневаешься?
- Я – нет! Ни на одну минуту! Я для себя все уже решил, еще тогда, когда тебя увидел, но ты…?
- Ты сомневаешься во мне?
- …?!
- Не сомневайся!

Какая еда, какое угощенье?... Это все было потом, потом! Мы не могли больше ждать ни минуты… Он был нежен и ласков, спокоен и уверен в любви так же, как в жизни. Я видела его молодое красивое тело, я слышала его горячий шепот, я поняла, что люблю, люблю…и жизнь продолжается!
Одна лишь мысль не давала мне покоя: все его ласки, движения, даже тихие слова, все было так похоже на то… Стоило мне только закрыть глаза, и я уже не понимала явь это или сон, кто со мной, он или тот , другой? Мне было неловко, стыдно, ведь я люблю его, а то, что было когда-то, теперь уже умерло и не вернется никогда. Зачем же тот другой? Я отмахнулась от этих мыслей и закинула их куда подальше. Судьба улыбнулась мне вновь. Никто и ничто не помешает мне быть счастливой.

       Жизнь шла своим чередом. Происходили совершенно обыкновенные вещи: он переехал из общежития ко мне и остался насовсем. После работы мы бежали в магазин, за продуктами, на скорую руку ели и опять за работу: защита не за горами, а еще так много не сделано. Но вся эта суета была мне не в тягость, а в радость. Я видела его счастливые глаза и без всяких слов понимала, что совершенно не важно, что мы делаем, чем занимаемся, главное – мы вместе. Одно нежное прикосновение, один ласковый взгляд – водопад живительной силы, с которым не сравнится ничто на свете.
       После защиты диплома мы поженились. Тихо, как сказала сотрудница районного Загса, в рабочем порядке. Да, и все равно! Я была счастлива! Ничто меня не мучило, ни совесть, причем тут совесть, когда люди хотят быть вместе, ни сомнения, я не сомневалась: проживем вместе столько, сколько проживем – за все буду благодарна Богу, судьбе и ему!

       Решили съездить к его отцу, познакомиться. Мама его умерла, и отец с тех пор жил один. Немного нервничала: о свадьбе не сообщили, опять же эта пресловутая разница в возрасте – какая будет реакция, но муж, никогда не думала, что так приятно будет произносить это слово, сказал, что отец у него замечательный и все будет в порядке. Приехали на маленький пригородный вокзал. Все вокруг покрыто бело-серебристым снегом, сверкающим на ярком солнце. Пар изо рта валит, ресницы покрылись инеем, холодно ужасно. Стоять на одном месте уже невозможно, а нас никто не встречает. Я тут же пожалела о нашей московской зиме, которую мы ругаем за слякоть и сырость. Нет, конечно, если бы на мне был тулуп и унты…Тогда все было просто сказочно, но… Мы уже собрались добираться сами, как в конце платформы появилась спешащая к нам навстречу запорошенная белая фигура. Мужчины обнялись.
- Познакомься папа, это моя жена!
- Очень приятно, но давайте знакомиться дома будем, а то, как бы, наша дама совсем не замерзла! – он повернулся ко мне и улыбнулся, а я приросла к платформе намертво: это был ОН!
 Я решила, что он меня не узнал. Да это было бы и к лучшему. Выяснять отношения в теперешней ситуации – это совсем ни к чему. Столько времени прошло, может, он все забыл? Конечно, забыл! Что я для него? Командировочный романчик! Ну, и Слава Богу!

       Дома прошло, как полагается: застолье, разговоры, расспросы, милые улыбки. После ужина, я, как единственная женщина, взяла на себя роль хозяйки – мыла посуду. Вдруг, почувствовала чьи-то руки на своих плечах, чужие руки. Резко повернулась и… мои губы сомкнулись с его губами. Прижатая к раковине, я пыталась отстраниться.
- Ты - моя девочка!
- Я жена твоего сына! Где же ты был раньше? Почему не вернулся тогда? Я тебя ждала!
- Я не мог! Я хотел, но не мог!
- Почему? Из-за жены, из-за сына? Я теперь тоже не могу! Я не твоя девочка! Я – жена твоего сына!
- Ты не понимаешь! Моя жена не просто умерла! Она отравилась!... Когда я вернулся, понял, что не могу без тебя. Я сказал ей, что хочу уехать. Она спокойно отпустила меня, а на следующее утро я нашел ее… Сын ничего не знает, он до сих пор думает, что это сердце. Я не мог сказать ему и уехать уже никуда не мог, понимаешь? Прости меня!
- Простила и забыла! И ты, забудь!
- Но я люблю тебя!!!
- Я жена твоего сына!!!
- Он же совсем мальчишка! Ты же старше его! Зачем он тебе?
- Ты тоже старше меня! И совсем он не мальчишка! Он в большей степени мужчина, чем его отец! И я люблю его!
- А если я расскажу ему всю правду?
- ??? Правду о смерти его матери расскажешь?...

ОН вышел из кухни и тихо прикрыл за собой дверь.



       


Рецензии
Интерсн0. Спасиб0!
Всег0 д0бр0г0!

Николай Елисеев   09.04.2012 22:01     Заявить о нарушении