Старик и козочка

Объявляю вам свою волю господарскую: срочно собираемся в поход. Господин, сжалься над нами, какой поход, ведь прибыли только домой. Вот и хорошо, не распаковывайте узлы, не сгружайте с повозок оружие, мы едем обратно в горы. Да, зачем, господин, - всех перебили драконов, всех половили призраков; как бы оно лучше было душу свою вам от скверны военной очистить, да занялись бы своим, сюзерен, замком - рушится всё в нём, пополнили бы запасы в погребах – пусты они, набили бы сундуки сокровищами, где как не дома богатство наживать, не привозили же с гор ничего ни разу, ведь ни камушка малого, полудрагоценного, у неверных в бою отнятое ордену рыцарскому жертвовали, а здесь крестьяне от рук отбились совсем и кормить даже с дороги не хотят, не то, что б налоги платить.


Хозяйство никуда не денется, прибью ещё одного дракона и приведу из похода даму, вот она и будет его поднимать, а то знаю я, как вы его поднимать будете, можно подумать в походах я не видел, как вы карманы свои набиваете, вместо того, чтобы неверных наказывать. Часто несправедлив бывал рыцарь к слугам своим верным и честным, да уж кто с ним спорить будет. Господин, какие же дамы в горах – козы, не дамы вовсе. Тяжело у рыцаря служить, ох, и тяжело, - даже просто одеть его тяжело утром и раздеть вечером, - а ещё и по горам надо тащить, конь и тот не всегда справится, тогда в руки носилки и вперёд, а тяжесть-то какая, - не удивительно, что к началу второй недели похода, все слуги из сил выбились и задумали против похода возмутиться.


Еле отговорил их Старый слуга, пообещал поход вскорости прекратить и без бунта. Сидит вечером Старый слуга один у костра, когда все уже спать легли, и думает: как задуманное исполнить, если и задуманного пока нет, одна лишь цель. В жизни Старый слуга повидал немало, а вариантов для рыцарского, успешного успокоения от дел рыцарских видел совсем немного. Первый вариант не очень удачен ни для слуг, ни для рыцаря – смерть в бою или от ран. Второй вариант – крепкую даму ему подсунуть, чтоб скрутила так, что воевать уж и не захочет и не сможет. Для слуг это было прекрасно, а рыцарь пусть как хочет такую житуху расхлёбывает. Хороший вариант, думал слуга. Где только взять такую даму.


Только задумался о третьем варианте, нехорошем очень, как невдалеке от лагеря коза заблеяла, да по голосу и не коза вовсе, а козочка - такой голосочек нежный, девичий. Пошёл слуга смотреть, что за чудо здесь обретается. Идёт по тропиночке, а сам невольно горами любуется, ночь ведь синяя, почти непроглядная, а вот и не скажи, всё видно: тропинка белой ниточкой вьётся, будто и правда на синем платье швеёй забыта молоденькой, а вершины как замки сказочные вокруг, да с башенками, да с мостиками, а над ними тучки пристроились на ночёвку. Красота путешествий дальних - вот одно утешение в жизни послужной.


Бедная козочка в расселине застряла, да как же это получилось-то, чудо беленькое? Очень просто, спаситель мой, бежала я от дракона нашего, что ко мне пристаёт вечно, и со скалы прыгнула, да расселины и не заметила, хорошо хоть ножку не сломала, а дракон на краю пропасти крылья свои распустил, да и мимо пролетел, меня не заметил. Скажи, милая, а страшен ли дракон у вас тут, хорошо бы какой пострашней; уж больно до чудовищ всяких охоч наш сюзерен, глядишь и дальше бы его тащить не пришлось. Если бы страшный был от него бы никто не бегал, давно бы уж своими силами крылышки ему скрутили, а то ведь, наоборот, добряк каких мало, а знаешь, какие добряки скучные, всё у него одно и то же: замуж выходи за меня, замуж давай, люблю, говорит, представляешь, как надоел, когда же любить-то, если сразу замуж?


Как бы наш хозяин, о нём не узнал, ведь и разбираться не будет, сразу на пику его, или мечом двуручным рубанёт, Эскалибур называется, слыхала? Нет, не слыхала, а сам ты, как попал к хозяину своему? Меня хозяин с острова забрал какого-то, когда мимо проплывал арабов грабить. Я на большом острове Авелон жил, среди родных и друзей, поплыл рыбку половить, да в шторм попал, вот на маленьком островке и очутился, а хозяин меня спас, с тех пор ему и служу, жизнь свою отрабатываю. Сидят они около костра, дровишек в него подбрасывают и за жизнь потихонечку разговаривают, только смотрит Старый слуга, чем дальше разговор их заходит, тем всё больше козочка на девушку прекрасную становится похожа.


Сначала он и не понимал - что такое происходит - думал просто чудится ему; горы-то вокруг сплошь волшебные, чего только в них не бывает, но когда над ними пролетело страшное и огромное чудище похожее на клетчатое одеяло, и свет от костра упал на козочку не так, как обычно, а лег тенью, тут-то он и увидел, что глаза его не обманывают вовсе, а красавица перед ним, как есть вся настоящая. Некогда было уже думать, что и почему - к ним уже шёл дракон собственной клетчатой персоною, сапожки на нём были красные сафьяновые, рубашечка расписная узором расшитая, кушачком наш дракончик был подпоясан, да маленькая сабелька на боку висела, а на лапе часы Омега, хронометр.


Подходит он к костру и говорит: добрый человек, Принцесса, прекрасная, сколько живу в этих горах, а таких добрых и желанных гостей не встречал, всё какие-то рыцари в железках попадаются; может быть, поможете горю моему: козочку я свою любимую потерял, паслась она на моих лугах, стал я ей, как всегда, сказочку рассказывать, да уж в обычай вошло у меня, а под вечер особенно, замуж её звать, надоел ей, наверное, ужасно, вот она и побежала с моего луга, а куда никак не пойму; крылья свои клетчатые распустил, все горы свои облетал, а не нашёл; всегда находил, а тут не нашёл, помогите мне, подскажите, не видели ли вы мою козочку беленькую?


Старый слуга подметил, что Принцесса, а уж он теперь и не сомневался, что принцесса перед ним, а не козочка, жест ему делает запрещающий: не болтай друг, не говори, что принцесса я, не выдавай свою козочку, дракону - хорошему, но не любимому и скучному. Огорчить тебя должен, Дракон, любезный, не пробегала тут твоя козочка, и давно сидим у костра, а не видели её, прости старика, глаза-то у меня не те стали. Поддержала тут его и Принцесса: Дракон, уважаемый, не было здесь никакой козочки, не пробегала она, копытами по камушкам не цокала, хвостиком маленьким не виляла, рожками по кустикам не шуршала.


Расстроился тут Дракон не на шутку, заплакал как ребёнок: что мне теперь делать, как жить без козочки, не иначе на небо она улетела, в беленькую тучку превратилась, а мне за тучкой не угнаться, не выдержат мои клетчатые крылышки полёта такого высокого и вечного, самый я несчастный дракон на свете, пойду, разбегусь с самой большой горы, сложу свои крылышки, да упаду на острые камни. Сказал так Дракон, да и на разбег пошёл перед взлётом, чтобы искать самую большую гору, чтобы сброситься с неё и погибнуть.


Жалко стало, старому слуге Дракона, только хотел он его остановить, как слышит за спиной громкий хозяйский голос: дракон, вот он мой дракон, сейчас я его поражу мечом и в счёт свой рыцарский занесу. Босиком по камням не особенно побегаешь, да и без лат и щита непривычно рыцарю бегать по горам – подпрыгивает как кузнечик, высоко, далеко, а всё и без толка, да неловко так, не то, что в латах. Только он махнул перед Драконом мечом своим волшебным, а Дракон, как раз взлетел, вот и промахнулся герой. Дракон кружок над костром дал и видит - рыцарь какой-то странный, без щита, без лат, да пеший, что-то и не помнил таких рыцарей Дракон, за всю свою длинную жизнь, а уж скольких он пожёг, потоптал, да в пропасти побросал и не счесть, но такого первый раз видит.


Подумалось сразу Дракону, а ведь выход это почётный для меня: зачем с горы бросаться, когда запросто погибнуть можно от меча волшебного, рыцарского – почёт и уважение тогда в драконовом раю обеспечены. Сел он рядом с рыцарем и говорит: слушай, рыцарь давай с тобой сделку заключать – ты меня убиваешь, только не больно, а я тебе хвостом твоё имя на горе выведу, Ланцелот, например, чтобы тебя века все помнили, как самого знаменитого рыцаря, договорились? Согласен я, Дракон, да только вот вытащить меч не могу из камня; если поможешь, я тебя этим мечом и пристукну, меч-то ловкий, волшебный - больно не будет совсем.


Переглядываются между собой Принцесса и Старый слуга, да уж смех едва сдерживают, ведь ясно, что ничего у новых компаньонов не получится. Час проходит, другой, а Дракон и рыцарь уж сами посинели, а меч как стоял в камне застрявший, так и стоит. Взял тогда Старый слуга Принцессу за руку и говорит: переночуем в палатке рыцарской до утра, а там собираемся в обратный путь, эти ребята застряли тут надолго.


Принцесса под ручку к Старому слуге подольнула и говорит: замуж ты меня, я вижу, возьмёшь, а вот любить меня будешь ли? Ничего Старый слуга Принцессе не ответил, только улыбнулся загадочно и в палаточку, расписанную драконами яркими, повёл. Когда утром все слуги радостные покидали своего рыцаря и отошли уже довольно далеко, они всё ещё слышали: ну, ты и дракон, Дракон, упрись сапожком-то, упрись, кто же так тянет, давай я теперь…


Рецензии