Нулевой этаж

15 февраля в пятницу часов в 11 утра раздался телефонный звонок на мобильный. Женский голос сказал: «Увидели Ваше резюме, хотим пригласить на собеседование... Да, сегодня в 16:00... Мы? Издательство… На какую должность? Приходите, у нас есть для Вас интересное предложение».

Через десять минут на мобильник пришло две эСэМэСки с адресом офиса, а на электронный ящик - письмо, с описанием того, как добраться.

Найти место расположения было несложно. Красивое здание в стиле "а-ля-сказочный-замок" впечатляло: за многоэтажками по кругу выстроились домики различной формы и стиля, образовав внутри уютный дворик с клумбами и замысловатыми фасадами. Вход в трехэтажный офис №8 находился в глубине двора слева.

В прихожей типа "у-нас-денег-куры-не-клюют" за круглой стойкой, позади которой висела почему-то отрезанная позолоченная голова фараона-гиппервеликана в короне, сидел приветливый мужчина, на вопрос которого "Вы к кому?" я, впервые осознав неуточненность приглашения, улыбнувшись, ответила:

- Не знаю… Мне позвонили и пригласили на собеседование.

Мужчина, прищурив глаза, спросил:

- На какую должность?

- М-э-ээ… Мне сказали что-то интересное, – вспомнив слова в телефоне, мэмнуля я.

По-видимому, такой ответ его рассмешил, так как мужчина широко улыбнулся, но не удивил. Меня это ободрило, и я улабнулась в ответ. Он протянул руку к огромному белому кожаному дивану и предложил присесть, а сам исчез в соседней комнате.

За диваном на всю стену висело огромных размеров зеркало, в котором я увидела свое лицо, посиневшее от холода и в красных пятнах от аллергии на мороз - на улице было около минус трех.

Прихожая, на диване которой я присела, выглядела не слишком большой, но дорого и со вкусом отделанной. Справа вход в супермодную кухню - дверь оставили открытой, и мне открывался вид на столики из прозрачного стекла, накрытые резанным бамбуком, в стиле Hi-Tech встроенная кухонная стенка и серебряный огромный холодильник. Прямо передо мной серебряный вход в лифт, вокруг которого поднималось два ряда ступенек. Рядом с лифтом еще какой-то офис, из которого доносился громкий мужской смех. В офис то и дело вбегала то девушка с длинной косой, которая по неизвестной причине каждый раз мне улыбалась, то мужчина в черном пальто. Смех взрывался, и кто-то из двоих опять выбегал обратно и поднимался вверх по ступенькам за лифтом.

Все вокруг так и кричало: «Я - модное, авторское и стильное!». Красные стены, черные светильники, вместо двери - матовые стекла в металлических серебряных рамах. Белые натяжные потолки отражали такой же белый пол и сверкали.

Стиль всего этого я не понимала до тех пор, пока все тот же приветливый мужчина не пригласил меня пройти в отдельный кабинет и подождать там. «Посмотрите журналы и подождите, пожалуйста", – сказал он и закрыл плотно дверь.

Оглядевшись вокруг, я ошеломленно засмеялась. Стиль отделки комнаты определился сам собой: «Екатерина Вторая: будуар-офис». Круглый, из прозрачного стекла Hi-Tech стол с обтянутыми черной кожей задними ножками и спинками четыре Hi-Tech стула составляли всю мебель комнаты. Красная ваза с букетом из искусственной малины («малинка, клубничка, гы-гы»), колона, отделанная черной мелкой плиткой, огромное на всю стену до пола окно во двор, увенчанное красно-черной занавеской в сеточку, похожей на женские чулки, и черные кованные светильники как бы провозглашали: "Здесь должна пылать страсть". Ансамбль завершали несколько журналов, лежащих на столе, на обложках которых красовались полуобнаженные тела.

Когда смех отступил, я положила куртку на спинку стула и присела. «Не хватает только круглой вращающейся кровати и бутылки какого-то красного вина», - опять промелькнула мысль и наступил очередной приступ хохота.

Cмех прервал оччччь своевременный вопрос, который уже давно бы должен быть возникнуть: "Куда это я попала и что это за «издательство»"???

Перестав смеяться, я переключила внимание на лежащие на столе издания. Это было несколько экземпляров журнала «XXX» и «LLLL». На обложке «XXX» значилось: «Журнал для мужчин», что подтсверждало фото полураздетой симпатичной девушки. Взяв журнал в руки, перелистала несколько страниц.

«Не может быть. НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!».

Но тут дверь распахнулась, вошел все тот же мужчина и пригласил следовать за ним. Соблюдая этикет, мы зашли в Hi-Tech лифт, где он сообщил:

- Мы - на третий этаж. Когда потом будете спускаться вниз, нажмете нулевой этаж, - и показал, куда нажимать. Я кивнула и растянула улыбку. Он увидел мои брекеты на зубах и тоже улыбнулся.

Еще раз посмотрев на свое отражение в огромное зеркало лифта, оценила «синеву» лица, но подумать ничего не успела, так как дверь распахнулась, сообщая о том, что мы прибыли в очередной холл.

Опять же «по этикету», мужчина первым вышел из лифта, и направился открывать одну из дверей.

- Заходите, пожалуйста, присаживайтесь, - предложил голос из комнаты. Света в комнате не оказалось, и из светлого коридора в полумраке можно было заметить только две двигающиеся вдоль стен тени.

Я сделала несколько шагов вперед и остановилась. Одна из теней подошла и щелкнула у меня за спиной выключателем. Загорелся свет, и я плюхнулась на первый попавшийся стул.

Это был «дорогой-до-чертиков» офис, все в том же Hi-Tech стиле, но уже без намеков на "будуар". За центральным столом Т-образной формы стоял человек в черном пальто, которого я раньше видела вбегающее-выбегающим из «ржущей» на первом этаже комнаты. Он подхватил какие-то бумаги на столе, и молча вышел.

Вторая тень, включившая свет, оказалась высоким мужчиной лет сорока трех. Мужчина прошел мимо меня и подошел к центру стола. Он спокойно, по хозяйски, взгромоздился в удобное модное кресло, положил перед собой руки и долгим взглядом молчаливо меня разглядывал, как бы предоставляя себе и мне возможность оценить, кто напротив. Взгляд его был пытливым и оценивающим. За короткий миг перед моими глазами пронеслось отражение моего фиолетового лица в зеркале прихожей, «Екатерина Вторая: будуар-офис» и серебряный лифт, с кнопкой нулевого этажа. Но разглядеть внимательно своего собеседника неловкие мысли мне не помешали.

Мужчина был одет в черные брюки и черный гольф, со странной формы золотым кольцом на безымянном пальце правой руки, гладко выбритыми лицом и черепом, симпатичными чертами лица. Весь вид его говорил: Я здесь Главный. Серые нагловатые глаза смотрели не моргая, и мужчина спросил:

- По какому вопросу?

- ……Ээ-э… Меня пригласили на собеседование - эмкнула я.

Мужчина поднял брови:

- А где ваше резюме? - он посмотрел на стол, где лежало несколько стопок бумаг. На центральной я увидела синие буквы «Work» из знакомого Интернет сайта, где опубликовала свое резюме, и поняла, что все-таки попала туда, где проводят КАКОЕ-ТО собеседование.

Мужчина перебрал бумаги, и переспросил:

- А где ваше резюме?

- Не знаю. – У меня появилось чувство, как будто бы я должна была сама прийти в этот офис заранее и проследить за тем, чтобы мое резюме было распечатано и легло ему на стол.

- Ну, ладно, - перестал перебирать бумаги мужчина и опять уперся в меня глазами. – А кем Вы раньше работали?

- Главным редактором, - a мысленно добавила: «или непонятно кем».

Никакой реакции на его лице не последовало, так как мыслей моих он явно не прочитал, но последовал очередной вопрос:

- Где?

- …В… маленьком… частном ..издательстве, - опять промумрыжила я.

- Что издавали?

- Э-ээ… Книги в основном…. Переводные… С английского. Была еще газета, которая уже не выходит… И журнал… Выходил три раза в год, - мымлила, вспоминая.

- Понятно, - сказал мужчина и сделал паузу. – Короче. Мне нужен выпускающий редактор. Знаете, что надо делать?

- …ВАМ?

- Издательству, - уточнил мужчина. – Мы издаем журналы «XXX» и «LLLL», а также три раза в год журнал «LLLL: пластическая хирургия». Я – хозяин издательства.

Мужчина сделал паузу и посмотрел, как бы стараясь увидеть, какое впечатление произвели на меня его слова.

Я сидела как соленой столб с фиолетовым лицом в красных пятнах.

- Работала девочка, – продолжил громко и эмоционально. - Но у нее случилось несчастье – сын сломал бедро. Вы же понимаете какой это сложный перелом!!! С ним нужно сидеть минимум полгода! – повысил голос мужчина. – Это же не просто кость! Ребенок маленький, первоклашка. Ему придется учиться ходить заново…

Мужчина опустил глаза. Опять пауза…

- А я ждать не могу. Пойдемте, посмотрим издательство, - неожиданно для меня предложил мужчина и поднялся.

Стул подо мной мягко откотился назад. Я еще раз подумала о богатом убранстве офиса и поднялась вслед за ним.

Он открыл дверь и первым вышел. Я пошла следом. Он протянул руку, указывая на противоположную дверь, и сообщил:

- Это издательство журнала «XXX».

Огромная модно отеланная все в том же стиле Hi-Tech комната. Несколько столов с мониторами дюймов от 47 и далее, трое мужчин, трое женщин. За столом в углу справа - никого.

Хозяин издательства посмотрел на меня, показал рукой на стол и сказал:

- ЭТО ВАШ СТОЛ.

Я улыбнулась, выдавила «Здасссте» присутствующим и только тогда посмотрела на стол. Да…Монитора такого еще в жизни не видела, а телевизоры подобного размера - только в магазинах.

Женщины меня разглядывали, улыбаясь в ответ, мужчины даже не повернули голов.

Женщина, за столом у колоны, почему-то сказала:

- Обо всем будете спрашивать у меня.

Хозяин издательства, которого в уме я уже окрестила «Валерия-с-хазбенд», так как он чем-то сильно смахивал на последнего мужа российской певицы Валерии, представил сотрудников двумя взмахами руки:

- Здесь дизайн.. там текст.

Подойдя к окну, он с удивлением громко ахнул:

- Ах! Это конец света? Какой сейчас месяц?

Я посмотрела в окно и увидела причину громких ахов: за окнами настоящая злая метель все слила в серый цвет – ни неба, ни земли, ни зданий напротив. Только буря.

Отводя глаза от окна, осмелев под наглостью стихии, спросила:

- А еще редакторы, корреспонденты, фотографы…??

- Это все, - ответил «Влерия-с-хазбенд». - Кого Вам еще надо?

Опять та же женщина у колоны почему-то сказала:

- Все ко мне. Вся связь с фри-лансерами через меня. Будете спрашивать меня.

Я промолчала.

Из за стола поднялась невысокая светловолосая женщина, начала натягивать модное пальто и, приветливо улыбаясь, обратилась ко мне:

- Мне надо выйти. Минут через десять я вернусь. Вот здесь, - махнула она на толстую папку на столе, - все подробно собрано. Мы посмотрим, как только я вернусь, и я Вам все расскажу.

Я отошла на шаг назад, дав женщине выйти, и посмотрела в монитор сидящего спиной ко мне мужчины. На мониторе был открыт чей-то ЖЖ.

- А кто у вас принимает решения? А кто «брейн-сторм» команда? А сколько номеров наперед планируете? – спросила зачем-то.

- Команда из пяти грамотных человек заседает и принимает решения. Будет заседать... Будем планировать три номера...– Ответил хозяин, из чего я поняла, что решения только за ним, а номер планируется один… если вообще планируется.

- Что вы думаете о журнале? – неожиданно спросил «Валерия-с-хазбенд». – Вы, наверное, знаете наш журнал? Мы по рейтингам на третьем месте.

- Да. Я внизу видела несколько экземпляров. Что думаю?... А на какую аудиторию рассчитан ваш журнал? - спросила нагло.

- Мужчины двадцать-пятьдесят, - скороговоркой сказал «хазбенд».

- Ну… тогда.. могу сказать, что кегль в журнале как для двадцатилетних, а объем текста - как для пятидесятилетних… Простите за прямоту, - улыбнулась, но зазрения совести не почувствовала.

На этих словах мужчина со стороны «дизайн» оглянулся на меня, и быстро повернул голову обратно к монитору. «Считает точно так же».

- Возможно будем переверстывать, - громко выдохнул «Валерия-с-хазбенд» и пошел к двери.

- Давайте пройдем еще в офис журнала «LLLL». Журнал французкий. Статьи мы получаем. Здесь только иногда нужна вычитка. А так - все в порядке, - выходя из кабинета и заходя в соседнюю дверь тараторил хозяин издательства.

Комната оказалась не менее модной. В ней стояло два стола с не менее дюймовыми мониторами, за которыми сидели мужчина и моего возраста симпатичная женщина. Я улыбнулась и поздоровалась. Мужчина кивнул головой, не отрываясь от монитора. Женщина растянула «Добрый день» и внимательно, с открытой неуместно-подозрительной любознательной улыбкой смотрела на меня, не отрывая взгляда.

- Понятно. А что там не в порядке? - я кивнула в сторону предыдущего офиса.

- Там тоже все в порядке, - буркнул хозяин и сделал шаг к двери.

Он пошел обратно в свой кабинет, и мне ничего не оставалось, как только последовать за ним.

- Красно-черный будуар-офис, - вырвалось из-за моих, по видимому не достаточно железных брекетов.

"Валерия-с-хазбенд" остановился, подняв брови взглянул мне в глаза и, обвев рукой холл, поправил:

- Бордо.

- Ах, да! «Бордо». Правильно. Не просто красное вино, а именно «Бордо».- Таратрила, и на хозяина смотреть не решилась.

Сев на предыдущее кресло, которое опять очень симпатично подъехало к столу, сразу же спросила:

- Так кого вы конкретно ищите? Если надо составлять годовой бюджет, или кэш-флоу – заранее говорю, что этого сделать не смогу и экономического образования или опыта у меня нет.

- Этого и не надо, – он начал чертить пальцем на столе какие-то круги. - Мне нужен человек... хотя это журнал мужской, но женщина тоже ОКей, раньше так же работала девочка… чтобы держал в узде этих лоботрясов-разгильдяев… Выпускающий редактор, Вы знаете. Можете вести пару личных колонок, с рубриками определитесь сами.

«То, о чем столько мечтатала», - промелькнуло в голове.

Хозяин издательства перестал чертить ухо очередного чебурашки, и поднял на меня глаза:

- Возьметесь?

И тут я поняла, что должна сказать всю правду.

- Вы понимаете… я должна Вам сказать… Мне очень у Вас понравилось… - перед моими глазами появилась девушка с обложки журнала, который я смотрела внизу, в голубых тесемках на обнаженном теле, где тесемки заменяли бикини, и надписи «Горячий парень недели» и «Секс-символ года». – Дело в том… Я прошла три раунда интервью в Американском Посольстве. В начале следующей недели они должны сообщить, принята я или нет. Ответ задерживают, так как там пересмотр бюджета. Я начала уже сомневаться, попаду ли туда. Поэтому и пришла сюда… к Вам… э-э-ээ… на всякий случай… Как запасное предложение.

Мужчина нахмурил брови и, откуда-то появившимся скрежетом, сказал:

- А что там предлагают?

- Официальная заплата..., страховка..., вклад в пенсионный фонд..., - и я назвала цифры зарплаты, страховки и взноса в пенсионный фонд.

«Валерия-с-хазбенд» выдавил явно «недобрым» голосом:

- Отличная работа! Ну, тогда что сейчас говорить? Чего гадать? Вдруг Вы завтра пойдете туда работать, а мы с Вами тут будем договариваться?

Он оглянулся, посмотрел в окно:

- Буря утихла. Вас не заметет.

Я поняла, что это было предложение выметаться.

Поднявшись, взяв свои вещи, улыбнулась и попрощалась. В лифте нажала кнопку «0».

Оделась в вестибюле в полном одиночестве – мужчины за приемным столом не оказалось. Из огромного зеркала на меня смотрела незнакомка. Ее лицо было красным с отеками от аллергии.

Открыв дверь и шагнув на улицу, бросила еще один взгляд на красивый вестибюль с круглой впечатляющей стойкой и не менее впечатляющей золотой головой фараона. Там уже появился откуда-то взявшийся знакомый провожатый и смотрел мне вслед. Я кивнула головой, мужчина улыбнулся. Я улыбнулась в ответ.

Повернув голову, посмотрела в окно «Екатерина Вторая: будуар-офиса» с сетчатыми черно-красными чулками-занавесками.

«Хм… Нулевой этаж… Результат тоже нулевой».

Мелкий снег летел на ветру в разные стороны, заметая дорогу, и прохладой ложился мои красные щеки. Набрав полную грудь свежего воздуха, я отправилась домой.

***
Много сейчас размышляю об этом. А что, если в Посольстве скажут нет? Стоит ли тогда позвонить приветливой светловолосой и спросить, свободное ли еще место?

Когда только вернулась, муж, кроме всего прочего, сказал: «У Бога иногда бывает так: чтобы открыть следующую дверь, надо обязательно закрыть предыдущую».

Не знаю, почему в Посольстве задерживают ответ (хорошо еще, что перезвонили и предупредили). Не знаю, почему пересмотр бюджета выпал на дни, следующие после моего тестирования и собеседований. Не знаю, стоит ли возвращаться в «XXX». Единственное, что знаю – я хочу поступить правильно.

И пускай этаж назовут «нулевой», уверена, найдется еще одна дверь. И возможно именно ее мне и следует открыть.


Рецензии