Черно белый праздник

"We are each of us angels with only one wing.
And we can only fly embracing each other"
       Luciano De Crescenzo
       

       АНДРЕЙ

 Я всегда спрашивал, почему это случилось со мной? Теперь понимаю – чтобы найти её…

 До сих пор помню всё. Ужас, боль, злость и страх. Иногда я просыпаюсь среди ночи – по моим щекам льются слёзы. До этого я не плакал. До этого праздника я был другим. Жизнь поломала меня, но это стоило того, чтобы ОНА была рядом со мной.

       Был день святого Валентина. Я не любил этот праздник. Разве нужен специальный день, чтобы признаться в любви? Но Ира так не считала. Она уговорила меня провести этот вечер в клубе, празднуя вместе со всеми – глупо, но что делать? Ирку я очень любил, мы с ней были знакомы со школы. Учились в одном классе, жили по соседству – обычная ситуация, со многими случается. Вроде бы влюбленность, но это переросло в большую любовь… Только с моей стороны. Ира ни когда не любила меня. Понимал ли я это тогда? Может быть, а может, просто, не хотел понимать, думал, полюбит. Надеялся. Зря? Наверное.
       Я ей купил подарок, какого то розового мишку и цветы – букет Лилий. Долго искал клуб, – какой - то новый и супермодный. Ира знала все главные тусовки Москвы, мотался за ней по всему городу. Просто, я её любил – очень сильно. Она делала вид, что тоже меня любит, была ласкова, ни когда не устраивала сцен и истерик. Мы вместе строили планы, думали о будущем.

       Я шел к ней. А она была с другим. Танцевала, целовалась, обнимала его – того, кого считал своим лучшим другом. Руки дрожали, по щеке катилась слеза. В этот момент я испытал всё - от ненависти до беспомощности. Помочь и впрямь было не кому. Два самых дорогих мне человека, предали меня. Кому теперь верить? Больше не хотелось жить…

       … Я шел по ночному городу. Не знаю, сколько прошло времени. Я был зол на весь мир.
 Сил не было. КАК жить дальше. Непредсказуемость судьбы меня пугает. Что делать. О, Господи! Мысли перемешались, я не могу думать, схожу сума, не переживу, черт. Уйти. Чтобы не кто не видел. Что бы я не видел. Никого.
       Я свернул, в какой то переулок. Это была трущоба. Жуткая вонь ударила мне в нос. Полуразваленный дом, с разбитыми окнами, напоминал старого инвалида. Я зашел в него. Какой то притон, повсюду грязь, рваная одежда. По коже побежали мурашки. В разваленном углу кто – то зашевелился. Из темноты вышел здоровый мужик.
 - Чего надо?
 В мыслях пронеслось – Андрей сматывайся!!!
 - Чё, пацан язык проглотил? Какого ты здесь шляешься?
Язык как будто онемел, Сердце начало бешено стучаться.
 Первый удар пришелся прямо в лицо. В глазах потемнело, все поплыло. Этот гад бьет меня, а я не могу ничего сделать, или не хочу, да пусть вообще убьет.
- Урод, ты, что со мной играть вздумал. Какого хрена молчишь. От кого пришел.
Чем больше я молчу, тем сильнее он меня дубасит.
А-А. Из глаз полились слезы. Как же больно… За, что? Ну, за что она мне изменила? Ирка! Мне очень плохо, но не от побоев, а из – за тебя! Ирка!
Дальше было как в аду… В конце концов я отключился.
 
 
       Луч света ударил мне в лицо. В висках бешено пульсировало. Всё перепуталось. Мысли, голоса, в голове какая-то каша. Все тело как будто парализовало. Я попытался открыть глаза. На веках словно кирпичи.
О, господи где я? Повсюду валялись шприцы, окурки. Из окон чем –то несло. Я попытался встать, голова закружилась, будто в детстве на карусели.
 - ну, чё очухался? Передай своим, пока сам Корж не припрется ко мне, не чего не получит, сраный гад, захватил мою точку. Эй, ты понял?
 - я не понял не единого слова…в висках стучало..
- я вообще не знаю, что у вас творится…. и не какого Коржа в глаза ни видел, блин, я вообще тут случайно…говорить было очень сложно…
- не помню, как забрел суда.
 - Да, чё ты мне плетёшь? Я уже послал своих пацанов, за тебя выкуп возьмем у Коржа.
- Пошел, ты со своими Коржами, булками и тортами… – Проговорил я, с закрытыми глазами.
       Я опять отключился. Как потом я понял этот гад пичкал меня грязной наркотой, чтоб лишнего не болтал. И как вы понимайте, никакого выкупа за меня никакие хлебобулочные изделия давать не собирались и вообще не знали кто я такой..


       - Эй, красавчик, подъем, давай, вставай. Ты чей будешь?
Я открыл глаза. Лицо. Молодое. Добрые глаза, первая улыбка за 2 недели. Это был мент.
 - Ну, что в спящую красавицу будем играть?
- Что со мной?
 - Да, он весь в побоях. Лех, вызывай скорую.
       
       Через некоторое время я уже лежал в больнице. Приехала Мать. Плакала. Я не стал ей рассказывать. Сказал, что ограбили. Наверно не поверила.
       
       Через месяц выписали. Уже весна. Мир как будто за ново родился. Только не я . Я умер. Зачем, мне эта жизнь? Я вспомнил темперамент трущобы, там я не чего не ощущал, был не собой – из-за наркоты. Меня опять потянуло в тот грязный, заброшенный мир.
Наверно такой же заброшенный как и моя душа. Да какая там душа, я пуст, во мне нет души. Она ушла вместе с моей любовью. Я пустой…
       Надо было ехать в универ. Честно говоря, не хотел опять возвращаться в этот чистенький, опрятный, «идеальный» мирок. Все как по заранее написанному плану: дет. сад с утренниками, школа, с выпускным, а потом универ, ну или армия… кому как повезет.
       
       Иду по улице. Люди проносятся мимо меня, с бешеной скоростью, все спешат куда-то. Улыбаются… А я то знаю, внутри они все черствые, злые.
       Вроде всем жарко, солнце плавит асфальт, а у меня озноб, холодно…
А вот, и университет… я остановился как вкопанный – Ирка…
       Все внутри перевернулось…затошнило… сердце стучало все сильней и сильней… ладони стали мокрыми… все вспомнилось… наши отношения, ее глаза, губы… тот вечер. и Сашка рядом… а, я то идиот, думал что все забыл…
       Бог, как будто говорит мне: Нет, Андрюшка, ты так легко не отделаешься… у меня к нему встречный вопрос: И за, что мне это?? Боже, ты меня слышишь?…
       А мне в ответ: «абонент, временно недоступен, или находиться вне зоны действия сети»
 Вспомнились слова из песни Сплин: «и мы смотрим в небеса, но небо нас не слышит, небо нам не внемлет…» За что, Боже??
       Они меня не увидели… я резко повернулся и пошел обратно… домой? НЕТ, НЕ НАДО ИДТИ ОБРАТНО… НАДО ИДТИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД… Боже, может приютишь меня? думаю у тебя там, много места…
       Спустился в метро. …какой то бред лез в голову… все как во сне, и только память, вновь васпряла из сна: картинки из прошлого душили: вспомнил годовщину наших с Иркой отношений, вспомнил новый год который мы провели с ней, нашу первую ночь…
       Если бы мог, заплакал бы, но сил уже не было, опять моя подруга пустота вернулась ко мне… Вокруг столько людей, но я один… а тот, вечер на даче? и Саша был с нами, да, он блин всегда был рядом… сам виноват… надо было раньше заметить… может пойти, избить его? Да, хрен с ним… Ира… никогда не думал, что такое сильное чувство может жить во мне…
       Всегда думал, что это всё сказки, глупые выдумки для девчачьих романов. И вообще думал любовь не существует…
       Стук электрички, потихоньку успокаивал, и от этого становилось еще хуже…
Надо, что-то делать… или вообще ничего не надо.. все надоело… устал…
 Вышел. Иду к очень высокому дому…очень высокому… ДВЕРЬ…жить? …ЖЕЛЕЗНАЯ тяжело… ЛИФТ? не честно… ЛЕСТНИЦА… прости мама… ОКНО… смерть… ПОДАКОННИК… банально… слабак… трус…
 - Дай, угадаю, девушка бросила?
ГОЛОС????? чей????? я обернулся…. темнота, и чей то силуэт…
 - не твое дело…
- не, просто интересно, все таки я живу тут…да, и вообще жалко тебя…
Еще раз попытался всмотреться, с глас ушел туман, разглядел… ОНА стояла около открытой двери… не помню в чем, да это и не важно… эти глаза… как будто тысячу лет знаю…
 - Ты что, хочешь моим ангелом стать?
- А что место вакантно? – пронеслась мысль, что у нее очень красивый голос.

Мне не хотелось ничего говорить, хотелось только смотреть на НЕЕ…в ее глаза..
 Первый раз за все это время на моем лице появилась улыбка…
       
       Вы, наверно скажите, что такого не бывает? Я бы сам не поверил…
Одно я точно понял: Меня не было, до встречи С НЕЙ.
 Если бы я тогда прыгнул, я бы не умер, ведь я даже не жил… А теперь…
 …С НЕЙ, мы не строим планов, не думаем о будущем. Просто живем… ОНА садиться рядом со мной, я обнимаю ее за плечи, и не хочется ничего говорить… только смотреть в ее глаза…
 Иногда, появляются мысли, уехать с ней, куда нибудь далеко… где никого не знаешь и не чего не помнишь… и ничего не понимаешь… узнавать все заново…
       Точно знаю ОНА всегда будет рядом со мной… ведь место ангела хранителя было вакантно… а теперь занято… ЕЮ …
       
       
       я нашел ЕЁ…
       и вам желаю того же…


       ***


       ИРА
       Я никогда не жалею, ни о чем… никогда.
 Даже о том дне. Многие меня осуждали, винили во всех смертных грехах, ну и пожалуйста. Людям свойственно судить других, не зная, что же у них твориться в душе! Я сама себе самый строгий судья… До сих пор помню взгляд Андрея, когда он увидел меня С Сашей…. Но ведь это должно было когда нибудь случиться, Андрей должен был все равно все узнать.
       Мы учились вместе в одном классе – все говорили про нас, что мы друзья не разлей вода. Всегда ходили втроем – я, Саша и Андрей. Необычная компания, но нам было вместе весело. Однажды мы даже подписали шуточное соглашение, что всю жизнь будем рядом, что бы ни случилось. Но видимо, этот случай был исключением…
       Мне всегда больше нравился Сашка. Но когда в 10 классе, Андрей предложил мне встречаться, я согласилась. Зачем? просто я боялась, что если откажусь, я обижу Андрея, наша дружба развалиться, мне стало его жалко… Это теперь я понимаю, что никогда не надо, что либо делать из жалости…это подло, ты ставишь человека, ниже себя, унижаешь его. Надо делать все искренно. Я слишком поздно это поняла....
       По началу, мы с Андреем просто вместе проводили время… но потом… все стало слишком серьезно… Андрей говорил, про так мы будем дальше жить, расписал все года вперед – мне это не нравилось, меня это пугало…. я считала, что об этом слишком рано думать. Хотела веселиться, тусоваться. А что, еще делать в 18 лет?
       Очень любила ходить по клубам – там всегда было много людей, атмосфера радости, эйфории…это сейчас, я знаю, что там только фальшь. Все как будто понарошку. Не настоящие люди – а дорогие куклы. Не искренние улыбки – а отбеленные зубки за 1000 баксов. Когда у тебя есть деньги – то ты Бог. Всё для тебя, все твои друзья… одна фальшь…Я и сама такая была. А Андрей не хотел… он не любил со мной ездить по вечеринкам. Не, то, что Сашка. Он всегда ездил со мной на все тусовки, ему это нравилось.
 Постепенно я стала понимать, что меня тянет к нему. Это не объяснимое чувство… вроде и не любишь человека, но хочется его обнять, прижаться нему. Как будто на энергетическом уровне. Не знаю… может мне не хватало ласки… Мы тогда стали реже видеться с Андреем, он всегда был чем то не доволен, я даже не всегда понимала чем… приходилось вечно его уговаривать, умолять что бы он сходил куда нибудь со мной. Вечно хотел побыть дома, но после уговоров обычно всегда соглашался, приезжал за мной. В принципе Андрей всегда во всем со мной соглашался. А мне хотелось, наоборот, чтобы я соглашалась с ним. Чувствовать опору, поддержку. Этого не было… мы были с ним слишком разные…
Это я сейчас понимаю, по прошествии времени. А тогда казалась, что все пройдет, что я его полюблю, я старалась. Но как говориться – сердцу не прикажешь... Однажды, летом, мы втроем поехали на дачу к нашим общим друзьям. Мы отлично провели день, а вечером мальчишки развели костер. Мы сидели вокруг огня и все что-то бурно обсуждали. И тут, я посмотрела на Сашку. Он сидел и смотрел на меня, не отрывая взгляда,… долго смотрел, я тоже не могла отвести глаза. Тогда я поняла, что хочу быть с ним… поняла сидя в объятиях у другого… у того, кто меня не понимал, у того с кем у меня были разные интересы, представления о жизни. Я не знала, как сказать Андрею, что больше не хочу с ним встречаться, я опять испугалась…
       Так прошло пол года, мы тайно встречались с Сашей. Это были самые мучительные дни в моей жизни. Я жила в страхе. Боялась, что Андрей все узнает. Но еще больше боялась потерять Сашу. Он постоянно просил меня рассказать правду, умолял. Но я не соглашалась. По началу думала, что, это просто игра. И у нас с Сашкой ничего не получиться, думала, что потом я опять буду только с Андреем. Короче, я запуталась! В душе вечная борьба чувств. Я не понимала, что делала… одно точно знала, - да я не права. Но не могла перебороть себя. Наверно просто – эгоистка. Может, я просто любила только себя, лишь бы мне было хорошо и комфортно.
Всё, решил тот случай, тот праздник, с одной стороны – самый ужасный, с другой стороны самый счастливый день в моей жизни. Андрей узнал всю правду… он стоял и смотрел. Не знаю, он наверно ВСЕ увидел, ВСЕ понял.
 Я не знала, что мне делать, не было смысла подходить к нему, что- то объяснять, доказывать. Он бросил на пол подарок и букет Лилий. Никогда не любила эти цветы… и ни когда не любила Андрея… я стояла не шевелясь, все сжалось внутри, мурашки побежали по телу. Я смотрела в след Андрею, и понимала, что потеряла его навсегда. Мне было жутко стыдно, мерзко. Но это должно было случиться… что-то теряешь, а что-то находишь… порой, это что-то находиться всегда рядом, стоит лишь внимательней посмотреть… и не бояться потерять то, что не нужно…
После того праздника, мы больше ни видели Андрея. На следующий день его мама заходила, искала его, но я не знала где он. По началу даже испугалась… но через некоторое время мне сказали, что он типа уехал в другой город. Наверно не мог смериться…

 Я не жалею ни о чем. Если я что-либо делала в этой жизни, значит так и надо было. Виновата, только перед Андреем, что врала ему.
       ПРОСТИ МЕНЯ…
       Хотя, думаю, такое не прощают… и не забывают.


Рецензии