Исповедь дневника

Исповедь дневника.

Предисловие (Пост поверх всех записей журнала)

1st, January, 2012
Обычно в таких постах пишут: «Мой журнал только для друзей» или «Если вы меня зафрендили, подумайте ещё столько же раз, сколько подумали до того, как вы меня зафрендили…». Мой хозяин не отличался оригинальностью, поэтому именно этот пост я взялся изменить по собственному произволу. Всё, что вы прочтёте ниже, написано им (а как может быть иначе?) и оставлено в первозданном виде, если только сам он не редактировал свои записи. Примечание: записи эти – те, на которых замок «френдз онли», а те, что спрятаны за толстой дверью банковского хранилища (знаете, у них ещё такие большие рукоятки). Публичные и дляфрендовые записи моего хозяина не имеют ценности как художественной, так и смысловой, тем более что выпустив их я сохраню большую цельность повествования. Пожалуй, тому, кто двести раз подумает перед тем, как начать читать ниже, больше ничего и не надо знать про моего хозяина, эти записи, иорию создания и творческую концепцию.

ЗЫ (простите мне давно усвоенные штампы – когда в тебя в буквальном смысле вбивают символы, поневоле станешь ими пользоваться) Ах да, конечно, читателю интересно, что за издатель написал это предисловие. Так вот никакого издателя нет. Двадцать строк выше написаны мной – Живым Журналом Олега Подкумцева. Он не нашёл ничего оригинальнее, чем так и вписать в поле «заголовок журнала» «Живой Журнал». Он вообще, кажется, не любил метафизических прений. Не буду их начинать и я – вы ведь и так удивлены, что журнал пишет (на то и живой, кстати говоря), а уж если узнаете, в какие дали я могу зайти рассуждая… Оставим это. Итак,

ЖИВОЙ ЖУРНАЛ (Заголовок журнала)

Здесь могла бы быть ваша реклама… (Подзаголовок журнала)

«Популярная механика» - журнал о том, как устроен мир! (Advertisment)

25th, July, 2014
Я никогда и не понимал, зачем пишу эти «личные» записи. Когда-то я вёл бумажный дневник, это было очень давно, он где-то в ящике стола валяется. Но даже его читала мама, за что я на неё иногда обижался. Эти записи не читаю даже я – я нажимаю «отправить в журнал» в окне своего клиента, и всё пропадает из этого окна, словно буквы совершили коллективный суицид. А свой ЖЖ ссылкой podkumcev.livejournal.com я открываю редко, предпочитая только читать комментарии на главной странице ЖЖ и отвечать на них там же. Правда, ЖЖ предлагает мне «увидеть ваш комментарий здесь», и я часто следую совету, попадая на страницу с написанным мной текстом. Но ведь личные записи никто и не комментит, так что и такая возможность перечитать всё это строго отпадает. Да и зачем перечитывать, если не знаешь, зачем писал.

22nd, July, 2014
Что, интересно, пишут другие юзеры, если пишут, в таких записях? Видят ли они смысл в этих записях? Удивляет ли их, как меня, это выбрасывание слов в никуда?
Подумалось: ни одну из этих записей никто никогда не занесёт в «избранное».



18th, July, 2014
В Петербурге 25 градусов тепла. Нева мне больше всего нравится именно в такие редкие дни. Солнце не греет, но светит ярко, облака плывут по небу к Финскому заливу, дворы-«колодцы» наполнились солнцем, только и кидай ведро из окна. Правда, сейчас я смотрю на стену, на которую выходит моё окно. Нева мне вообще не видна отсюда. Я видел её только днём, выходя из музея. Иногда я завидую туристам, тем, что на самых маленьких катерах катаются за 500 рублей по рекам и каналам. С воды вид всегда красивее.

17th, July, 2014
В музей приходили школьники из Москвы, точнее, абитуриенты, точнее, уже студенты. Разговорились с ними, рассказывали, что очень любят наш музей, но были в нём всего однажды и за час до закрытия успели осмотреть только русский флот. В Питер ездят часто, как только возможность выдаётся. Теперь вот поступили, говорят, что угодно делать можно)
Странно смотрится скобка в личных записях. Мне кажется, что те, кто ставит смайлы в постах, сами уже отулыбались тому, после чего закрывают скобку. Потому и закрывают, наверное. А другим что, посмотреть на закрытую перед носом скобку и – засмеяться? Вряд ли.

10th, July, 2014
Может быть, функция «личное» в ЖЖ существует для тех, в ком один человек живёт, а другой судит первого? Вот они и рядятся в личных записях, где никто не окрестит это сумасшествием. Интересно, правда, что при этом сам человек, перечитывая свои записи, думает. То есть как «сам человек»… Кто из этих двоих читает? А пишет кто?

6th, July, 2014
Пришла в голову такая мысль: все мои записи – и личные ведь тоже – должны храниться где-то там, на каких-то серверах, я плохо в этом разбираюсь. Но какие-то люди, кажется, всё-таки это могут прочитать. Интересно, это те самые «серваки» ЖЖ, которые постоянно отключает ФСБ?)) Не хотелось бы, чтобы меня читали там. Хотя и шутят, что вконтакте и так база данных ФСБ, никакого ЖЖ не надо…

Go earlier (Ссылка в низу ЖЖ-страницы)

29th, June, 2014
Кажется, эта запись будет соответствовать, наконец-то, формату личной записи. Внутренний монолог героя или что-то вроде – ведь так это должно быть?
Знаете, я не люблю себя, но не ненавижу, как было раньше. Мне 23, и за последние лет 5 я стал спокойнее относиться ко всему, в том числе и к себе. Закончил институт, появилась работа, дело иногда захватывает, остальное время отводится друзьям… Вроде бы всё нормально, и того презрения к спокойствию, которое прорывалось у меня в 17, когда прорывалось и само спокойствия, сейчас нет. Тогда мне хотелось чего-то вроде покой+1/2 воли, хотя мечта о счастье не давала спать спокойно и вообще никак спать. Сейчас что-то эквивалентное смеси покоя с волей я имею, но мне это кажется суррогатом – не счастья, а суррогатом самой пушкинской формулы. А счастья уже и не хочется. Вот за это я и презираю себя. Когда я отвергал мелкое ради того, что казалось великим, я презирал себя не за бездарные неудачные попытки гармонизировать мир, а за то, что не мог достичь покоя. Теперь, имея его или что-то похожее, я презираю не то, что имею, а нежелание иметь большее. Кажется, я слишком всё усложняю.



26th, June, 2014

Интересно, личные записи можно называть постами? Пост – только то, что выставлено на обозрение общественности? Кстати, пост ведь шутка личная и духовная, да ещё и великая) Впрочем, боян =) Да и голода от нехватки комментариев я не испытываю.

16th, June, 2014

Около двух часов ночи. Свежо, днём и вечером были дожди. Ночь пахнет прокуренной сыростью. Не спится совсем. Позвонили из музея – кража. Хорошо, дежурство не моё. Зато доказали, что мы не хуже Эрмитажа, и у нас воруют…
Я иногда думаю: а что, если завтра умереть? То есть, не предлагю себе: «А может, умереть завтра?». Но вдруг кирпич на голову упадёт или машина собьёт – фасады в городе старые (а дворы узкие, кирпич не промажет), движение сумасшедшее… Так вот думаю: что, если. Не в том плане, мол, что останется после меня и кому завещать однокомнатную клетушку. И смерти я, в общем-то не боюсь, жить слишком привычно, а разрушения привычек я не боюсь, разве что немного ленюсь с ними рвать. Жить скучно и слишком приелось. Мало ли что там… Вот только сам момент, если он неожиданно настанет… Это как-то неправильно. Всё равно что хотеть всю жизнь, допустим, в Париж, а потом вдруг трансгрессировать прямо под Эйфелеву башню. Задерёшь голову – а там железные каркасы. Спросишь на своём парлеву франсэ, мол, это что за остановка, а с платформы напомаженные усы, чуть двигая уголками, и ответят: Пари! А у тебя ничего, кроме леденцов Бон Пари, с этими каркасами и словом «Пари» не ассоциируется. Разве что ещё полёт, но это как-то совсем стёбно – пари, мол, под этими сводами уродливыми. Поневоле домой запросишься. И ладно бы можно было не мгновенно, но добраться обратно – на самолёте, скажем. Но у смерти, кажется, не заработаешь в переходе денег на авиабилет. Да и аэропорты у них там в Европе бастуют всегда. И диспетчеры ошибаются.
Но иногда всё же скучно так, что хочется умереть. Беспроигрышный вариант: если там что-то есть (ну, скажем, сковородки с глазуньей из грешников или облака, куда летают праведники после Ред Булла), то привыкать к условиям и вертеться в новой жизни; если нет – на нет и суда нет. Идеальным, кажется, был бы вариант сна со вздымающейся грудью, но чёрт его знает… Хотя черти там мелкие сошки, типа меня – дежурят по залам и поджаривают экспонаты, а знать и не знают ничего, наверное…

1st, April, 2014

Ну вот, с теми, кто прочитает эту дату и пойдёт ниже, можно поговорить открыто.
Здравствуйте, дорогие читатели! Я, не очень известный, хотя и публикующийся молодой автор, создал этот дневник (свой у меня зовётся по-другому) с непонятной ему самому целью. Этим выше написанное похоже на «личные» записи в ЖЖ, которые хз зачем нужны) Но только этим. Всё это – публичные записи, ведь я, создав этот ЖЖ, не френдил никого из своих 200 друзей. Так что если кто-то прочитал эти посты, я буду удивлён. Написаны они все в одно время, во время бессонницы, неделю назад, с вымышленными датами постов. Эту запись я пишу сейчас, 6 мая 2008 года, из города на Москве. На страницу «риснт комментс» я не заглядывал, но кто станет это комментировать? Впрочем, раскрыв все тайны, я, пожалуй, туда загляну. Да! Предисловие тоже авторское ;)

UPD Однако………….

Комментарии: 1398 Оставить комментарий


Рецензии