Принцесса

Принцесса.
Она идет по улице в пышном розовом платье, в аккуратных белых туфельках, прикрывая заплаканное лицо золотистым веером. Кудряшки растрепались, туфли и низ платья испачкались. Так неуместна она в городской обстановке. Среди высоток, среди ярких вывесок, киосков и людей в джинсах. На остановке толпа. В нее тычут пальцем. Смущается. Заходит в какой-то двор, садится на скамейку, плачет.
- Ты фея? – спрашивает подошедший мальчик. Ему лет шесть, не больше.
- Нет, принцесса, – девушка смущенно улыбается.
- А почему ты плачешь? – детская непосредственность дополняет любознательность.
- Я не могу попасть домой, - улыбка, искорка в глазах.
- А как ты сюда попала? – мальчик знает, что нельзя говорить на улице с незнакомыми людьми, боится, что его увидит из окна мама, постоянно оглядывается.
- Пошла за принцем, - в глазах легкая растерянность.
- А он был на белом коне?
- Да, и конь скакал быстро-быстро, я не смогла догнать.
- А где ты живешь?
- На холме, в замке…
- А у тебя есть корона?
- Да, только не с собой. С собой только кулон, - протягивает мальчику золотой кулон с выгравированной на нем короной.
- Это мне? – удивление, радость – Спасибо.
- Конечно. Не отдавай его никому и не теряй.
- Он принесет мне удачу?
- Если будешь хорошо себя вести…
- А если нет?
- Просто кусочек золота на шее.
- Почему ты его мне отдаешь?
- Мне пора идти, а я не хочу, чтоб ты меня забыл, – встает, целует его в щеку, уходит.
- До свиданья, Добрая Принцесса!!!
Мальчик сидит на скамейке, любуется кулоном. Из окна выглядывает его мать, зовет обедать. Кулон на шее под футболкой, мальчик бежит домой.
- Мам, я сегодня во дворе встретил настоящую принцессу, она потерялась и плакала. Она сказала, что пошла за принцем на белом коне, но не смогла его догнать… Она живет в замке, на холме, и у нее даже есть своя корона!
- Красивая сказка. Ты можешь стать настоящим писателем, - женщина треплет ему прическу, мальчик смущается, трогает кулон, но не решается показать матери.
Проходит десять лет. Музей. Юноша подходит к мастеру, достает из-под свитера кулон, спрашивает:
- Простите, вы не знаете, чей это может быть медальон?
- Кулон, юноша. Что-то он мне напоминает, пройдемте в соседний зал, я посмотрю по каталогу, - проходят, достает каталог, открывает – Да, точно. Это кулон ее Высочества Королевны Ольги. Она исчезла при нападении разбойников, ей было тогда семнадцать лет, кулон бесследно пропал.
- Ну, как Вы видите, не бесследно…
- Откуда он у Вас?
- Подарила одна знакомая. Я обязан его отдать?
- Нет, что Вы. Говорят, он наделяет обладателя небывалой удачей, – глаза завистливо сверкают, - Вряд ли Вы добровольно от него откажетесь…
- Спасибо большое за информацию, Вы правы: не откажусь. До свиданья, – уходит.


Рецензии