В этом доме всегда орут

Кот отчаянно завизжал. Вот идиот. Опять что ли застрял коготь в ажурчатой занавеси? Бесконечные крики и вопли. Хоть бы соседи ментов разочек вызвали.
Блин, святой Патрик, за что? Только взял в руки газету…
Но сивый кот приблизился и продолжал злобно шипеть с угла дивана.
«Католические священники всё чаще подвергаются критике со стороны общественных институтов, а также отдельных прихожан. Существует даже такое явление, как сознательное раскрещивание…» Раскрашивание, расквашивание… дошло до него не сразу. Неожиданно пронзительно и единым потоком затарахтела на кухне тёща. Это было так же ужасно, если она стояла рядом, дирижируя себе широким полотном ножа в вечно засаленном бархатном фартуке. Обожглась, что ли? Или вспомнила случай из молодости…
Однако, пишут… Некий человек имеет от природы совершенно зелёную кожу… У клонированной козы совершенно отсутствует чувство времени… Хорошо это или плохо? Однако, пора, пора… Желудок требует языческой жертвы…
Жена сквозь шкворчание говорила о чём-то на повышенных тонах с тёщей. Как похожи стали по тембру их голоса – не то что прежде.
Ах, вот и кроссворд. Бывший муж Аллы Пугачёвой… Тут возник кудрявый артист с не совсем здоровыми вытаращенными глазами и силиконовыми губками… и неожиданно подмигнул. Фу ты ну ты!
В форточку пахнуло слякотью, сыростью, а ведь уже причаливала к карнизу ладья этого странного святого… Горят ли фонари, достаточно ли света из окон для страждущих берега и приюта? Все ли собрались?
Сын переругивался с приятелем по телефону, шепеляво и противно.
- Да отдай ты ему этих рыцарей… киберов – к чорту! – не выдержал он, отбросив газету.
У трубки и на дальнем проводе замолкли, выболтав лишнее.
Что он читал? Ах да, святой Патрик принёс кельтам православие. На телеэкране бубнил местный диктор, словно перед ним маячила гипнотизировавшая змея. Газета «Известия строителя» словно склеилась и не хотела открываться на упущенном месте.
И вдруг завопили все четверо: кот, тёща, жена, сын… Это странно, но он вдруг испытал почти блаженство. Люди могут пока говорить и даже кричать в своём маленьком доме всё, что заблагорассудится. А с ними и животные, почти не поддавшиеся дрессуре.
Сын заходился в крике – интересно, где эти киберги – только у них в голове? Тёща почти благожелательно кудахтала – всё, уже можно было выключать. Жена как всегда вопила о сослуживцах и сослуживицах. Кот требовал ещё большей свободы в обмен на обещание быть дома вовремя и не приводить грязных и наглых незнакомок.
Он даже выключил звук ТВ, чтобы насладиться этим невероятным хором чумазых странников. Кажется, подрагивали стены, потолок и стёкла.
Посланник Господа наконец причалил, чуть толкнув стену, вслушиваясь в непонятную речь на повышенных тонах. И бросил старый якорь. Цепь прошелестела совсем рядом с окном и ухнула наконечником оземь.
Кто-то невидимый уже разносил крепкий Эль…
Тени незнакомцев, причудливо раскрываясь и складываясь, уже скользили в длинной голубоватой одежде по влажным стенам, не заслоняя искусственного света.
Все почти замолчали. И только дикторша в ящике продолжала страстно и негромко вещать, испуганно вглядываясь в незнакомое ей доселе пространство.
Значит то, что написано свинцовым шрифтом – правда?
Опять грянул хор – но теперь сверху и не распадаясь на стоптанные голоса…

вторник, 5 февраля 2008 г.


Рецензии
Отпечатки голоса.

Неисчислимы изобретения человеческого голоса. О, сколько сотворено го-ло-сом! Сказано, спето, умолчано и проаукано! Озвучено и произнесено! Невероятно! Вся оформленная речь - есть предмет творимый. Голос - сигнал, покрывающий территорию вокруг нас, он - метка, всегда на виду, или ...на слуху. Голос - не вещество, но способен вещать, всё же он - какая-то неосязаемая вещь. Голос - колос, колосится всю нашу жизнь, голос - лаз, лазейка.
В рассказе голоса героев разнообразием слов образуют звуковую органику. Гудящий оргАн - "в этом доме", причём "всегда орут" в семейном многоголосии смешанным хором(тёща, жена, сын,кот,диктор,газета). И это некое "прокрикивание" друг друга повергает главу семейства в состояние контекстного вопля, и в этом оплетении иными голосами он держит свой ответ привычным способом - под телевизор и газету,заходя в предсон или дремоту, где остаётся лишь голос зрения. Хорошо бы св.Патрик заметил его хормейстерство, остался доволен, обходя кричащих и умолкнувших, "вслушиваясь в непонятную речь".
"Затарахтела на кухне тёща", "жена говорила на повышенных тонах", "сын переругивался...шепеляво и противно","бубнил диктор","но он вдруг испытал почти блаженство"! Их голоса - "странники" тональностей звучащей жизни. Голос твой не знает границ, пока ты в своём доме, кричи "всё, что заблагорассудится".
Газетные сообщения - что до них - можно и усомниться, но внутренний голос их произнёс, и это никак не может быть неправдой, озвучен "свинцовый шрифт". В ответ голосам "страждущим берега и приюта" "грянул хор сверху", да это запели те "незнакомцы", "тени" которых проскользили до поры, " все почти замолчали". "Прошелестевшая цепь" соединила голоса хвалящихся и голоса хвалящих...
"В этом доме всегда орут", а если замолкают, то теряют метку быть самими собой, теряют смелость вверять и творить голосом.

Светлана Никулина   28.01.2016 23:41     Заявить о нарушении
Светлана, спасибо, гениально Вы написали! Я не подозревал таких сложностей и тонкостей...

Алексей Филимонов   31.01.2016 14:37   Заявить о нарушении
Кроманьонцы победили неандертальцев потому, что у первых был голос, язык и модуляции.

Алексей Филимонов   31.01.2016 14:38   Заявить о нарушении
Голос - сильнее беды, поднимается поверх беды, и вот - по-беда!

Светлана Никулина   31.01.2016 17:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.