Евгений Гришковец по краешку моей судьбы

Днём мне сообщили, что вечером состоится автограф-сессия Евгения Гришковца. Я решила,что еду. Сейчас я вернулась абсолютно довольная и счастливая! Переполненные людьми залы книжного магазина "Москва"; хвост очереди, выходящей на Тверскую.. Евгений после краткой, но содержательной речи принялся ставить автографы. Пачка ручек, лежащая перед ним на стойке оказалась бесполезной - чернила безнадёжно высохли. Он спросил у толпы ручку, негромко, скромно. Минут за 15 до этого я зачем-то достала из сумки приятно тяжёлую, цвета елового металика, ручку, которая долгое время была мне дорогА, с выгравированными инициалами, и переложила её к себе в карман. Никто не слышал его вопроса за суетой. Я молча протянула ручку и поняла, что пришло её время сменить хозяина. Люди шли и шли, я подписала 4 его книги, хотя большинство было уже ранее мной прочитано.. Я понимала, что вот этой самой ручкой Гришковец подпишет сейчас несколько тысяч экземпляров своих книг..Я улыбалась. Позже подъехала Оля, я отстояла с ней ещё раз очередь (1ч.10мин. на шпильках!), чтобы она тоже могла получить автограф. Четырьмя днями ранее: я отчаялась где-либо найти «Асфальт», и зашла в книжный ларёк у метро с мыслями, что тут-то уж точно нет такой роскоши.. Меня встретила молодая восточного типа продавщица, 20-летний пижон и 40-летний мужчина. Я спросила о книге, и они все втроём громко и искренне засмеялись. Стало неловко, попросила ввести в курс причины смеха. Вот уже несколько минут они не могли определиться, кому их них достанется ЕДИНСТВЕННЫЙ экземпляр «Асфальта». Я развела руки и сказала: «Мужчины, по-моему всем всё ясно, кому эта книга достанется..».


Рецензии
Вспомнилась история с Евтушенко, рассказанная Евгением Рейном.
Было это в шестидесятых, пик популярности Евтушенко. Они встретились с Рейнм в центре Москвы и Евтушенко пожаловался, что не может купить цепочки для ношения редкой монеты в виде медальона, что ему подарили в Мексике. - Не могу найти! - жаловался он.
Они вместе зашли в ближайший галантерейный магазин и спросили простую металлическую цепочку. Продавщица куда-то выбежала, затем вышел директор.
Они все узнали Евтушенко, который тогда нередко выступал по телевидению.
Стал собираться народ: "Евтушенко, Евтушенко..."
С улицы было видно: в магазине толпа. Значит, что-то "дают"! Народ валом повалил в магазин. Евтушенко, оторвавшись от витрины, обернулся. Увидел массу людей, тотчас взыграло ретивое. Он не мог ПРОСТО уйти. Его понесло:
- Я не понимаю, - сказал он, обращаясь уже к публике. Зашел купить простую цепочку, так у них ее нет. Как же это так:
В СТРАНЕ РАБОВ И НЕТ ЦЕПЕЙ!
На следующий ВСЯ Москва только ооб этом и говорила: посадят или не посадят?

Владимир Бенрат   01.11.2008 11:52     Заявить о нарушении
интересно
спасибо

Флорид Буляков   16.02.2009 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.