Сашка

09.04.2008

У меня нет и никогда не было банковского счёта, кредитной карты и прочих денежных атрибутов.
Боюсь, они не скоро появятся.
Я лишь две недели назад научился ставить на компе знак "точка с запятой".
Правда, пока только в английской раскладке.
Я никогда не мечтал о собственном авто и вряд ли когда-нибудь сяду за руль.
Просто не хочу.

Но зато ровно пять лет назад у меня появилась Сашка.
Это важнее.

Она долго не хотела правильно переворачиваться и делала всё, чтобы ожидание затянулось - в конце концов подтвердив мои детские догадки о том, что все дети появляются "через животик".
Впрочем, будучи взрослым я не стал намного догадливее и взял с собой на роды книжку, - "чтобы скучно не было". Очень беспокоился, что забыл книгу для благоверной.
Но скучно не было и без того.

Обезболивание на схватках не помогло и благоверная до сих пор не помнит всего, что говорила в адрес анестезиолога, себя и всех мужиков вместе взятых. Но она не плакала. Совсем.

Через девять часов, около девяти утра, пришёл с обходом главврач, положил ладонь ей на живот, ушёл куда-то в себя, потом погладил роженицу по мокрому лбу и подошёл ко мне с извинениями, что придётся кесарить.
А потом я случайно увидел, как он, подчеркнуто спокойно выйдя из палаты, рванул по длинному коридору, на ходу скидывая халат, натягивая хирургический и отдавая распоряжения об операции.
Все вдруг начали суетиться, опасливо поглядывать на меня - но если я не хлопнулся в обморок до того, то теперь мне было уже ничего не страшно.

Потом наркоз, шторка у операционного места, два улыбающихся через маску хирурга с поднятым красным комочком на руках - рождённое чадо закричало само.
Потом какие-то проверки и обмывания мокрого тельца - и ребенок у меня на руках.

Я еще вспоминал что-то бабушкино ("пальчики пересчитать, в ушко дунуть, волосики посмотреть") - но в этот момент я уже чувствовал себя иначе, уже познакомившись с новым для себя, хоть и жданным. В тот же момент равнодушный деревенский цинизм по отношению к нерождённому, а потому незнакомому для меня ребенку, в отличие от беспокойства за любимую женщину - всё это улетучилось и ко мне пришли новые переживания - за маленькую дочь. Я потом даже не мог вспомнить - каково было без неё.

- Папаша, - веско сказал проходящий по коридору мимо палаты для новорожденных главврач. Он не шутил, он просто констатировал.
Вот тогда я совсем понял - да, я теперь папаша.
Потом я еще ходил по отделению с дочкой на руках, пытался сравнивать мальчиков, пошедших утром потоком из родовых палат, проводил каталку с благоверной, еще не проснувшейся, звонил родителям и радовал их рождением внучки, всем почему-то рассказывая, что её зовут Сашка, хотя у нас было три варианта имени...

Потом было уже пора, я оставил запелёнутое чадо в руках врачей, уже открыв дверь отделения - но не выдержав, вернулся и погулял с Сашкой еще час, вызывая улыбки персонала.

А потом надо было еще работать и клиенты, глядя на мою невыспавшуюся и счастливую физиономию, сами улыбались, ничего не спрашивая - потому что я и без того рассказывал всё сам, заткнуть меня уже никто не пытался.

А вечером был клюквенный морс для усталой мамы, первое кормление и много чего еще первого.
Вот тогда благоверная и расплакалась навзрыд. Говорят - гормоны.
А я разрыдался уже ночью.
Не знаю, почему.


Рецензии