Челюстно-лицевая травма

Стеклянный больничный тамбур. Вращаются двери. Человек в чёрной одежде, завёрнутый в фиолетовый плащ с бордовой подкладкой, входит в помещение и решительным шагом проходит к охране. Лицо необычного посетителя плотно перевязано ярко-жёлтым платком, на котором проступила запёкшаяся кровь. Охрана не обращает на него ни малейшего внимания, она не пускает бабку с сумками, которая жалобно им что-то объясняет. Человек спокойно отодвигает жестом охранника от двери и проходит на больничную лестницу. Быстро поворачивает голову, ориентируется и следует по лестнице вниз в подвал, где находится поликлиника при больнице. Проходит сквозь толпу курящих больных, идет по длиннющему коридору с низким потолком, все быстро уступают ему дорогу.


Останавливается у двери под номером «01313» с табличкой: «Челюстно-лицевая хирургия, воспалительные процессы и травма челюстно-лицевой области», младший хирург Пётр Осипович Грюнтов, медсестра Валентина Пиявкина. Человек в плаще достаёт визитную карточку, мы на ней видим: Альфред, демон-стратор, – она лежит у него на ладони и постепенно превращается в обычное направление к врачу. Человек взмахивает фиолетовым плащом; мгновенно, по всем неоновым лампам по потолку пробегает фиолетовая волна, сопровождаемая характерным удаляющимся зудом, поправляет повязку на левой щеке, придерживая левое ухо; табличка на двери кабинета медленно размывается и исчезает.

Хирургическая медсестра, сияя в электрическом свете специальных ламп, между делом роняет своё нечёткое отражение на стеклянные шкафы, на кафельные стены и лишает их неподвижной скуки, свойственной пустому медицинскому кабинету. Пшеничные волосы с лёгкой рыжинкой появляются то там, то здесь, - это девушка убирает препараты и инструменты, запирает их под ключ и, наконец, бросает его в приоткрытый ящик письменного стола. Как будто на звук упавшего ключа, выходит из смежной комнаты врач, и мельком взглянув на то, как девушка снимает белый халат и надевает коротенькую кожаную курточку, позволяющую увидеть, все интересные места её хозяйки говорит: Валюша, я немного задержусь, встречаемся на площади у входа в Концертный Зал, как договорились? Конечно, Пётр Осипович, как договорились.


Площадь перед Концертным Залом. Всё затянуто лёгкой рыжинкой вечернего солнца, пробивающего автомобильную, голубую дымку, с запахом элитного бензина и дешёвой плохо очищенной солярки; сквозь этот голубой пеньюар города просвечивает силуэт стройной молодой девушки, мелькающий между колоннами в короткой курточке и длинной вечерней юбке с умопомрачительным разрезом сзади и маленькой сумкой баульчиком, с золотой цепочкой и фирменной блямбой. Девушка заметно нервничает и постоянно посматривает на поддельные швейцарские часики, такие очаровательные в своей долларовой неуклюжести на милой ручке с длинными пальчиками и коротким маникюром со звёздочками; в потоке машин, едва притормозив, движется жёлтое такси, из него практически на ходу…


Район Смоленской площади, внутренняя сторона Садового кольца, бесконечная глухая пробка, в пробке стоит жёлтое такси, в нём сидит Пётр Осипович. Чёрный таксист всё время улыбается, резко трогается с места, проезжает один метр и тормозит. Проезжает один метр и тормозит. Проезжает… Нельзя ли что-то придумать, например, перестроиться, свернуть куда-то, я ужасно опаздываю. Чёрный таксист улыбается, вращает огромными коричневыми глазами в огромный белках, и распускает пухлые губы в довольной улыбке: может быть, господин Охотник желает мгновенной доставки? Пётр Осипович видит, как над головой таксиста вырастают роскошные оленьи рога и машинально отвечает: желаю…


… в потоке машин, едва притормозив, движется жёлтое такси, из него практически на ходу выскакивает Пётр Осипович и бежит к девушке в длинной вечерней юбке с умопомрачительным разрезом, которая улыбаясь глазами, уже обиженно надувает губки. Красивая пара - высокий брюнет и яркая блондинка северного типа с лёгкой рыжинкой в волосах, стоят у маленького буфетного столика, накрытого ослепительно белой крахмальной скатертью и пьют малинового цвета крюшон, с плавающими в нём вишенками и дольками лимона; мимо них суетливо пробегает маленький человечек во фраке, бесцеремонно берёт их за руки и разводит в стороны будто любуясь, затем небрежно отпускает их и бросается между ними, пара недоуменно переглядывается;


маленький человечек во фраке спешит далее, постоянно оборачиваясь и подмигивая Валюше, а в бокале у Петра Осиповича шипит, растворяясь, пушистая пузырьками таблетка. В зале постепенно тухнет свет, скрипят стулья, слышится шелест нарядных платьев, раздаётся неизменное театрально покашливание; то тут, то там, утихают звонки мобильников и музыкой нарастает волна, катящаяся со сцены в зал. Свет превращается в полумрак. Пётр Осипович встаёт, предлагает руку Валюше, и они степенно проходят на сцену, минуя партер и повернув налево, чтобы подняться по ступеням. Они встают несколько поодаль друг от друга, Пётр слегка наклоняет голову, приглашая Валюшу на танец, вот они уже делают движение навстречу;


как вдруг, из-за кулис появляется чёрный таксист и с криком, - за мгновенность не добавил, - подхватывает на руки Петра и уносит в другую кулису через всю сцену, при этом он гордо колышет роскошными оленьими рогами и слегка приплясывает, делая небольшие полуобороты в такт не перестающей играть музыки. Валюша поворачивается к залу, кланяется полу поклоном, как бы извиняясь за доставленное неудобство, и начинает вращаться в танце вполне самостоятельно. Раздаются неуверенные аплодисменты. Свет гаснет полностью, он превратился в мрак.


Огромный зал с белыми колоннами, в зале разряженная богатая публика, в одном из закоулков зала, позади колонн стоят Валюша и Пётр, с теми же бокалами малинового крюшона, что и раньше, они веселы и беспечны; Пётр, что-то говорит на ушко Валюше и они смеются, отставляют свои бокалы на столик, покрытый ослепительно белой крахмальной скатертью и выходят на середину зала; начинается танец, они кружатся в нём, и смотрят друг на друга, к ним присоединяются другие пары, и вот уже весь зал вращается, приходит в движение; голубоватая дымка накрывает танцующих, сквозь которую просвечивается лёгкая рыжинка помаргивающих на люстрах свечей.


Опять зал пуст, звучит тревожная музыка. Валюша и Пётр смотрят друг на друга очень внимательно; Пётр что-то хочет сказать Валюше, но тут его грубо отпихивает чёрный человек во фраке и цилиндре на голове, с шеей обмотанной белым шарфом и хватает Валюшу за руки, вытаскивает её на середину зала, в котором на мгновение тухнет свет. Валюша вынуждена танцевать, увлекаемая человеком в цилиндре, но видно, что ей это нравится, на лице её появляется кривая улыбочка, обнажились жемчужные, острые зубки, а губы уже шепчут, - Альфред, кружите меня, Альфред, - глаза её безумны и страшно сверкают; вокруг пары прямо на паркете выставлены в круг пылающие огромные свечи; внутрь этого круга пытается войти Пётр, но не может, его держат несколько маленьких чёрных человечков во фраках, один говорит: спокойно, месье, подумаешь какое дело – увели даму – вызовете обидчика на дуэль после танца и все дела; дуэль решает все проблемы. Пётр смотрит на маленького человечка, который весь под взглядом морщится и превращается в страшного гнома, вместо цилиндра на нём появляется шутовская ермолка с бубенцами, все остальные человечки страшно смеются.


Пётр сидит в лесу на поваленном дереве. Вокруг дерева ползают огромные муравьи. Пётр видит фигуру женщины на краю поляны; она в зелёном плаще с капюшоном, капюшон падает и он узнаёт Валюшу, это её золотые волосы распадаются по плечам и накрывают зелёный плащ, он видит знакомую рыжинку, она кажется ему отблеском солнечных лучей, которые пробиваются сквозь листву вековых деревьев. Пётр от страшного удара падает на землю, над ним щёлкают огромные муравьиные челюсти, он хватает с земли палку и пытается отбиться от них, челюсти сжимаются и его палка легко разлетается на куски, тогда Пётр бросается прямо между челюстями, они смыкаются, но не успевают его схватить, Пётр оказывается под брюхом у муравья, он подхватывает с земли обломок палки и подпрыгивает;


теперь он быстро карабкается по ноге муравья ему на спину, муравей всё время пытается его достать лапами и челюстями, но Пётр держится середины спины и недосягаем, для смертельного оружия; он выбирает место на спине у муравья, где сходятся хитиновые пластины панциря, и со всей силой втыкает туда острый обломок палки, ещё и продавливает обломок ногой – муравей в страшной агонии погибает, он парализован; когда Пётр спускается с муравья, усы и глаза муравья продолжают шевелиться. Пётр обходит поверженного врага и бросается к женщине, за ним гонятся остальные муравьи…


Пётр в концертном зале, он смотрит на сидящую рядом Валюшу и любуется ею, её лицо полно неземной красотой, она вся погружена в прекрасную музыку, каждое переживание, вызванное действием, отражено на её лице; Петру кажется, что можно на сцену и не смотреть, ему всё совершенно ясно…


Пётр лежит в своей постели. За окном настолько раннее утро, что свет едва брезжится. Он встаёт, отодвигает штору и смотрит на улицу. Алеет восток. Он переводит взгляд на кровать, на ней раскинувшись во сне, лежит его Валюша. Он любуется её красотой, каждое настроение, которое обусловлено её снами легко отражается на прекрасном лице, ему кажется, что он всё понимает…


Раздается тихий стук в дверь, стук нарастает. Пётр кидается к двери. Открывает. За дверью стоят господа маленького роста в чёрном. Одевайтесь. Опаздывать в лес нельзя ни в коем случае. Возможны пробки. Нам зачтут поражение. Поляна на берегу реки. На расстоянии в десять шагов в траву воткнуты сабли – это барьер. По обе стороны барьера стоят Пётр и человек в чёрном. Команда: сходитесь! У барьера оба противника опускают пистолеты от локтей, один из них стреляет. Это выстрел человека в чёрном. Пётр падает…


Пётр сидит в концертном зале. Он с удивлением наблюдает, как Валюша вертит в руке железную пуговицу, пуговица вот-вот оторвётся; Петру жаль пуговицу, он придерживает руку Валюши, но та не обращает на него внимания и продолжает пуговицу крутить, нитки почти лопаются; тонкая нить одиночества, протянутая от тяжёлой ветки постоянной грусти, которая не увядает никогда и не сбрасывает для малейшего облегчения даже тяжёлых листьев, напитанных влагой страданий, и в глубокую осень; эти листья горчат постоянно, их привкус всегда существует во рту неподвластный никаким деликатесам жизни, он стремится поглотить любые вкусовые ощущения, он не хочет умирать уже совершенно высохнув и став хрупким, он не исчезает в самые счастливые моменты бытия, но его можно уничтожить совершенно одним единственным взглядом в любимые глаза,


одним прикосновением к нервной руке, которую можно остановить нежным пожатием и на краю пропасти и не дать оборвать последнюю ниточку, связывающую человека с дневным светом, который лишь мгновенный подарок, а не вечность, не данность, а приобретение, которое ещё надо распознать любовью и проявить аккуратность и вот он подарок, пуговица не потеряна – она в твоей руке и может быть оставлена как сувенир, а может быть пришита на место… пуговица со звонким стуком упала на паркет, она подпрыгнула и покатилась по проходу, она уже миновала первый амфитеатр, выкатилась в проход и начала исчезать из вида…

Плавает мир в голубой дымке, зелень отражается в глазах, мешает видеть чёрный силуэт противника, пистолет качается перед глазами, рука не хочет его держать, но вместо прицела возникает пуговица, она сама накатывается на чёрного человека, звучит выстрел, Пётр без сил падает набок. Чёрный человек, ужаленный выстрелом делает танцевальное движение и пускается в сумасшедшее вращение, бросив пистолет и придерживая правой рукой левую щёку, пытаясь зажать ухо из которого хлещет кровь.


Колонны перед входом в Концертный зал. Между колонн идёт пара. Он тяжело передвигает ноги, она поддерживает его. Они выходят на свет под уличные фонари. Совершенно седой сгорбленный старик отпускает руку своей спутницы. Он ловит такси. Жёлтое такси останавливается, из окна высовывается голова оленя и говорит, шевеля мягкими толстыми губами: вам куда любезный…


По подвальному больничному коридору быстро движется фигура чёрного человека в фиолетовом плаще, с перевязанной щекой, над головой его вспыхивают и рвутся электрические лампочки; он останавливается перед дверью с номером «01313» и табличкой: «Челюстно-лицевая хирургия, воспалительные процессы и травма челюстно-лицевой области», профессор Пётр Осипович Грюнтов, доцент Валентина Грюнтова. Чёрный человек распахивает дверь: за столом сидит старый седой врач, из стеклянного шкафа что-то достаёт женщина и подаёт ему, в стенном белом кафеле неугомонным огоньком бегает лёгкая рыжинка.


Рецензии