***

       "Два брата"

Резкий удар в грудь – и Алексей, беспомощно взмахнув руками, опрокинулся на спину, прямо в жадно хлюпнувшую грязь. «Вот и моя очередь пришла…» - как-то равнодушно подумалось ему. – «Наверняка снайпер, целился в сердце, но в последний момент рука дрогнула и пуля ушла на пару сантиметров ниже, поэтому я до сих пор жив…»
       - Алекса зацепило! Прикройте меня, я его вытащу! – Неожиданный крик донесся, казалось с того света, до того далёким и тусклым он показался Алексею. Со всех сторон грянули выстрелы - безумная канонада в его честь. Без пары минут посмертно… « Только зря это всё, меня не зацепило, я уже почти труп!» - хотелось ему крикнуть, но из горла вырвался лишь судорожный хрип, да по подбородку изящной змейкой скользнула струйка крови. – Держись, брат, я сейчас!!!
       Через секунду кто-то схватил его за плечи и потащил прочь от выпавшего из ослабевших рук автомата, сквозь грохот выстрелов и вой мчащихся мимо пуль к бронетранспортёру, стоящему в нескольких десятках шагов. В глазах то и дело темнело, сквозь яростно стиснутые зубы сочилась кровь и капала на мундир - честь и гордость любого солдата, силы и жизнь покидали тело…
       - Держись, брат, держись! Выкарабкаемся… - раздавалось где-то рядом, то у самого уха, яростно и убедительно, то из другой Вселенной, безжизненно и обречённо. «Держусь…» - шептал Алексей, исчезая в ничто, и вновь возвращаясь, цепляясь кончиками пальцев и остатками воли за серое дождливое небо, слова родного брата, пытающегося вытащить его из преисподней и за веру в то, что всё это – не напрасно. - «Держусь…»
       Каждый следующий шаг – вопрос, на который заведомо нет ответа… Каждый следующий шаг – размытое болью и отчаянием усилие… Каждый следующий шаг – миг, перед падением в пропасть… Что дальше?...
       - Олег… Олежка… Ты меня слышишь? – Шёпот не громче безмолвного шелеста ветра, не громче скользящих по щекам слёз, не громче бесшумных шагов приближающейся смерти … - Ты меня слышишь?...
       - Слышу, брат! Конечно, слышу! – Бережно опустив Алексея на холодную землю и бросившись на колени рядом с ним, Олег расстегнул залитую кровью куртку и… на секунду замер, с ужасом глядя, как медленными упругими толчками капля за каплей из тела его младшего брата вытекает жизнь. Последние полгода смерть изо дня в день, каждый миг, и ночью и днём шла с ними плечом к плечу, ни с кем не считаясь и забирая в своё Царство Теней и опытных бойцов и совсем «зелёных» ребят. Но раз за разом братья, волей случая оказавшиеся в одном отряде, с изяществом присущим только им двоим, оставляли безносую старуху с носом. И казалось, что так будет продолжаться всегда…
       - Знаешь, для чего я пошёл на эту бойню по собственному желанию? – Алексей на секунду замолчал, улыбнувшись каким-то своим мыслям, но затем продолжил: - Мне ведь всегда было плевать на тех, кто жил и умирал вокруг меня, и, как мне кажется, это было в какой-то мере даже взаимно. Да, я был подлецом и пожалуй знаю себя достаточно для того, чтобы не твердить каждому встречному, что я хороший, поскольку это действительно не так, но, как и любой человек на этом свете, я любил… Я любил, и всегда будут любить тебя, ведь это ты и никто иной всегда был рядом и помог мне стать именно таким, каким я ныне стал, буду любить родителей, давших мне жизнь и воспитавших меня, может быть, буду любить ту, которая, наверное, ждёт меня дома, и чей образ хранит моё сердце… - Кровавая пена, пузырящаяся на губах воина, мешала говорить, и Олег аккуратно обтёр лицо брата куском бинта. - …Однажды, идя по улице, я увидел, что прямо мне навстречу, держась за руки, идут мальчик и девочка. Им обоим было не больше пятнадцати и они ещё не видели в этой жизни ничего, а эта чёртова война могла растереть их самих и все мечты, которые их объединяли в порошок всего за одно мгновение… Только представь – ты ещё юн и весь мир перед тобой, как на ладони, рядом люди, которым ты дорог, а в твоём сердце мечты, которые ты хочешь воплотить в жизнь… Ведь для чего тогда ещё нужны мечты?!?… И вдруг, ещё мгновение, щелчок переключателя и вокруг – темнота. Будто кто-то выключил в комнате свет. Но вновь включить его уже некому…
       А следом за ребятами шли двое уже довольно пожилых людей. На их лицах не было и тени улыбки, они понимали, что с той самой минуты, как была объявлена война – их жизнь и счастье под большим знаком вопроса. Но и они держались за руки, и я видел в их лицах, что они любят друг друга... Счастье – не в печатях и штампах, счастье - это, когда ты держишь в своих руках ладонь любимого человека. Счастье – это, когда рядом с тобой есть те, кому ты нужен. Счастье – это, когда есть, кому верить и есть, кому доверять, независимо ни от чего. И я не знаю, есть ли у меня такой человек кроме тебя.… Прощай, брат! Я люблю тебя…
       Силы почти оставили его. Он закрыл глаза и замолчал. Грудь едва вздымалась. На губах застыла кровь. Бесследно утекали последние секунды.
       - Ты пришёл сюда, чтобы спасти чьё-то счастье, чью-то любовь? - В глазах Олега стояли слёзы. Боль исказила лицо, превратив его в страшную маску из грязи и кровавых слёз, отчаяние от неминуемой потери самого дорогого и близкого человека заставили его забыть о том, что вокруг – одна лишь смерть и, что все, кто здесь находятся, так или иначе, обречены. - Смерть одних во имя жизни других. Счастье людей, которых ты лишь однажды видел на улице. Это то, во имя чего ты сейчас умираешь на руках родного брата?
       - Я здесь для того, чтобы у них было то, чего никогда не было и уже не будет у меня. Я здесь ради того, чтобы люди и дальше могли мечтать… – Уголки его губ дрогнули в неком подобии улыбки. Кровь и смерть сделали улыбку волчьим оскалом. – К тому же, если честно, я всегда считал, что если уж и идти на смерть, то только плечом к плечу с тобой. Кому кроме тебя я мог доверить прикрывать мне спину?...
       Выступившие на висках от безумного напряжения жилы единственное, что выдало, каких усилий стоило ему открыть в последний раз глаза – и взгляд устремился в небо. Олег сжал ладонь брата, и тот ответил на рукопожатие, пускай слабо, но ответил.
       - Мы были хорошей командой, правда, брат?
       Олег молчал лишь секунду:
       - Самой лучшей, брат…
       Потом глаза Алексея закрылись. Теперь уже навсегда…


Рецензии
«Мне ведь всегда было плевать на тех, кто жил и умирал вокруг меня, и, как мне кажется, это было в какой-то мере даже взаимно. Да, я был подлецом и пожалуй знаю себя достаточно для того, чтобы не твердить каждому встречному, что я хороший, поскольку это действительно не так, но, как и любой человек на этом свете, я любил…» - почему-то не очень поверилось в то, что умирающий человек будет так красиво говорить... Хотя, возможно, я ошибаюсь.
« Выступившие на висках от безумного напряжения жилы единственное, что выдало, каких усилий стоило ему открыть в последний раз глаза – и взгляд устремился в небо. Олег сжал ладонь брата, и тот ответил на рукопожатие, пускай слабо, но ответил.
- Мы были хорошей командой, правда, брат?
Олег молчал лишь секунду:
- Самой лучшей, брат…» - а вот здесь очень трогательно, по-настоящему сопереживаешь героям.

Тати Тати   12.05.2008 16:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.