Колибри I. глобальное потепление

Хорошо в деревне летом! – особенно в августе. Когда поспевают яблоки и цветёт хмель! Хорошо после сенокоса посидеть вечером под балкончиком, и просто… просто – посидеть, и подышать! Хорошо!
Я сидел под балкончиком в деревне вечером после сенокоса, и дышал сладкими ароматами лета в самом соку, и впитывал в себя что-то неописуемо прекрасное. Я наслаждался! – тысячами наслаждений сразу!..

Быстро смеркалось, и лампочка освещала большую клумбу с цветами. Это был душистый табак. Цветы, которые почти не пахнут днём, – когда сухо и жарко, но, кажется, что они могут просто убить своим ароматом, когда воздух наполняется прохладой и сыростью.
Воздух стремительно становился как раз таким, при котором убойная сила цветов становится всё сильнее и убийственнее.

Убиться на этот запах прилетело какое-то существо. Оно сразу привлекло моё внимание. Я подошёл поближе, чтобы рассмотреть, и… чуть не упал. Это была колибри! Самая настоящая!!! Я много раз видел такую по телевизору, и поэтому сразу узнал её – по повадкам, по ужимкам, и по полёту…

Совсем крохотная птичка быстро-быстро перелетала с цветка на цветок, и длинным клювом быстро выпивала душисто-табачную сласть. Мне захотелось рассмотреть её поподробнее, я подошёл ещё ближе, и… спугнул её. Она улетела и на сегодня больше не вернулась.
Я этому очень расстроился. Долго-долго сидел и ждал – вдруг опять прилетит? А сам думал: Ну откуда же, откуда? – в нашей широте такие экзотические райские птички?
Я перебирал в голове разные догадки.
Может быть, это чей-то питомец? Чья-то домашняя птичка, которая беспечно убежала из дома, как попугай Кеша?
Или она залетела в самолёт, и таким образом нечаянно оказалась здесь?
Я вспомнил виденную недавно по телевизору передачу о глобальном потеплении. Там учёные говорили, что если так и дальше пойдёт – то в Питере скоро начнут расти бананы! А что?! – каштаны в Питере уже вызревают! – чего раньше никогда не наблюдалось.
Неужели – вот оно, а?! – глобальное потепление…
Скоро и у нас будут расти пальмы и цвести магнолии!..

***

продолжение: http://www.proza.ru/2008/05/03/507


Рецензии
Нам всем хочется, чтобы нас посетило какое-нибудь необыкновенное чудо. Писателям легче, чем остальным: они могут дать волю фантазии и воображению. Могучему воображению, как у Вас. И тогда чудо обязательно навестит. Вот и ко мне тоже прилетела эта заморская птичка. Благодаря Вашей миниатюре. Спасибо!

Салахитдин Муминов   12.04.2008 18:11     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам, Салахитдин, за такую тёплую рецку!
С теплом, -

з.ы.: заходите ещё - чуть попозже, когда допишу! ;)

Вадим Малахов   12.04.2008 18:19   Заявить о нарушении