О пользе курения

Я курю. То есть я не в данный момент курю, хотя и в данный момент - тоже. Я просто курю. Вообще курю. Это, как говорят, вредная привычка. Правильно говорят: вредная. А куда деваться? И жить вредно, от чего, как известно, умирают. Курю я не то, чтобы много, но постоянно, в том смысле, что не от случая к случаю, как некоторые, не эпизодически, а ежедневно, не скажу, - ежечасно, не часто. Но и мама, и жена, и дети, обращают на моё курение внимание и периодически в сердцах говорят:

- Когда ты уже курить бросишь?
- Скоро.- Отвечаю я, совершенно точно зная, что, по крайней мере, скоро я курить не брошу. Я не Марк Твен, который запросто и многократно бросал курить.

Собственно, курить - единственное, что я действительно люблю. Ну, родителей люблю, жену, детей, но это любовь другая. Ещё люблю лежать на диване и читать, только и это тоже другая любовь. Про родину я и не заикаюсь - любить её может только сумасшедший. Можно было бы порассказать, чего я люблю и чего не люблю, но не состязаться же Денискиными рассказами, тем более, что я не Дениска.

Пожалуй, единственная любовь, сравнимая с любовью к курению, у меня любовь к мороженому с ягодами. Хотя это любовь - сезонная, в жаркую пору года. Когда прохладно и тем более холодно, любовь к мороженому проходит, да и ягоды зимой - не ягоды, так муляжи безвкусные. Иное дело летом, в жару. Вот - ягоды, налитые соком, красивые, как ничто иное, просвечивающие солнцем и теплом, а рядом - мороженое, здоровенный кусок, помещающийся на тарелке ровно настолько, чтобы оставалось место для пары десятков ягод. Ягоды могут быть любыми. К мороженому подходят и вишня всех сортов и черешня красная или жёлтая, и смородина, красная, чёрная, белая, и крыжовник, зелёный, жёлтый и красный, и малина, опять же красная, чёрная, белая - ягода может быть любой, но она должна быть нашей, у нас растущей. Я не понимаю мороженое с бананами, киви или, там, апельсинами - вкусными фруктами, но им предпочитаю яблоки, груши, сливы, даже абрикосы (только не мягкие, не мятые что может быть гнуснее мятых абрикосов?). Значит, ягоды - любые и цвета - любого, а вот мороженое должно быть исключительно белое, исключительно пломбир безо всяких там добавок. И ещё, мороженое обязано быть хорошо замороженным: растаявшее мороженое, хуже тёплой водки. Я покупаю мороженое в килограммовых пачках, раза на три-четыре хватает. И ем я морожено с ягодами исключительно дома, ни в каком кафе ничего подобного вам не подадут.

А делается этот десерт или даже блюдо, потому как заменяет оно первое, второе и третье, если в обед, делается оно так. Как я уже сказал, на тарелку кладётся большой кус вкусного мороженого, а рядом в керамических (обязательно!) мисочках разного калибра выставляются ягоды, без веточек и черешков, разумеется. Их иногда можно смешать, но разборчиво, например, вишню и черешню или малину и смородину, и к тем и к другим подходит крыжовник, но никогда не следует смешивать, допустим, малину с черешней. Это что касается мисочек. На тарелку же, на место свободное от мороженого, вы выкладываете любые ягоды и тут уже можете смешивать в пропорциях вам в данный момент по вкусу абсолютно всё, что есть на столе. После чего едите, набирая одновременно с пол-ложечки мороженого и сколько поместится ягод. В подготовке такого блюда - высшее искусство, которое я, скажу без ложной скромности, достиг, - это соблюсти пропорции, но не в ложечке, а на столе. Нужно положить в мисочки ровно столько ягод, ни больше, ни меньше, чтобы съесть их и мороженое одновременно. Сложно, но можно. Главное, ягоды класть в знакомые мисочки. Так что пробуйте, не пожалеете.

Покончив с рекламой мороженого с ягодами, поясню, почему я завёл о нём речь. В тот день, летний и жаркий до пота из-под век, до мокрого исподнего (впрочем, какое в такую жару исподнее? - одни, извините, трусы), в тот день я, шёл домой и по пути решил купить мороженое, бывшее в холодильнике уже на исходе. Ну, шёл себе, и шёл. Правда, ходить в последнее время становится всё опаснее, особенно переходить дороги: водители обнаглели настолько, что на пешеходов вовсе не обращают внимание. Вот на этом перекрёстке намедни насмерть был сбит мужчина, переходивший дорогу на зелёный светофорный свет, говорят, погибший - профессор нашего университета. Ладно, шёл я, этак, шёл, афиши разглядывал, ещё обратил внимание, что вскорости в филармонии концерт забытой классической музыки, причём дирижирует Веретенников - наша же знаменитость, которая (или который?) всё больше гастролирует, так что мы его и не видим, разве по телевизору. По ходу дела заглянул в киоск союзпечати, где купил зачем-то "ДН", "Дарские новости", местную газету, которые все называют "Дурные новости", и там же почему-то продавали ещё и "Люди без мира" Алексея Барсукова по цене, естественно, чуть ли не двойной, но у меня-то уже великий роман сей есть, читали...

Так что купил я только дурные "Дарские новости". Дарск, в котором я живу, расположен севернее Светополя, южнее Старгорода и примерно на противоположной стороне Земли относительно Йокнапатофы. Такой себе городишко, хотя и не последний административный центр. Одна знакомая по француженка, узнав название моего города воскликнула, как умеют только француженки:
- О-ля-ля! Д'Арск - какое французское имя!

В общем купил я "ДН", а затем мне захотелось покурить. Обычно я не курю на ходу, потому как люблю курить, а это - процесс. Процесс, требующий отвлечения, если не сосредоточения. Вот и зашёл я в подвернувшийся на пути укромный дворик с деревьями, под отбрасываемой ими тенью сел на лавочку и "ДН" развернул для виду, достал сигарету, чиркнул зажигалкой, прикурил, затянулся, положил зажигалку в рубашечный кармашек, тот что верхний и слева, впрочем, единственный. О зажигалке. Зажигалка - важная составляющая процесса курения. Хорошая зажигалка, от которой можно без специальных ладониевых заслонов прикурить на ветру, которой не нужно чиркать больше одного раза, чтобы прикурить, такая зажигалка - пожалуй, половина удовольствия. Моя зажигалка как раз такая. Она массивная, сделанная из какого-то тяжёлого сплава, её мне подарили на день рождения сотрудники отдела, в котором я тружусь, не покладая рук и не жалея сил, но и курю там же между делом.

Я не сделал и пары затяжек, как услышал шум въезжавшей во двор машины. И не одной, как оказалось. Естественно (поскольку в процессе курения безразлично куда смотреть; в газету, на дома напротив или попросту в пустоту - всё равно куда), я, разумеется, посмотрел на машины. Они вомчались во дворик на полной скорости, одна проехала почти по моим вольно вытянутым ногам, и, как обычно по подобному поводу, я почти машинально произнёс про себя "вот уроды" даже без восклицательного знака в конце, без эмоций то есть. Кого нынче удивляют водители, выжимающие из машины всё, что можно где можно и где нельзя? - Мало кого, а скорей всего, - никого.

И я бы не удивился, но тут, не успели остановиться машины (понятное дело, автомобили были иномарками и, наверное - я плохо разбираюсь, - последних моделей), из них повыскакивали парни размеров таких, что удивительно было, как они помещались в этих легковушках. Как-то должно быть помещались. В каждом автомобиле практически одновременно распахнулись все четыре дверцы (которые остались открытыми) и из каждой же из них вывалились по штуке гангстеров. Почему гангстеров? Да потому что они были вооружены пистолетами (в этих я и вовсе не разбираюсь) и принялись палить друг в друга. Вернее, четверо одних стреляли в четверых других и наоборот. Вот такое по нынешним временам уже редкость. Лет десять как перестреляли и взорвали всех, кого могли и хотели взорвать и перестрелять и даже кое-кого, кого не хотели. Хотя, выходит, не всех. Эти - были, видимо, какие-то реликты, а может, новая волна?

В общем, стреляли. Я даже не очень испугался, не успел, что ли. Как-то (примерно те самые десять лет назад) в двухстах метрах от меня взорвался автомобиль. И что? Да ничего. Услышав звук взрыва приостановился, посмотрел в нужном направлении, убедился что да, действительно взорвали - вон пламя да и дым идёт, и пошёл своей дорогой. Но то, как стреляли, я видел впервые. Понятно, впервые видел, как люди стреляли друг в друга (в тире-то тоже стреляют). Только стреляли они плохо. Возможно, спешили, возможно, нервничали, но всё никак не могли попасть каждый в своего вертлявого визави. Они пригибались, отскакивали (как будто от пули можно отскочить), прятались за капотами и багажниками машин, катались по земле - в общем, делали всё, чтобы затруднить противнику задачу прицельного выстрела. Наверное, как и все мы, кино насмотрелись, а может, их этому учили. Недвижим оставался один я. Меня же не учили уворачиваться от пуль - только их. А вот стрелять их явно не научили. Не похоже, чтобы кто-то кого-то ранил, тем более - убил. Зато в меня - попали. Что-то сильно ударило меня в область сердца, и в ту же секунду бандиты попрыгали в свои машины (кажется, и раненых-то среди них не было; во всяком случае позже, осматривая место битвы я не увидел на земле крови), не успел я сообразить, что же произошло, как почти одновременно захлопнулись дверцы у отъезжающих в форсаже машин, и я вновь остался во дворе в одиночестве.

Сперва я положил руку на сердце. Я положил на сердце левую руку, а не правую, как положено при исполнении государственного гимна (даже в этой стране с ударением на первом слоге). Правда, наши дельцы от политики плохо понимают, где лево, где право и, порой, кладут левую руку на правую сторону груди. Что ж, бывает и справа сердце. Опять же, может, человек попросту левша. Но я положил левую руку на сердце, вернее, на кармашек с зажигалкой и ощутил тепло и какую-то непонятную шершавость. Тогда я наклонил голову, скосив глаза влево, и увидел на кармане дырку величиной с пулю. Затем я достал из кармашка ещё тёплую зажигалку и увидел засевшую в ней пулю, зад её, пули. Я был спокоен, словно в меня стреляли ежедневно или даже ежечасно и мне неоднократно приходилось вынимать из своей одежды, если не из себя, предметы с пулями и собственно пули.
Автоматически я чиркнул зажигалкой (сигарета всё ещё дымилась в правой руке). Естественно, она, зажигалка, оказалась безнадёжно испорчена. А потом, сообразив, что же произошло, я мысленно поблагодарил зажигалку и тех, кто её подарил. Пусть теперь мне кто-нибудь что-нибудь скажет о вреде курения. И ещё я подумал про себя: "Дантес хренов..."
 
.06.07,
07.07, Общая редакция - 28.07.07.


Рецензии