***

..Я медленно вошла в маленькую комнатку кабинета. Настежь открытое окно начало возмущаться моему вторжению, когда я уже закрыла дверь и ослепленная ярким солнечным светом сделала шаг вперед, к столу, за которым работала моя Ануш. Я медленно опустилась на стул напротив, и ждала пока она положит телефонную трубку. Ануш сегодня была как всегда очаровательно красива, её большие армянские глаза наполнились огнем, стоило её увидеть меня, мои же, как и были, так и остались пусты. Голос её разливался волнами вдохновения, а до меня долетали лишь обрывки фраз, и то, только тех, в которых я находила знакомые армянские слова, или те, которые били по сердцу. Одной из таких фраз была произнесена с удвоенным упоением, и вот как она звучала: «Руз, Сегодня погода сошла с ума». Я мысленно повторила её слова у себя в голове, потом снова и снова, а глаза мои блуждали по по белым стенам, книгами в толстых переплетах и моей неугомонной Анук. Воспоминания донесли мне из прошлого моё тихое и нежное «Ес хент ем», и твое «Ес сирум ем кез», вот бы услышать эти слова мне снова, вот бы снова повторить тот день. Но в этой жизни ничего не повторяется. Где-то чуть ниже уха, у шеи, скрытой кудрявыми волосами послышалось новое слово – Весна. Да, Весна наступила так быстро, как - будто боясь не успеть. Так и я торопилась впервые к тебе, и казалось мне, что каждая секунда твоего ожидания украдена у меня, и я так хотела тоже что-то украсть. Но у жизни ничего украсть невозможно. Снова, какая то фраза нехотя долетела до меня, проникнув в сознание, это Анук назвала свою подругу джаной, и это слово ударило меня – его я тоже не сумела украсть, сорвать с твоих губ снова. Затем послышался невыносимо красивый, звонкий смех, и я положила голову себе на запястья, которые умело скрестила на столе. Мои темные, толи черные толи каштановые волосы, в лучах весеннего солнца отливали медным оттенком, рассыпавшись по рукам, столу и бумагам, которые на нём лежали. Закрыв руками лицо, я сомкнула густоту ресниц; Стоило мне вспомнить о тебе, неожиданно, словно ветер, безутешно влюбленный в меня, перенес на своих прозрачных руках утерянное время, я почувствовала, как кто-то очень нежно провел рукой по моим волосам. Я так хотела бы, чтобы это был ты. В желании продлить неосуществимое, я не открывала глаз, хотя и видела сквозь них как Ануш гладила мои волосы, убирая со лба, обматывала ими свои пальцы, как не раз это делал ты. Мне захотелось окунуться в её глаза, и я посмотрела прямо в них, внутрь души, в её глубину и безграничность. А когда же она в ответ проникла в меня, мне стало слишком тесно, отчего то стыдно, и что-то давило на грудь; я снова опустила голову; тогда Ануш, по-детски нежно, коснулась руками моего прямого носа и ресниц, в которых едва успели спрятаться сухие слезы. Та улыбка, те черные, словно всезнающие очи, безмолвно кричали мне о любви, и тогда я поймала её, запутавшуюся в моих волосах, руку, поцеловала кончики её пальцев. Растерянность отразилась в изгибе её губ. Как же я хотела целовать Твои руки, целовать твои глаза, твои щеки, волосы, всего тебя, стараясь как можно ближе добраться губами до твоей холодной души. Ануш кротко улыбалась, мы понимали друг друга без слов, а мысли снова оттолкнули меня обратно в прошлое, и я увидела себя, сбитую с толку, влюбленную и потерянную в сомнениях, и снова передо мной были те самые большие, бездонные глаза судьбы, которые толкали меня вперед, в твои объятия. Ах, эти черные глаза, в их глубине, словно вся моя жизнь, скрыта от взора, и мне остается только с жадностью познавать какие то её детали, собирая, словно расколовшуюся на две части чашку, которую сбил ветер с края стола. Собирать осколки, когда слишком поздно, собирать осколки….поздно. Ануш положила телефон, рассекла воздух, звуком своего нежного голоса, произнеся моё имя. Ветер затих, время, остановилось, и воздух наполнился странным запахом, толи горьким, толи сладким, но определенно неземным, словно кто-то на небесах ненароком разлил флакон индийских благовоний. Снова воспоминания пронзили душу, когда в отражении её глаз, я увидела твои, и они мне напомнили как для меня время останавливалось, и лишь наполняло воздух вокруг нас, когда я чувствовала твой запах, который вдыхала в себя, куда-то в сердце, настолько глубоко, даже когда тебя нет рядом, я чувствую его, как сейчас чувствую запах весны. И тогда, я вспомнила я твои волчьи глаза, и лишь тогда когда Анук снова повторила моё имя, я очнулась и шепотом сказала ей: Ануш, я люблю его…..
Все мы что-то любим, Я люблю волка, моя Анук любит запах сумасшедшей весны, а волк…., а волк любит лишь одиночество.


       Посвящается Анук Мовсисян.


Рецензии