Записки начинающего проповедника

В ПЛЕНУ У ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.

 Каждому живому существу Всевышний подарил определённое тело. А когда тебе, что-то дарят, имеется в виду, что это теперь принадлежит тебе, но находится масса желающих прибрать этот подарок себе.

 Как только ребёнок появляется на этом свете - сразу становится всем должен. Все чего-то ожидают. Надеются увидеть благодарного продолжателя своего безумия.
 Однажды, посещая детский сад, профессор Жданов попросил детей поиграть в праздник. Дети охотно согласились. Все, как один, кинулись составлять столы и стулья вокруг них.
 Столы украсились кеглями-бутылками, кубиками-рюмками. Началось веселье. Дети говорили тосты, чокались, пили, морщились, громко спорили, курили, буянили, валялись. Девочки на себе таскали мальчиков до кроватей, а те метались там, в пьяном бреду.
 Вот это - программа-паразит. Как она попала в мозг ребёнка? Что, в будущем, будет делать такой человек, если к нему придут гости?
 Есть другая программа-паразит. На первый взгляд она безопасная.
 Нам говорят: ешь больше - здоровей будешь, и не говорят, что с чем едят. А это очень важно.
 Для переработки белков
требуется кислая среда, а для обработки углеводов - щелочная. Если съесть белок с углеводом, в организме выработается и щёлочь, и кислота. В желудке они взаимно нейтрализуются и пища, не переваренная, отжимается в толстой кишке и превращается в каловые камни, которые плохо выводятся, накапливаются и постоянно отравляют кровь. К сорока годам отравленный организм наполняется разнообразными болезнями.
 Внимательный читатель припомнит ещё многое, что портит нам жизнь. Но не будем о грустном - будем об ужасном.
Жданов интересуется традиционной религией - православным христианством. В ней он, с удивлением, обнаружил, что христиане знают всё о программах-паразитах, только называют их - бесами.
 Когда то, Иисус Христос проходил по местности, в которой обитал одержимый бесами. Никто не мог с ним справиться. Силы в нём было столько, что он без труда рвал цепи, которыми его пытались приковать.
 Увидев Иисуса бесноватый сказал:
 "Что тебе до нас, Иисус?".
 На что тот спросил:
 "Кто вы? И сколько вас?".
 "Нас множество и имя нам - Легион".
 Иисус изгнал бесов в 2 тысячи свиней, пасшихся неподалёку. Обезумевшие свиньи прыгнули с обрыва и утонули в море.
 Из всего, выше сказанного вытекает интересная мысль. Сатана это падший ангел, а у ангелов нет грубого физического тела. Нет его и у демонов, т.к. они суть - духи зла и действовать в этом мире они могут только через тела других живых существ.
 Вот, кто скрывается за вредными привычками и вот, почему так трудно от них избавиться.
 Они ржавчина на нашей душе, из-за них невозможно осознать свою вечную духовную природу.
 Духи гордости, тщеславия, зависти, жадности, лености, не благодарности, гневливости, блуда, печали поселились в нашем теле и бесцеремонно управляют нами.
 Неужели мы уже продали им свою душу? На каком основании они топчут нашу жизнь?
 Наша беда в том, что мы решили пожить без Бога... и остались без его защиты.
 (в статье использована информация из семинаров Жданова Владимира Георгиевича - профессора Сибирского Гуманитарного Экологического института г. Новосибирска, президента международной ассоциаций психио-аналитиков, входящей в широкое движение за духовное и физическое возрождение и библейский эпизод из Нового завета)



КТО МЫ?

       Большого компьютера у меня нет. КПК появился недавно. До этого интернет был для меня фантастической, нереальной сказкой.
 Теперь я могу общаться с обитателями этого мира. Но если с моим аппаратом что-то случится, и я исчезну из интернета - означает ли это мою смерть?
 Подобно этому если что-то случится с моим телом, и я не смогу общаться с обитателями Земли - что это будет означать для меня?
 Есть один интересный опыт. Задаёшь человеку вопросы:
 "Где твоя левая рука?",
 "Где твоя правая нога?",
 "Где твоя голова?"
 И последний вопрос:
 "Где ты?".
 И все без исключения показывают на грудь. Так, что же там - в груди?
 На подсознательном уровне мы все помним себя душой. Помним, что было до нашего рождения.
 В Бхагавад-Гите и Шримад-Бхагаватам можно встретить такое описание души:
 Размером она 1/1000 часть кончика волоса, не делимая, неуничтожимая. В обусловленном состоянии парит в пересечении воздушных потоков тела. Под влиянием материальной энергии она вынуждена перемещаться из тела в тело, но под влиянием духовной энергии становится властелином материи и может вырваться из круговорота рождений и смертей.
 Прабхупада говорит, что Бог - источник духовной и материальной энергий, а душа - их проводник. Если сравнить Бога с Солнцем, то души будут лучами.
 Как лампочка светится, когда через неё течёт ток, так и душа счастлива, когда имеет возможность брать и давать. Но постоянно брать невозможно. Поэтому у берущего состояние счастья быстро проходит. Мне удалось узнать это на собственном примере.
 Однажды, я заблудился в тайге и наткнулся на поляну усеянную грибами. Сделав из одежды мешки, стал собирать грибы. Я был настолько счастлив, что забыл о своей беде. Затарившись под завязку, с сожалением оставлял этот райский уголок.
 Чувство радостного возбуждения быстро сменилось тревогой за свою жизнь. Солнце быстро садилось. Мешки с грибами становились всё тяжелее. Началась паника. Бросив грибы, я словно безумец носился по лесу.
 На силу взяв себя в руки, я замер и стал слушать - и когда сердце перестало отдаваться гулким эхом в ушах, в наступившей вечерней тишине, можно было различить далёкий звук изредка проезжавшего транспорта.
 Но, речь не о том, как страшно ночью в лесу, а о призрачности земного счастья.
 На нашу удачу есть другая разновидность счастья - счастье дающего. Кто любит дарить подарки - подтвердит.
 В Библии Бога называют ЛЮБОВЬ.
 Мы проявляем ЛЮБОВЬ через внимание.
 Внимание единственная энергия души.
 Внимание позволяет душе жить в настоящем. Настоящее вечно. Может не быть Солнца или вселенной и это будет НАСТОЯЩИМ.
 Прошлое и будущее - эфемерно. Воспоминания и мечты рассеивают наше внимание, заманивая нас в мир иллюзий, обрывая последнюю ниточку, ведущую к бессмертию.
 Напротив, внимательный человек - самый счастливый человек на свете. С ним не происходит несчастных случаев, его ценят и любят. Через него неистощимым потоком течёт благодатная река вечной ЛЮБВИ.



НА ПОРОГЕ СМЕРТИ.
 
 Не так давно, привезли к нам умирать, из другого города, сестру моей покойной бабушки.
 Старушка оказалась с сильным голосом, крепким сердцем и ясным разумом. Детей она так и не нажила, муж давно умер. О прошлой активной жизни напоминали лишь многочисленные медали.
 Парализованные ноги постоянно болели, быстро угасало зрение и слух... и страх - постоянный страх. Она просто леденела от ужаса перед надвигающейся смертью.
 Воспитанная в советском обществе, бабуля ничего не знала о Боге.
 Я очень хотел развеять её страхи. Рассказывал ей о знании, полученном в вайшнавской школе.
 О том, что после смерти есть жизнь. И, что жизнь - это не спорт - и, что она продолжается постоянно и, что эта жизнь - подготовка к следующей жизни. А живое существо не рождается и не умирает. Рождение и смерть касается только тела. И, что живое существо меняет тела, как пальто.
 Но тщетно. Ей всю жизнь говорили, что она - тело. Она знает, как живёт тело и не знает, как действует душа.
 А тело подводило её всё больше и больше. Началось старческое недержание, но ясный разум не давал погрузиться в забытьё, а крепкое сердце не сулило скорую смерть. Видя то, как страдают близкие от страшного зловонья, которым всё сильнее пропитывалась квартира, она пыталась повеситься.
 Я умолял её потерпеть - отработать страданием земную карму, что бы в очищенном состоянии она смогла увидеть место, где в духовном небе душа - «луч" соединяется с Богом - «Солнцем" и сконцентрироваться на нём...
 У меня по этому поводу есть не большой ролевой стих. В нём юноша и старый путник - это Бог. Девушка, женщина и старуха - душа, а сердечко - это тело:

 Прощаясь с девушкой любимой,
 Своё сердечко юноша дарил
 Чтоб помнила в разлуке долгой,
 Как преданно её любил.

 Года несутся не заметно,
 Сердечко женщина хранит.
 Лелеет нежно образ милый,
 Другой кто трогает, бранит.

 Промчалась жизнь. Старуха у порога
 Сердечко греет на груди.
 В пыли дорожной старый путник
 Ей предлагает с ней пойти:

 "Пошли, родная, в мои дали!
 Любовь твою себе возьму".
 "Иди, старик, своей дорогой -
 Сердечко я не разлюблю".

 ...когда она умерла, с полки упал кусок мыла, а в грудь ударила волна дикого восторга. На лице её застыло ощущение стремительного полёта.
 Прабхупада говорит:
 "Не думайте, что если вы молоды, то смерть вас не касается. Нет ничего вернее смерти. Перед ней все равны".
 Меня сильно потрясла история, рассказанная профессором Ждановым в противо-алкогольной лекции:
 В один из самых морозных дней, перед Новым годом, в Новосибирске отец с девятилетним сыном пошли в гараж за картошкой.
 Пока сынишка набирал в погребе картошку, папаша отошёл на пару минут в соседний гараж, закрыв ворота.
 Там он так принял на грудь, что вспомнил про сына только под утро следующего дня. Но было уже поздно... Отец повесился рядом с трупом сына.
 Володя Лебедев - остро чувствующий друг Жданова, написал такое стихотворение:

 " Слышь, Федя, где резак колхозный?
 Возьмём картошки в гараже.
 Пойдём, сынок, пока не поздно,
 А то девятый час уже.
 Декабрь. Опять аврал у мамы,
 В две смены с ночи до утра.
 Поужинаем нынче сами.
 Да не копайся ты. Пора".
 Он долго рассуждал дорогой
 О том, что кормится семья
 Не магазином, слава Богу,
 А, что картошка есть своя.
 Придя в гараж, отец машину
 Погладил ласково рукой.
 Подумал, повернулся к сыну
 И говорит ему: "Постой,
 Я кое-что придумал, Федя.
 Ты здесь побудь пока внутри.
 Я прогуляюсь до соседей,
 А ты картошки набери.
 Поговорю на счёт резины.
 Дверь я запру". И он ушёл
 К соседу мимо магазина,
 Чтоб было с чем присесть за стол.
 Проснулся дома, на рассвете.
 В прихожей свет, разбит трельяж.
 Всё тихо. Сына дома нет.
 И вдруг, как обухом - ГАРАЖ.
 Не помня как. Полуодетый.
 Добрался он до гаража.
 Хрипя, как зверь: "Сыночек, где ты?"
 Стуча зубами и дрожа,
 От ужаса землисто-серый,
 Ключом нащупал щель замка.
 Не чуя, как к железной двери
 Пристыла голая рука.
 Рванул. Пронзителен и тонок
 Замёрзших петель ржавый стон
 И в ледяных слезах ребёнок
 Упал со стуком на бетон.
 Скрипя покачивалось тело
 В петле ременной на гвозде,
 А в пищеток письмо летело:
 " План снова выполнен. Везде".
 
 Прабхупада говорит:
 "Материальный мир - это внешний облик Бога и кто не пытается постичь его внутреннюю суть, а гоняется за иллюзорными материальными знаниями, тот подобен человеку, бегающему за миражом в пустыне.
 Занятость - самый страшный враг современного человека.
 Самый простой способ найти время для самосознания - это занять себя в деятельности общества, в котором развивают божественное сознание.
 Сознание кошек и собак не для нашей формы жизни. Руководствуясь только четырьмя животными принципами - едой, сексом, сном и обороной - мы теряем возможность правильно использовать человеческое тело, как лестницу в духовный мир".
 И разрешите закончить эту - так уж получилось - поэтическую статью, еще одним стихотворением:

 Дух крепнет в борьбе со страстями,
 А затишье губит его.
 Дружбу он водит с врагами,
 Когда вокруг хорошо.

 Из Царских Покоев Дух Жизни идёт,
 Живущим несёт он покой.
 Гони прочь из сердца тревоги -
 Этот Дух тоже твой.

 Один вдох отделяет тело от смерти.
 Ей спокойно в глаза посмотри
 И поверь в бессмертие духа,
 И поверь в бессмертие души.

(В статье, на основе лекции Прабхупады, прочитанной им в Лос-Анжелесе в июле 1970 года, использован материал с лекции профессора Жданова и стихотворение "Гараж" - Володи Лебедева.)
 



 "Четвёртое измерение" Йонги Чо.

 Потрясающая книга в основе, которой лежит история самого доктора Чо. Эту историю невозможно держать внутри. Её хочется всем рассказывать, и, когда делаешь это, видишь, как она полностью поглощает слушателей и оставляет после себя состояние легкого транса.
 Вот эта история:
 В истощенной войнами Корее, восемнадцатилетний юноша, работая на нескольких работах, пытается прокормить семью, пока не подрывает здоровье.
 Оказавшись на смертном одре с диагнозом - запущенный туберкулёз, он знакомится с девушкой-христианкой, которая пытается вдохновить его рассказами про Иисуса Христа. Но будучи буддистом Йонги отказывается её слушать, искренне считая, что не разумно менять вероисповедание за три месяца до смерти. Однако девушка не отступает. Со слезами на глазах она молится у его кровати. Пораженный её настойчивостью, и, больше из сочувствия, он соглашается посмотреть Библию.
 Прочитав историю Иисуса, Йонги восхищается его характером. Он чувствует неудержимую любовь к нему. А узнав о том, что Христос ждёт, когда его впустят в сердце, немедля принимает его своим учителем.
 После этого жизнь Йонги круто меняется. Он не только излечивается, но и, окончив христианскую школу, становится священником.
 Служба священника в бедной стране очень трудна. Всё его богатство - коврик в маленькой комнате.
 Мечтая о столе и стуле, а также велосипеде, так необходимых в его служении, и, свято веря библейскому завету - "просите, да будет вам", он постоянно молится о них Богу. Но Бог молчит.
 Молчит до тех пор, пока не начинают сыпаться от Йонги слова обиды в его адрес. Тогда Он говорит ему:
 " А, знаешь ли, Йонги, сколько видов столов, стульев и велосипедов существует в мире?! Будь конкретней в своих желаниях".
 Когда взволнованный молодой священник пришёл в себя, то уже точно знал, что хочет - стол, обязательно, из красного дерева; стул на колёсиках, а велосипед качественный - американский, что для бедной Кореи невообразимо...
 Но и после этого желание не исполнялось.
 Спустя какое-то время он обращает внимание на такие слова Библии:
 "...и говорил Бог о несуществующем, как о существующем".
 И на ближайшем собрании прихожан сказал, что Бог исполнил его просьбу и даровал ему стол из красного дерева, стул на колёсиках и американский велосипед. Поражённые люди желали видеть это чудо своими глазами, на что получили такой ответ:
 " Разве видел Вас кто-нибудь, когда ваша мать была беременна Вами, и значит ли это, что Вас не было. Так и я беременнен этими вещами, но они ещё не родились".
 После таких слов, слух о беременном священнике распространился далеко за пределы его службы. Посмеяться над ним приезжали даже из других деревень.
 Когда американские миссионеры узнали, в каком положении оказался их коллега, они подарили ему всё то, о чём он мечтал.
 На момент написания книги у доктора Чо несколько построенных им церквей и 250 тысяч прихожан и он снова беременен полумиллионом своих последователей.
 Доктор Чо объясняет, что наша жизнь начинается с нас - с наших мыслей. Очень важно, чтобы они были позитивными. Любые мысли приносят свои плоды. Плохие мысли дёшевы, прилипчивы, не требуют ухода, прорастают и множатся, как сорная трава. А хорошее мышление, наоборот, надо оберегать, подпитывать, и верить в наилучший результат.
 После прочтения этой книги я понял, как работает "закон подлости" - что боишься, то и случится.
 Ещё вспомнил Прабхупаду, приехавшего в Америку и не имевшего ничего, кроме своей мечты о создании международной организации Сознания Кришны.
 Вспомнил свою жену с её мечтой о ребёнке, казавшейся такой не выполнимой после четырёх лет бесплодия. И то, как она использовала мою фотографию годовалого возраста, как закладку в книжке. Так она неудержимо шла навстречу нашему сыну...



БЛИЖЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ.
 
 Чувствую в себе неудержимую тягу к познанию Бога, но порой кажется, что я ставлю перед собой невыполнимую задачу из области фантазий:
 Вот, Бог в таинственных и далёких небесах, а вот, Он близко, но недостижимо глубоко в сердце. Потом думаешь, что нет никакой Верховной Личности, есть лишь совокупность сил, что Всевышний это абстракция, некое определённое настроение.
 А, может, Он опекает своих детей в образе Времени и Пространства?
 В священных писаниях дано ясное описание Бога:
 Он всепроникающий, Он внутри и с наружи, из Него всё идёт, и в Него всё возвращается, Он не имеет начала и конца, Он поддерживает всех, оставаясь не замеченным.
 Все эти определения полностью подходят под описание Времени и Пространства.
 Современные люди, все без исключения, свято верят в вездесущность Пространства и могущество Времени. Везде иконы в виде часов. Существуют разнообразные отношения с этим новым образом Бога: кто-то покоряет Необъятные Просторы, кто-то ценит Время, кто-то его убивает - потом Оно убивает его.
 Митрополит Кирилл, отвечая на вопросы телезрителей, сказал, что развитие техники сокращает расстояния и создаёт дефицит времени. В итоге у человека нет ни времени, ни жизненного пространства, а значит и с Богом тоже разлука.
 Сейчас, пробую понять в каком положении я, как душа, оказался и какие передо мной стоят задачи.
 Например, для того, чтобы посмотреть фильм в кинотеатре - нужна темнота в зале. И нам - бессмертным душам, для того, чтобы видеть этот мир тоже нужна темнота и она есть - внутри нашего тела.
 Наше тело это кинозал. Мозг - экран. Солнце - кинопроектор. Сплетение материи - кинолента. Мы - зрители у не всегда свежего и чистого экрана.
       Даже когда наше тело спит, мы продолжаем воспринимать смесь из образов, звуков, запахов и ощущений, которые появляются в возбуждённом мозгу.
 Поражает открытие астрономов.
 Раньше считалось, что вселенные вращаются вокруг светящихся ядер. Теперь, с помощью современных телескопов, удалось увидеть, что ядра это звёзды, которые вращаются вокруг черной дыры. Ближе к центру скорость движения звёзд возрастает настолько, что их разрывает, и они превращаются в столб чистого света.
 Такую воронку можно видеть в ванной, когда сливаешь воду. Это наталкивает на мысль, что внутри Земли тоже чёрная дыра, и внутри Солнца, и внутри молекулярных ядер. И мы тоже, как чёрные дыры притягиваем к себе материю и трансформируем её.
 Вспомним, как образуется интернет - из точек входа - адресов. Зайдёшь на адрес, а там целый мир.
 Интернет - искусственный мир. Наше присутствие в нем лишь отражение другой реальности. Подобно этому материальный мир это отражение духовной реальности. В неё тоже можно войти, если правильно настроиться. Там обитель Бога, состоящего из вечности, блаженства и знания. Там нет смерти, есть только Любовь - добровольная, взаимная, бескорыстная радость.
 Прабхупада говорит:
       "Единственная стоящая цель человеческой жизни это возможность видеть Бога. Даже смерть не помешает этому желанию осуществиться".

       * * *
 Перед лицом непосильного Знания,
 Схорониться пытаясь душа
 Погружается в нежной истоме
 В объятия плотные сна.

 Величавые песни степенные
 Не похожи на крики зверей
 Прославляют души нетленные
 У ведущих в вечность дверей.

 Тает сердце в присутствии Бога
 И слезою течёт по щеке
 И не знаю, Господи, как мне
 Прикоснуться сегодня к тебе.

      



СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ.

 Наша жизнь очень сложно устроена, и к ней должно существовать руководство пользователя. Даже к более простым вещям оно прилагается.
 Почему же, иногда, кажется, что со всем можно разобраться своими силами? Возьмём, например, книгу на китайском языке и попробуем её самостоятельно почитать, тогда станет очевидным такое полезное понятие, как учитель.
 В животном мире взрослые особи обучают подрастающее поколение искусству выживания. И в человеческом обществе процветает такое же образование. Казалось бы, что в этом плохого, а выясняется, что для человека в животном образовании - плохо всё.
 Есть инструкция к человеческой жизни - называется она Библия.
 О чём она?
 О великом самопожертвовании.
 В ней прославленные библейские герои, послушные Божьей воле, отдают самое дорогое для себя.
 Множество великих примеров, от Авраама, ведущего своего долгожданного сына на жертвенный костёр, до Иисуса Христа, показывают нам тот огромный потенциал - скрытый в человеческой жизни.
 Только человек имеет врождённую потребность разрывать оковы обыденности, в поисках неведомого счастья. Многие из читающих, на своём примере, успели познать скоротечность материального наслаждения. Так и должно быть.
 ЧИТАЕМ ИНСТРУКЦИЮ - ЦЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ - ДОСТИЖЕНИЕ ДУХОВНОГО БЫТИЯ.
 Что это? Как это понимать? Возможно поэтому священные книги такие толстые? Я не видел, но наверно, учебник по китайскому языку тоже не тонкий.
 Кому интересно - читаем дальше.
 В чем ценность самопожертвования? Что это даёт?
 А в этом и есть ключ к священным писаниям - САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ НИЧЕГО НЕДАЁТ, кроме бескорыстия. С этим легким чувством душа отправляется к своему началу в конце земного пути. А если этого настроения нет, что ждёт душу после смерти?
 СНОВА ЧИТАЕМ ИНСТРУКЦИЮ - ЕЁ УДЕЛ ЖИТЬ С ТЕМ НАСТРОЕНИЕМ, КОТОРОЕ ОНА СМОГЛА ВЗРАСТИТЬ В СЕБЕ.
 Как вам такая перспектива?
Думаете ад там? Нет - он здесь внутри нас. Подходящий момент для банальной фразы: Открой своё сердце свету и тьма уйдёт.
 Как это сделать?
 ЧИТАТЬ ИНСТРУКЦИЮ. Читать Библию, Коран, Тору, Гиту, Шримад Бхагаватам и другие книги достойно несущие знамя бескорыстия.




МАХАБХАРАТА.

 Моё любимое произведение - Махабхарата - в некотором смысле о гражданской войне.
 В центре повествования события пятитысячалетней давности, которые приводят её героев к братоубийству.
 В те далёкие времена над всей Землёй правил только один царь - Бхарата.
 Его потомки братья Дхритараштра и Панду были наследниками престола.
 Поскольку Дхритараштра, старший из двух братьев, родился слепым, царский трон, уготованный ему, переходит к младшему брату, Панду.
 Однако, вскоре, Панду отказывается управлять царством и отправляется жить в лес.
 У Дхритараштры, взявшего всё в свои руки, рождается сто сыновей и дочь, а жена младшего рожает в лесу пятерых сыновей.
 Панду умирает, когда его сыновья ещё маленькие, их забирает Дхритараштра и воспитывает, как своих сыновей.
       Пандавы с самого начала отличаются ярким талантом во всём и это служит поводом к зависти со стороны двоюродных братьев.
 Особенно злится старший из ста братьев - Дурьйодхана. Несколько раз он пытается убить своих соперников, но удача отворачивается от него.
 И вот, приходит время, когда Дхритараштра больше не может править.
 По правилам престол должен перейди к старшему из пяти братьев - Юдхиштхире, но - Дурьйодхана считает иначе. Желая править единолично, он отвергает благородное предложение Юдхиштхиры о разделе владений.
 Мнения подданных также разделяются.
 Чтобы избежать войны Пандавы соглашаются на коварное предложение разыграть царство в карты и становятся жертвой шулерства. По условию проигравший должен уйти в лес на тринадцать лет. Таким образом, пять братьев, и их мать снова оказываются в лесу.
 Вернувшись, по окончании срока, они снова требуют часть царства, но получают отказ.
 Так началась гражданская война, которая привела к уничтожению царский род.
 В те времена на Земле жил Кришна - величайшая личность, в которой мудрецы видели самого Бога. Он дружил с Арджуной - одним из пяти братьев.
 Во время войны, Кришна был колесничим Арджуны.
 Перед началом сражения Кришна видел, как опустились руки Арджуны, как он не мог решиться на войну с родными людьми, которые с детства воспитывали его.
 Не находя ни одного серьёзного повода для убийства своих учителей Арджуна был готов сложить оружие, но Кришна помог ему найти множество причин и убедил Арджуну сражаться.
 Этот разговор лёг в основу Бхагават Гиты - книги из века в век потрясающей умы людей... Но это уже совсем другая история.


Рецензии
Спасибо, Влад.
Мне сегодня хотелось читать и я рада, что прочла именно эти строки, надо подумать теперь.

Мила Московская   25.10.2008 09:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Мила.
Для меня очень важны Ваши слова.

Влад Москалёв   27.10.2008 02:05   Заявить о нарушении
Спасибо, что нашли время и прочли мои заметки.

Мила Московская   27.10.2008 23:27   Заявить о нарушении