Зов неба

- Мамочка, я тебя так люблю! – с такими словами бросился маленький Мышонок к своей маме. Он обхватил ее, прильнул головкой к фартуку и зажмурился от удовольствия. Иногда он проявлял так свои чувства, особенно если ему снилось, как хищник догоняет его, а он не успевает спрятаться.
- Сынок мой любимый, - мама Мышь прижала свою кровинку к себе, - не бойся. Это всего лишь сон…. А вообще, знай, что пока я рядом, с тобой ничего не случится. А на будущее знай: нужно уметь убегать от хищников. Петляй, беги в таких местах, чтобы их лапы и когти не добрались до тебя. Например, возле основания стены, под старой листвой или в темноте. И бегай всегда быстро-быстро.
- Мамочка, я хочу всегда быть смелым и никого не бояться, и жить там, где на меня никто никогда не набросится,… хочу взять и улететь на небо, от всех врагов…
- О, нет, сыночек мой, любимый, - испуганно сказала Мышь, - только не туда! Рано тебе еще так высоко залетать. Живи здесь. А когда ты вырастишь и станешь старым, тогда небо само позовет тебя к себе…
- Позовет? Как это? – удивился Мышонок.
- Настанет время, мой хороший, и ты сам поймешь, - вздохнув, сказала его мама.
Мышонок вылез из норки, сел возле пенька и задумался над тем, как это небо позовет его….
- О чем задумался, малыш? – услышал он голос откуда-то сверху.
Задрожав, он взглянул туда, откуда доносился голос, и увидел старого мудрого дедушку Филина.
- Не бойся меня, малыш, я таких как ты - не ем… - сказал он.
- А почему?
- Потому что я люблю тебя. Люблю всех маленьких. Когда я вижу их, то вспоминаю себя много лет назад….
- Дедушка Филин, я хочу попасть на небо, а мама говорит, что еще рано…
- На небо? – удивился Филин. - Да, твоя мама права…. Рановато тебе еще туда. Я, например, слышал, как небо звало меня. Это было вчера, но я попросил его отложить свое решение, поскольку я не могу покинуть лес, не оставив после себя преемника, который смог бы помочь вам если не делом, то хотя бы советом…
- А я?
- Рано тебе еще, глупыш, - ответил лесной мудрец. - Советую не стремиться туда. Ты еще не настолько устал и мало чего знаешь, чтобы отправляться в столь далекое путешествие…. Советую тебе, как старший, забыть об этом. Когда настанет время, небо само позовет тебя…
Мышонок вздохнул и вернулся в норку. Он застал свою любимую мамочку плачущей.
- Что с тобой? – бросился он к ней.
- Сыночек мой, - всхлипнула она, - не уходи от меня на небо!
- Не волнуйся, мамочка, - произнес он, погладив ее по голове, - я всегда буду с тобой, пока небо само меня не позовет. А дедушка Филин сказал, что это случится не скоро…
Мышь улыбнулась, вытерла слезы и обняла своего любимого сыночка.
Она очень любила его и оберегала, а потому, потерять его было бы для нее горем и несчастьем.
А в это время в лесу, на старом дереве, сидел мудрый Филин, и глядя на небо, говорил: «Скоро приду. Скоро. Только не сейчас. Вот найду себе замену, тогда…».


Рецензии