Полиция нравов по-армейски

Замполит мок под дождем. В ботинках хлюпало, за шиворот текло. Он, конечно, мог бы спрятаться в подъезде стоявшего невдалеке дома, но боялся пропустить автобус. Проскочит – потом жди следующего не меньше часа. Выходной, а в выходные они редко ходят. Пешком же добираться – приятного мало.… Нет, если бы погода была солнечной, ну, по крайней мере, сухой, то можно было бы и пройтись не спеша… Попуток в воскресный вечер, естественно, не было, редкие частники проносились мимо, обдавая брызгами и мокрой пылью…
С перекрестка, мигая поворотом, вырулил 130-й. Замполит, проклиная тех, кому вздумалось устроить остановку автобуса не за, а перед перекрестком, вгляделся… Номер был знакомый. Даже слишком знакомый. И в кабине, кроме водителя, никого не наблюдалось.
Майор, размахивая руками, припустил через лужи к ЗИЛу, тормознувшему метрах в ста, от перекрестка, как раз у подъезда, в который он так и не спрятался от льющей с небес воды… Дверца распахнулась…

 Девушка, лица которой майор не рассмотрел, по причине того, что взгляд сам собой устремился на красивые загорелые ноги, осиную талию и соблазнительно обтянутую тонкой блузкой грудь, выбежала из подъезда. Засмотревшись, майор зацепился ботинком за некстати попавшийся камень, и грохнулся в лужу, не добежав до машины всего каких-то полсотни метров. Девушка забралась внутрь, в тепло кабины, и ЗИЛ, издевательски отмигав поворотом, унесся в дождь и туман.
- Девок возит!!! На дежурной машине!!! - наливаясь злобой, прошипел замполит. Сознание того, что девушка красивая, только прибавило ярости: - Ну, я ему устрою!!!
Через час с небольшим, мокрый, грязный и злой замполит, добравшись до части, вначале долго орал на дежурного по КПП, откуда его, не узнав, по причине того, что был в гражданке, вначале послали, не стесняясь в выражениях, затем на дежурного по части прапорщика Демидова. Тот, повидавший и жизнь и идиотов, на все вопли майора отвечал лишь – Так точно! - Никак нет! и - Не могу знать!
- Где дежурный водитель?!!- бесновался замполит – Почему машина за пределами части?!!
- Машина в части, товарищ майор! – успел вставить слово Демидов.
- Где?!! Ну-ка, пойдем, покажешь!! – майор ринулся к выходу, Демидов, невозмутимо пожав плечами, неторопливо двинулся за ним. Замполит распахнул правую дверцу:
- Ну?!! Ты понюхай!.. Духами несет!!! Чуешь?!! А это что?!! – замполит торжествующе ткнул пальцем в спинку сидения.
- Сиденье, товарищ майор!
- Ты, что, меня за идиота держишь?!!- взвился замполит - На спинке что?!! – он брезгливо двумя пальцами подцепил длинный светлый волос.
- Ну, я ему устрою!!! На губе до дембеля гнить будет!!! – бушевал замполит – Сюда его!!! Ёбарь-террорист выискался!.. – злобно прошипел он

- Вставай! Смерть твоя пришла!
Я открыл глаз, недоуменно уставившись на Серегу, стоявшего сегодня помдежем:
- Чё случилось?..
- Гнус прибежал. Орет, как недорезанный, тебя требует. На чем ты попух-то?..
Я неопределенно пожал плечами.
- Любит он тебя! – ухмыльнулся Серега – Видишь, даже спать без тебя не может!..
- Иди ты со своими шутками!… Радуйся, что до тебя еще не добрался!..
- Еще не вечер! – тяжело вздохнул в ответ Серега – Найдет до чего докопаться…

Не успел я открыть рот, как Гнус накинулся на меня, брызжа слюной и весь кипя злобой. Таких людей называют псих-самовзвод. Способность раздуть из мухи слона у них болезненно гипертрофирована, а если еще и служить под командованием такого деятеля приходится, то до конца службы не будешь уверен, попадешь ты домой или в дисбат. То, что наш замполит был прямым кандидатом в Кащенко, на Пряжку или Канатчикову дачу, понимали, мне кажется, даже свиньи на хоздворе, только не он сам. То ли психиатр в его военном училище был некомпетентен, то ли Гнус резко поглупел, что казалось маловероятным.… Скорее всего, где-то в политверхушке на уровне армии была у него волосатая лапа, благодаря которой майор торчал на своем месте, как заноза в заднице, доставая всех занудством и тупостью.
Мои попытки что-то объяснить успеха не имели. Гнус, подобно токующему глухарю, слышал только себя, и после примерно получаса всех его воплей и измышлений я пришел к выводу, что губа, дисбат и расстрел перед строем – это самое мягкое, чего я заслуживал. Вдосталь наоравшись, он заявил, что после того, как завтра он доведет все мои смертные грехи до сведения комбата, с меня срежут лычки перед строем и отправят на гауптвахту, где я и буду гнить до дембеля, который наступит тридцать первого декабря в двадцать три часа пятьдесят минут. После чего, видимо, выдохшись, велел Демидову запереть меня в штабе, чтобы не сбежал, приказал отвечать за арестованного головой и, удовлетворенный, отправился домой.
Демидов уселся на топчан, кивнув мне на стул, щелчком выбил из пачки сигарету и, прикурив, поинтересовался:
- Ну, колись! Кого возил, куда возил?..
Я в двух словах объяснил, Иваныч понятливо кивнул головой. Гнуса он, как и все терпеть не мог, но, считая его злом неизбежным, относился, как к данности.
- Ладно, иди в казарму, спи дальше. С подъемом – сразу сюда!..

Утром я сидел в дежурке. Гнус прибежал в часть едва ли не сразу после подъема, так, видимо, ему припекло меня посадить. Бумага об аресте уже была заполнена, и замполит ждал лишь комбата. Поскольку тот появился у нас совсем недавно, Гнус из кожи вон лез, чтобы показать себя незаменимым и требовательным офицером. Да и печать была у комбата в сейфе, куда он, при всем своем рвении и ненависти ко мне, попасть не мог…
За окном взвизгнули тормоза, через несколько секунд хлопнула входная дверь. Вошедший комбат, выслушав рапорт дежурного, повернулся к замполиту:
- Что произошло?
Гнус вдохновенно начал излагать, комбат внимательно слушал…
- Да он постоянно нарушает дисциплину, товарищ подполковник! – заводил сам себя замполит – А бл*дь эту я хорошо знаю, сколько раз ее на вокзале встречал!.. Постоянно там пасется. И около части я вчера ее тоже заметил! Не иначе, как к этому (кивок головой в мою сторону) приходила! Да, на ней клейма ставить негде!.. Да на ней в прошлом месяце мой сосед сифилис поймал!.. А из-за этого вот разносчика заразы (новый кивок на меня) теперь мы все можем заболеть! Надо весь личный состав на анализы вести! И всё хлоркой продезинфицировать! И столовую и …

Комбат жестом прервал разошедшегося Гнуса и уставился на меня нехорошим взглядом.
- Товарищ подполковник, разрешите объяснить! – вытянулся я.
- Объясни.
- Отвез вечером домой прапорщика Мирошина. Возвращаясь через центр, на повороте с Щорса на Садовую, увидел вашу супругу – она от дождя под козырьком у подъезда пряталась. Остановился, посадил, отвез домой, затем вернулся в часть, – четко доложил я.
- Товарищ майор, во сколько, вы сказали, его видели? – повернулся комбат к Гнусу.
- В половине одиннадцатого… - севшим голосом проговорил замполит.
- А во сколько вернулась дежурная машина? – комбат посмотрел на Демидова.
- В двадцать два сорок пять! – незамедлительно доложил тот – В журнале отмечено!
В дежурке повисла звенящая тишина.
- Товарищ майор! Я жду вас у себя в кабинете!
Комбат вышел. Гнус открыл рот чтобы, видимо, что-то сказать в свое оправдание, затем перевел взгляд на прячущего в усах усмешку, Демидова, злобно смерил взглядом меня и выскочил вслед за комбатом.
Минут через пятнадцать Гнус, как пробка, вылетел из двери командирского кабинета. По его виду можно было подумать, что он только что вышел из бани, где он провел не меньше часа при максимальной температуре. И спина, и воротник рубашки были темны от пота, в глазах плавал животный страх. Сняв фуражку, он вытащил из заднего кармана брюк несвежий носовой платок и трясущейся рукой вытер лоб.
- Товарищ майор! Какие последуют распоряжения? – по всей форме обратился к замполиту Демидов.
Гнус недоуменно уставился на него. После выволочки у комбата он, видимо, с трудом возвращался в реальную действительность.
- Ну, кто его на гауптвахту повезет? Вы сами поедете или мне отвезти? – улыбаясь одними глазами, вопросил Демидов.
Гнус, медленно приходя в себя, махнув рукой, выругался и выскочил из дежурки.

Мы вышли на крыльцо. Из-за угла доносились вопли замполита, судя по всему, срывавшего зло на первом попавшемся. Демидов, щелкнул зажигалкой, затем, дав прикурить и мне, выдохнув дым, поинтересовался:
- Что же ты его не подобрал? В «зилке»-то двух пассажиров везти можно, не хуже меня знаешь. Только не говори мне, что не заметил…
- А вы бы на моем месте стали подбирать? – вопросом на вопрос ответил я.
Иваныч усмехнулся:
- Пешие прогулки укрепляют нервную систему! – помолчал и добавил – Не всем, правда, укрепляют.… К сожалению…
 


Рецензии
Да, замполит в армии - это диагноз! Может только в авиации это не так, потому что они сами летают, а летать могут только люди с нормальной психикой. У меня есть аналогичная история "Дембель двухгодичника" (http://www.proza.ru/2014/03/24/65).
уважением,

Евгений Боровицкий   11.02.2019 14:33     Заявить о нарушении
Диагноз, согласен. Причем, хронический и неизлечимый. Ваш рассказ это только подтверждает. С теплом!

Аарне Лутта   25.02.2019 02:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.