шкатулка

Этим тихим холодным вечером я в очередной раз открываю свою шкатулочку воспоминаний. Сколько там всего! Драгоценного и не очень; того, что лучше бы и не хранить; маленькие скромные, но очень яркие воспоминания; есть потускневшие, есть бижутерия.

Стакан глинтвейна, тёплый плед, мелодии Роберта Палмера. Прикрываю глаза и аккуратно перебираю содержимое шкатулки.

Умиротворяюще сверкают безупречные, кажущиеся драгоценными каменьями, стеклышки моей недолговременной семейной жизни. Это был Север. Укрытое искрящимся снегом, тихое благополучие, именуемое тогда любовью. Это было похоже на сказку – добрую и снежную, в которую мне до сих пор так часто хочется вернуться.
 
Яркие разноцветные бусины курортных романов и просто туристических поездок. Поезда и самолёты, Европа и Африка. Среди них нахожу настоящее сокровище – Кавказ! Это сплетение бесконечных восторгов, состояние абсолютного счастья. Покоривший моё сердце край – это жемчужина моей шкатулки!

Долго рассматриваю чистое золото воспоминаний раннего детства. Деревня, бабушка, тёплое молоко и только что испеченный хлеб; быстрая и шумная речка, свежескошенная трава, птицы, лошади, огромные деревья. Тонкая цепочка запахов и звуков - такими, их уже никогда не услышать наяву.
 
Строгие скромные украшения юности. Петербург. Огромная коммуналка на набережной, институт. Бриллиантовые слёзки первой любви. Свинцовое небо над стальными водами финского залива – браслеты, будто оковы.

Вычурная бижутерия – Москва. Всегда радует глаз… да и сердце, пожалуй, тоже. Лёгкая, шумная столица – тебя здесь чересчур много, но почти ничего настоящего. Перебираю эти бесконечные подделки, позолоту и полудрагоценные камни. Знаю – где-то среди них есть настоящая золотая монета моей первой серьёзной победы над судьбой, а точнее – просто над Москвой.

Холодом обжег пальцы и сердце кровавый рубин похорон моей сестры. Опухшее от слёз мамино лицо под черной вуалью; потухший взгляд, всегда строгого отца. Кресты, слякоть; слепящее, неестественное зимнее солнце.

Тяжелый осадок от рубина не может сгладить даже мягкое и нежное мерцание серебра – самого лучшего мужчины в мире. Моего ангела-хранителя, принадлежащего, однако, другой женщине. Он наполнил смыслом мою жизнь, научил быть мудрой и сильной.

Друзья рассыпались по шкатулке мелкими крошками и целыми камешками; настоящими и фальшивыми; разных пород и цветов. Друзья раскиданы по городам, у каждого – своя судьба, своя шкатулка, в каждой шкатулке есть место и для меня. В чьей-то, я, возможно, лежу пылью на дне, а в чьей-то сверкаю чистым тёплым светом.
 
Больно укололась ржавой иголкой своей ошибки. Как выкинуть? Из этой шкатулки ничего не выкинешь по своей воле. Можно долгое время не замечать потускневших и ржавых воспоминаний, а они будут тихо лежать на дне шкатулки и ждать, когда я вновь дотронусь до них, хотя бы случайно.


Рецензии
Очень красиво! Браво! Спасибо, что открыли свою шкатулку для читателей. Читал с интересом. Понравилось. Творческих успехов! С уважением ДОК!

Павел Доктор   06.09.2009 00:08     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Доктор! И Вам успехов - творческих и не только!
С улыбкой,

Ольга Нажиганова   18.09.2009 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.