Про вредную принцессу

* Все имена, географические названия и сюжет сказки выдуманы или являются случайными совпадениями.

1
Одна принцесса была ужасно вредная. Она на всё говорила «нет», « это я не люблю» и « это не мои проблемы». В лучшем случае она могла сказать «не знаю», это было уже кое-что, и все в такие моменты начинали радоваться. Правда, в большинстве случаев – не очень долго. Нет, она была очень красивая, с этим я спорить не собираюсь. Но красивых девушек – много, а такая вредная она была одна на всём свете. Например, когда она была маленькая, родители не могли её даже как следует накормить. Потому что в один день, исключительно из вредности, она не ела ничего, кроме польских жевательных конфеток из желатина, а в другой уже ей требовались исключительно бразильские орехи. Вот скажите, у вас в «Копейке» или даже в «Седьмом континенте» продают и то и другое одновременно? А вот в королевстве, где жила эта принцесса, в результате в ЦУМе чего только не продавали. Потому что никто не знал, до чего дойдёт вредность принцессы.
Когда она немного подросла, родители начали подыскивать ей женихов. Но сначала никак не могли придумать, как её с ними познакомить. «Пойди, доченька, погуляй с подружками по воздуху, сходи в кино или на дискотеку…» - говорили они. Но принцесса тут же начинала из вредности делать всё наоборот. Она брала учебник по математике или по немецкому языку и училась с утра до глубокой ночи. «Почему ты не заботишься о своём здоровье?» - возмущались родители, - «У тебя же так спина заболит! А у нас – нервная система». «Ничего не поделаешь, вот такая я вредная и жестокая» - отвечала принцесса и просила срочно купить ей словарь синонимов и антонимов русского языка, желательно до пятницы.

Тогда родители пошли на хитрость. Они начали устраивать всякие мероприятия. Балы всякие. Приёмы и так далее. Кузин ближних и кузенов принцессы ну всех замуж повыдавали – попереженили, исключительно ради этого. Чтобы принцессу в свет вывести. И даже позвали погостить у них в замке её старшую сестру, которая вообще-то к этому времени жила уже в другом краю королевства. Ну, зато к ним стали приезжать всякие знакомые и разные женихи (как бы к старшей сестре). Заодно, кстати, и её саму (сестру) замуж пристроили, что, впрочем, в данном случае проблемой не было. Она, правда, не очень-то торопилась, но и против тоже не была.
Ну, стало быть, постепенно образовалась у нашей принцессы целая очередь женихов – разных графов, принцев, баронов и т.п. Толпятся во дворе, в гостиной тоже, лезут всё время ей под руки да под ноги. Она выйдет с утра из будуара в гостинную, только-только выпьет чаю, как тут ей уже какой-нибудь граф подкатывает: «О! С добрым утром, принцесса, может, потанцуем?». Она – хрясь его по башке учебником по комбинаторике, потом сделает книксен и говорит: « Прошу прощения, уважаемый граф, я сегодня что-то не в настроении. Да и дел полно. Даже зубы ещё не почистила, какие танцы?». Ну – вредная, что тут скажешь!
Но женихи не отстают, упорные все. Я же сказал, что она очень красивая была, да? Ну, она поняла, что сами по себе они так просто не уйдут, давай над ними издеваться. Сядет как-нибудь за чашкой чая, да оборонит при всех, задумчиво так: «Интересно, какие бы мои женихи мне подарки бы дарили бы, если б были подогадливее?…». Ну, все тут же толпой – по магазинам, к вечеру – полный замок подарков натащат, стоят вряд – сверкают подарками, у кого – золото да брильянты, у кого – полное собрание сочинений графа Толстого, у кого – что-нить такое интимное, в кружевах да с ленточками, у кого что, в общем … Принцесса выйдет так, посмотрит. «Вот это – говорит – полная ерунда, это - безвкусица, это - вообще не знаю, как вам в голову пришло, у меня и времени столько нет, а вот на такие подарки я, кажется, поводов не давала. Это что, на меня похоже? Нет, мне ничего такого не надо. Забирайте всё назад!». А куда это всё девать, спрашивается? Ну, женихи сядут такие грустные у крыльца, и играют целыми днями в камень-ножницы-бумага на свои же подарки.
В другой раз принцесса нальёт себе кофе, посмотрит так загадочно в окно, да и скажет: «А вот смог бы кто-нибудь ради меня спрыгнуть с моста в реку Мухавец?». Все сразу – гурьбой на мост. Встанут, смотрят вниз, чешут в затылках. Вода в реке, однако, мокрая да холодная. И грязная. И глубоко местами, так и утонуть можно. Разве что на рыбака какого спрыгнуть. Рыбаки в Мухавце удобные такие обычно стоят – толстые да мягкие, только б на удочку не напороться. Ну, трое, однако, спрыгнули. Приходят все к принцессе, говорят: «Ну, кого выберешь из трёх смельчаков?» А принцесса в ответ: «Те, что не спрыгнули – все трусы. А те, что спрыгнули – вообще дураки. Мало ли какая глупость мне в голову придёт? Были бы умные – вообще бы на мост не пошли, а со мной остались. Зачем мне такие женихи? Идите все вон отсюда, пожалуйста». В общем – вредность за 200% зашкаливает.

2
Ну, родители, однако, тоже не отстают. Тоже вредные. Всё ж, какие-никакие родственники ей. Если, говорят, ты принцесса, давай выбирай себе графа или принца. Если ты деловая женщина – давай найдём тебе банкира или ещё какого олигарха. А если просто симпатичная девушка –хотя бы обычного хорошего молодого человека приятной наружности. Это уж , смотря за кого ты сама себя считаешь. Но кого-нибудь обязательно надо. «Не хочу я обычного! Ни молодого человека, ни олигарха. - вредничает принцесса – Ну, а если я – ботаник?». «Тогда крокодила какого-нибудь. Или вообще дракона» - отвечают родители. «Хм… - говорит принцесса, - А это вариант. Дракона ни у кого нет. На дракона я согласна». Все, конечно, сначала удивились страшно. Как это – принцесса, и согласилась? Но потом опомнились, начали отговаривать. «Да ты что? – говорят – Драконы, они – вовсе не сахар и не мёд». «А я сахар с мёдом и не люблю!» - веселится вредная она. «Да они же страшные и противные. И упрямые ужасно. И принцесс они иногда вообще едят» – говорят ей. « А это мы ещё посмотрим, кто больше. И кто кого» - отвечает она. «Но ты же – красавица!» - говорит ей папа. «Ну, пусть это будет чем-то красивый дракон» - отвечает дочка. «Стоп! – говорит мама. – Да их же уже нет на свете! Все драконы давно вымерли». «Так… - говорит вредная принцесса. – Разговор окончен. Или вы мне находите дракона, или отстаньте от меня, я буду учить немецкий. Так как я его обожаю. В крайнем случае – я сама себе дракона поеду искать. Возможно - в Германию».
Ну, вы представляете состояние родителей? С одной стороны – кому нужен дракон в семье? С другой – надо как-то принцессу пристраивать. Вредную такую. А то и правда поедет Бог знает куда. А где их взять? Не в Германии же! Какие, на фиг, в Германии могут быть драконы?
Разослали во все стороны гонцов. Опросили всё население провинции. В соседних королевствах тоже навели справки. Нет драконов. Ну, не родились они последние лет 20-40 - вообще. А те, что ещё старше – или улетели за море в голодные годы или повымирали уже. Некоторые, правда, в тяжёлые времена полиняли, скинули крылья и в ползучих змеев перекинулись. Их теперь от обычных и не отличишь. Да и что толку, если и отличишь, это ж уже не дракон, а совершенно обычный гад, у нас таких – в каждом баре по паре. Десятков.
Дали рекламу и по телевидению в программе «Ищу тебя» , и в газете «Из рук в руки», мол, требуется дракон, приятной наружности, без вредных привычек, неженатый, остальные показатели значения не имеют. Тишина.
Так бы всё и кончилось абсолютно безвыходной ситуацией, если бы не один случай. Принцесса наша была, как я уже сказал, ужасно вредная, но время от времени любила пообщаться. С народом. А так как её вредность живьём мало кто выносил, она любила общаться письменно. Удобно, однако. Во-первых, по времени – когда хочешь, тогда и пишешь. Во-вторых, по смыслу - есть время подумать, что пишешь, лишнего не ляпнешь, как в прямом разговоре. А, в третьих, вредность в письмах хоть и хорошо видно, но она никого не пугает, далеко же. И, опять же, никого рядом не надо терпеть. Наоборот – придумывай себе, кого хочешь. Ну вот, она одному своему адресату, из довольно далёкого королевства, возьми и напиши «очень мне нужен большой немецко-русский словарь». Через день – дзинь, звонок, приносят записку, «У меня для тебя есть словарь, приходи в обед к ЦУМу». Принцесса удивилась, но пошла – словарь-то ей и впрямь был нужен.
Видит – у ЦУМа мужик стоит, со словарём. Небритый такой, в потрепанных джинсах, а клочьями - седой. Она подходит к нему, говорит: «Ну, здравствуй, я принцесса. За словарь – спасибо тебе. Но вот объясни мне, пожалуйста, каким образом ты от вашего королевства до Бретани добрался, если ты письмо моё должен был только вчера получить». А мужик смотрит на неё и говорит: «Ну, здравствуй, принцесса. Такое дело, я, понимаешь ли, сам прилетел. Дракон я от рождения потому что. Горный. Только ты не говори никому, а то замучают. А вот настоящих принцесс я раньше не видел. А теперь увидел, и не могу наглядеться».
Ну, принцесса на последнее как-то и не очень сначала обратила внимание, спрашивает дальше: «А что ж ты не видел по телевизору объявление, что мои родители ищут дракона?». «Да я, понимаешь ли, не смотрю телевизор, - отвечает дракон. – Чтобы не расстраиваться. А то вечно от их новостей одно только несварение желудка получается, только и показывают, кто кому кишки выпустил или ещё как-нибудь наехал. Не люблю я это. А вот тебя – уже люблю. И дарю тебе в знак своей любви вот этот немецко-русский словарь».
Тут принцесса берёт словарь и… что бы вы думали? «Спасибо, - говорит, - это очень мило с твоей стороны». Поцеловала его в небритую щёку и пошла себе. Приходит домой, в свой замок, и говорит родителям: «Что-то плохо вы искали мне дракона. Недовольная я этим совершенно. Сейчас устрою скандал, наверное. Или в обморок упаду, из вредности. Впрочем, вот вам адрес одного настоящего горного дракона, я думаю, вы придумаете, что с этим делать». И даёт им его почтовый адрес. Ну, король с королевой тут же навели все нужные справки, и говорят:
«Вот что, дочь наша. Дракон этот тебе пара совершенно не подходящая. Он, во-первых, старый, во-вторых, у него почти совершенно нет никаких сокровищ. Даже и не будем говорить почему , чтобы не сказать чего неприличного. В общем, в мужья он тебе не годится». «Ну и хорошо, - говорит принцесса. – Не очень-то и хотелось. Действительно, не сказать, чтоб он был красавчик. А раз и денег в таком возрасте всё нет, то ещё и глупый, наверное. И упрямый, видимо (заметьте!). А я же – принцесса. Нет, не пойду я ни в какой замуж. Тем более, что у меня теперь есть прекрасный словарь, займусь-ка я немецким языком».

3
Родители переглянулись, удивились, что она согласилась, даже огорчились немного. Но спорить не стали. Всё равно бесполезно. Принцесса ж такая вредная, что её не переспоришь. Да и к лучшему это. Всё же – зачем им дракон? Решили пождать ещё с замужеством. Да вот только самого дракона-то, однако, все не учли. Или не все? То есть того, что дракон видел эту вредную принцессу. А он это дело, конечно же, так на полдороге не оставил.
Прошёл месяц, утром принцесса выглядывает в окно – а там кружит дракон. Тот самый. Выписывает круги, зовёт принцессу на улицу. Ну, чтобы в королевстве не устроилось шума да скандала, принцесса тихонечко, но быстро собралась и выбежала за забор. Сразу сказала ему, что замуж за него ни за что не пойдёт, пусть и не думает даже, поругала за то, что он осложняет политическую обстановку в стране, сказала ему, чтобы не устраивал переполох, прогулялась с ним по парку, поцеловала в небитую щёку и убежала.
И что вы думаете? Проходит месяц, выглядывает принцесса в окно – там опять дракон. Тот же самый. Вредный такой. Опять кружит. Ничего не поделаешь, принцесса тихонько собралась, вышла. Опять поругала его, велела больше не прилетать, поцеловала, погладила нежной ручкой жёсткий загривок и убежала в замок.
Через месяц – та же история. Ну не давать же поводов для жёлтой прессы – не устраивать же скандал? «Ну хорошо, я тебе разрешаю поцеловать меня в губы, - говорит дракону принцесса, - но только чтобы это было в последний раз. Больше – не прилетай!».
Естественно, через месяц дракон был под тем же окном. Драконы ж – они ужасно глупые и упрямые. Ну, ничего не понимают человеческим языком. И так целый год. И даже два.
В общем, в конце концов, принцесса это дело однажды упустила из виду. Ну, проспала, не выглянула как-то в окно с утра через месяц. Спускается в гостиную, видит – а там уже сидит дракон, беседует с королём и королевой. «Люблю, - говорит, вашу принцессу. Отдайте мне её в жёны или я её украду, посажу в свою горную пещеру, и вы её больше не увидите». Король с королевой и не знают, что делать – то ли рыцарей вызывать, то ли яд пить, то ли соглашаться. Смотрят на принцессу: « Что, дочка скажешь, пойдёшь замуж за дракона?» «Я? – возмущается принцесса. А кто говорил, что у него нет никаких сокровищ и что это неприлично? Да он просто вредный, противный и ужасно упрямый, - говорит она. – Я против него – вообще ангел. Не пойду».
Ну, король сразу обрадовался. Хотя бы понятно, что делать. Выхватил меч, машет им во все стороны. «Ага, - говорит, - в кандалы его тогда. Тащите его в подземелье, завтра отрубим голову и сделаем чучело. Я за него на аукционе Сотбис бешеные деньги заработаю». Дракон стоит, молчит. Рыцари понабежали, схватили его за руки, за ноги, надели цепи. Дракон молчит, смотрит на принцессу. Принцесса тоже на него смотрит и молчит. Король говорит: «А и нечего ему в нашем подземелье делать. Он мне там новую карету поцарапает ещё. Тащите его во двор, я ему прямо сейчас голову отрублю!»
Тут принцесса каааак топнет ножкой! И немецко-русским словарём ещё по хрустальному столовому прибору – хрясь! «Вы что, - говорит, с ума все посходили? Шайзе! Один без разрешения припёрся, с родителями беседы разводит, осложняет мне политическую обстановку. Другой моему собственному дракону собрался голову рубить. Со свету меня хотите сжить? Это, знаете ли, уже мои проблемы. Немедленно снимите эти цепи и оденьте на него опять что-нибудь приличное. И соберите мне чемодан. Я поеду с драконом в его горную пещеру».
«Как? – спрашивает королева. – Так ведь он же противный и вредный! И c сокровищами у него не очень. .. Ты же сама сказала!»
"А вот такая я вредная и жестокая, - говорит принцесса. – И, вообще… Это же единственный на свете мой собственный дракон. К тому же, я люблю его. А когда мы разберёмся, кто из нас вреднее и упрямее я, может быть, и замуж за него выйти соглашусь. Потому что сначала он должен признать, что я – первая во всём, в том числе и во вредности. Ну, и если, конечно, он докажет, что он упрямее. А сокровища - дело наживное. Особенно - у драконов. Собственно, я и сама - сокровище!".

Интересно, конечно, кто упрямее – принцессы или драконы? Я, лично, точно и не знаю. Единственное, что могу сказать – именно эта принцесса, она ужасно вредная. А именно этот дракон – безумно упрямый. Хотя вряд ли этого будет достаточно для счастья. Ну, надо надеяться, у них есть ещё и другие индивидуальные качества.
А вы как думаете?


Рецензии