Неожиданная встреча

Это случилось полтора года назад. Я вышел из ресторана и пошел по направлению к метро. Холодный ветер стал продувать меня насквозь, выветривая все мысли и заставляя бороться с его порывами. Было довольно холодно и зябко, оттого я поежился и стал закрывать шею шерстяным шарфом. Я отдалялся от этого ресторана, стараясь забыть все, что случилось минуту назад.
 - Я не собираюсь с тобой больше общаться! ТЫ МНЕ НЕ НУЖЕН. Отвали от меня.
 - Подожди, давай поговорим спокойно.
 - Да плевать мне на твое спокойствие. Отстань от меня. Не хочешь, и не надо. Перестань звонить мне и писать. Я не буду с тобой.
 - Это твой выбор. Только не нужно мне сейчас в ресторане устраивать скандалы.
 - Ничего я не устраиваю. Думаю, что разговор бесполезен. Ты ничего не понимаешь, и я не буду тебе ничего больше объяснять. Денис, послушай, все очень сложно. Давай просто забудем и будем жить дальше. Мне больше не о чем с тобой говорить…
Она встала и пошла к выходу. Я не стал ее догонять и объяснять что-то, просто заказал счет и закурил очередную сигарету. Краем глаза я заметил симпатичную девушку, сидящую в одиночестве за столиком у выхода. Она все время украдкой заинтересованно поглядывала на меня и, как только я обращал на нее внимание, отворачивалась. Я оплатил счет и вышел на улицу.
Было немного обидно и как-то одиноко на Тверской. Хотелось быстрее спрятаться где-нибудь в тепле, выпить горячего чаю и лечь скорее спать, чтобы забыть все это. Ничего не выходило с бизнесом, отношения с людьми не клеились, полученное образование не помогало в работе, а одиночество, которое стало частью меня, все чаще скулило где-то в закоулках подсознания. И пока я шел к метро, возникало ощущение, что моя судьба решила наконец оставить меня, не мотать по разным странам, не приносить мне подарки и не доставлять хлопот. Я остановился, в лицо стал моросить редкий жгучий дождь, такой неприятный и такой капризный. Я только произнес одно слово, будто обращаясь к самому себе или к своей судьбе: «Почему?». И, не найдя в опустевшей вечерней улице ответа, быстрым шагом пошел к метро.
Пройдя сотню метров, я остановился, чтобы закурить сигарету. Достал из пачки и стал прикуривать, но ветер был слишком сильный, поэтому мне пришлось обернуться, чтобы зажигалка сработала. И тут я увидел эту девушку из ресторана. Она стояла прямо передо мной и протягивала мне зажженную Zippo. Я немного испугался, потому что она стояла практически вплотную ко мне и протягивала огонь. Я прикурил у нее и поблагодарил. Она все также молчаливо стояла и улыбалась мне.
 - Ты спрашиваешь, почему? – неожиданно задала она вопрос.
 Я не нашелся, что ответить.
 - Не кури слишком много. Это вредно. А на вопрос, почему, следует ответить тебе.
 В этот момент я заметил, что у нее не было никакой обуви. Она стояла на главной улице города в красивом вечернем платье, на лице был хорошо наложенный макияж, и при этом у нее не было туфель. И в руках она не держит ничего, кроме зажигалки. Редкие прохожие словно не замечали этого, как они не замечали и ее саму.
 - Разве мы знакомы? – недоуменно спросил я.
 - Конечно, знакомы! Я твоя судьба.
 - Не говори глупостей! – с улыбкой воскликнул я.
 - Называй меня, как хочешь: фортуна, стечение обстоятельств, хотя это название мне совсем не нравится, промысел или провидение. Короче, я то, что всегда будет с тобой.
 - Но тогда почему все вышло именно так? Почему только что в ресторане вся моя жизнь рухнула окончательно?
Я не смог ей поверить, но решил продолжить общение. Она была очень красивая: яркий макияж, бриллиантовые украшения и стройный элегантный вид как-то притягивали меня и заставляли убеждаться в ее правоте.
 - А разве она рухнула? Если бы это было так, то не было бы и меня. Но я ведь есть!
 - И зачем ты появилась? Лучше бы тебя не было. Моя судьба не приносит мне счастья. ТЫ МНЕ НЕ НУЖНА!
 - Если бы не было меня, не было бы и тебя. Я появляюсь в жизни каждого человека, в виде талисмана, в образе счастливого случая, и в обличии смерти. Но для тебя я оказалась такой. Разве тебе не нравлюсь?
Мы пошли по направлению к Кремлю. Мне было совсем не холодно. Я шел в кожаном плаще, а она босиком по асфальту в одном платье, но казалось, что дорожная пыль и образующиеся лужи на дороге совсем не задевали ее. Вдруг стало тепло внутри, создавался какой-то уют. Я шел рядом с ней и ощущал, что одиночество куда-то пропадает, рассеивается в пустоте улицы.
 - Скажи мне, что меня ждет в будущем?
 - Слушай, дай закурить? – обратилась она. Я достал сигарету и протянул ей. Девушка взяла ее и затянулась. При этом она даже не воспользовалась зажигалкой, а просто затянулась вдруг воспламенившейся сигаретой. – Думаю, что только то, чего ты сам захочешь.
 - Но до последнего времени я совсем не хотел того, что со мной случалось.
 - Потому что ты не хотел чего-то другого, – улыбнулась она.
 - А если я очень захочу, неужели это случится?
 - А вот посмотри вокруг. Разве все эти люди задумываются о том, чего они хотят? Разве их волнует то, каким будет их завтрашний день? Они бегут по своим делам и всем видом показывают, что Я ИМ НЕ НУЖНА. А вот ты, разве ты что-то спрашивал у меня когда-либо? Только один раз, когда в тебя влетел этот мальчик на мотоцикле. А ведь ты нарушил правила, поэтому он и влетел в твою машину на скорости 70. Ты обратился ко мне и что? В итоге вместо 5 лет ты отделался прекращением дела по срокам давности. Потому что ты спросил, и я ответила тебе.
Мы почти дошли с ней к Кремлю.
 - Не пытайся бороться со мной, а просто спроси. И ответ на вопрос «почему?» ты найдешь в себе. Уже поздно. Я пойду.
Я остановился у входа в метро и проводил ее взглядом. Она пошла по направлению к Кремлевским воротам, и через миг дождливая дымка скрыла ее от моего взгляда.

Я больше никогда не встречал ее. Но каждый раз, когда казалось, что судьба отворачивалась от меня, я вспоминал ее улыбку и понимал, что она мне очень нужна.


Рецензии
Денис, а мы с Вами по одним улицам гуляем! Правда даму без туфель не встречала... Может она по Александровскому саду гуляет?
Приглашаю Вас на прогулку по Москве: http://www.proza.ru/2008/12/02/352
Прогуливающаяся Маруся

Маруся Никитина   08.02.2009 00:57     Заявить о нарушении
Маруся, спасибо за комментарий!
А ту даму без туфель Вы могли бы увидеть, просто будьте чуть более наблюдательной, ведь она всегда в каком-то особом виде ходит за Вами! Это Ваша собственная судьба, которая иногда идет впереди Вас. И тогда можно ее догнать и поговорить с ней) Моя в тот момент шла по Тверской, и зачем-то пошла в Кремль)
Москва - это город, в котором я родился и который бесконечно люблю. Только здесь можно случайно встретить свою собственную судьбу.
С огромным интересом прочитал Ваш текст. Он очень интересный, он в полной мере навеял ощущение моего города.
Искренне благодарю.

С уважением, Денис

Денис Шапкин   08.02.2009 02:40   Заявить о нарушении
Денис, Ваша судьба зашла в Кремль. А Вы за ней последовали?
Если да, то передайте , пожалуйста, президенту, что экология в опасности!
Волнующаяся за окружающую среду Маруся.

Маруся Никитина   08.02.2009 16:21   Заявить о нарушении
Маруся, не знаю, зачем она пошла именно туда. Пока я за ней не пошел.
Но думаю, что моей судьбе лучше известно, куда мне идти. В тот момент она шла впереди меня, но отчего-то без туфель))

С уважением, Денис

Денис Шапкин   08.02.2009 17:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.