Размышления врача 1

Годы, связывающие меня с врачебной деятельностью, приближаются к пятидесяти. Теперь, на склоне лет, я всё чаще думаю о том, что же произошло в нашей профессии за этот, с точки зрения истории, относительно небольшой промежуток времени.
В своих рассуждениях не буду оригинален. Уверен, что мысли и раздумья, которыми хочу поделиться, приходят в голову многим моим коллегам,- с некоторыми из них я беседовал и убедился, что наши взгляды на те или иные проблемы совпадают. Этих проблем много. Здесь коснусь только некоторых аспектов, ибо медицина, в частности, внутренние болезни и кардиология, - специальность, по которой я работаю,в последние десятилетия становится всё обширнее. Хочу обозначить лишь вопросы, на которые не нахожу ответа, а по ряду других - просто высказать своё мнение - мнение практического врача, порой не совпадающее с общепринятыми взглядами. Предвижу возможные упрёки, естественные в таких случаях, но это моё личное мнение, которое никому не навязываю. Ведь в своей повседневной работе я соблюдаю общепринятые правила и установки, а мнения и взгляды остаются при мне и найдут своё отражение лишь в этой работе.

Безусловно, за последние десятилетия во всех областях медицины достигнуто очень многое. Во многих специальностях, особенно таких, как инвазивная и хирургическая кардиология, трансплантация органов и тканей, эндокринология и многих других - всех не перечесть! - с полным правом эти достижения можно назвать революционными. Разве в начале 50-х годов ХХ века мы могли мечтать о том, что при стенокардии и инфаркте миокарда будет возможно инвазивное исследование сосудов сердца, растворение тромбов, транслюминальная ангиопластия (баллонирование) - расширение суженного места сосуда с установкой спирали - стента - для того, чтобы предупредить повторное сужение, а если это невозможно - операция аорто-коронарного шунтирования для значительного улучшения кровоснабжения сердечной мышцы! А имплантация искусственных клапанов сердца взамен повреждённых - "вшивание" искусственного водителя ритма сердца! Революционным было и внедрение в практику ультразвукового исследования органов, эхокардиография для определения состояния полостей и клапанов сердца и сердечной мышцы, компьютерная томография, ядерно-магнитные резонаторы! Или, к примеру, протезирование деформированных тазобедренных суставов, избавляющее пациентов от постоянных мучительных болей и хромоты, пересадка почек, печени, сердца! Повторяю - лишь для перечисления всех достижений медицины за последние десятилетия пришлось бы написать толстую книгу.


Рецензии
Молодец, что записала и выставила размышления отца.

Мне интересно читать...

С уважением к Его Памяти и к тебе, Веруня

Веруня   04.05.2008 16:17     Заявить о нарушении
Когда я печатаю, будто слышу его немного каркающий голос, вижу его улыбку...
Мне тоже интересно читать!
Спасибо тебе за щедрость, Веруня!
С теплом
Вера

Борис Алтайский   05.05.2008 11:56   Заявить о нарушении