Пришёл - рассказ про веру, настроение и ЛСД

Человек в вязаной шапке и с четырёхдневной щетиной на лице зашёл в комнату. Вокруг было довольно темно. Можно было сказать, что он стоит в темноте в каком-то чёрном кубе, и только рёбра этого куба - его плинтус - выделяются из общего вида. Они начерчены каким-то объёмным белым мелом. В комнате улавливался слабый свет, но он почти весь провалился в небытие, и только фрагменты пространства были доступны взору, приносимые маслянистым светом.

Посреди комнаты, ближе к дальней от входа стене, стоял человек, облачённый в тени. Его лицо было освещено лучше, чем что-либо в этой комнате, но разглядеть его (а в особенности глаза) не представлялось возможным. Комнатный в этот раз начал разговор первым: "Ты пришёл ко мне, потому что тебе плохо". В этот момент не брившийся и немытый четыре дня человек вернулся обратно в своё тело (мгновение назад его сознание находилось где-то далеко перед входом в комнату и изучало причудливую тьму). Он переступил с ноги на ногу и укусил губы.

- Да, я пришёл к тебе потому, что мне плохо.
- Сегодня у нас будет новое правило - я буду отвечать тебе честно, всё сказанное - будет истиной.

Человек в мятой одежде на время снова ушёл себя и, пройдя через себя как через магистральную дорогу, немного побродил по окружающему пространству. В сознании немного плыло. Новое правило? Да, ЛСД так просто не отпускает. Что ж, попробуем новое правило.

- Мне плохо, - продолжил мятый.
День волочется за днём, свет ускользает, радость, родные, желания, смысл - сменяются болью и апатией. Мне было бы интересно поконструировать в такой ситуации. Что мне делать, какие блоки я могу переставить и что я могу изменить? Возможны ли счастье и смысл?

Таинственный немного помолчал. Он слегка опустил голову, и было видно, что как только лохматый задал вопрос, комнатный был готов отвечать.

- Связь между твоими блоками ослаблена, самих блоков мало и они упали в тень. Я предлагаю тебе веру. Поверь в Бога. Вера освятит сосуды связей, часть упавших в тень блоков станет не видна, остальные блоки станут светлее. Пульсация твоей жизненной энергии сможет безопасно зацикливаться между несущими блоками, состыкованными с верой, в сложные для тебя минуты. Так странные из тех блоков, что увязли в тени, станут не видны.

Произошла пауза. Впрочем, в этом пространстве ничего не происходило быстро, и перед каждым ответом (даже заранее известным) проходила показательная пауза.

- Я хочу понять, почему мне плохо. Я хочу понять, почему хорошо тем, кому хорошо. Я хочу узнать, бывало ли хорошо тем, кто был в моей ситуации, и если бывало, то почему, и как были устроены их блоки. Среди них могут быть те, кто притягивается к тем же испытывающим нацеленность руслам, что и я.

- Поэтому я и даю тебе предложение веры.

- Вера поможет мне узнать ответы на мои вопросы, поможет понять?

- Не поможет, но даст. Я даю тебе предложение веры потому, что ты задаёшь вопросы.

- Опять эти потаённые штучки... Почему бы тебе просто не ответить мне? Не поможет, но даст... Как так - даст? Даст достичь желанной цели?

Пространство текло вокруг разговаривающих, которые внимательно смотрели друг на друга с некоторого расстояния, а время где-то спряталось.

- Я не даю тебе прямые ответы потому, что ты боишься не обнаружить в этом пространстве истинные ответы на свои вопросы. Вера даст тебе желанное знание, но она не даст тебе его достигнуть. Уверовав, ты будешь иметь ответы на все твои вопросы, но ответы на эти вопросы ты не найдёшь.

- Зачем тогда вообще верить? Чёрт побери, ты наверное забыл - мне плохо!

- Вера даст твоим блокам свет, я уже объяснил. Это позволит тебе перенести свою конструкцию через множество ситуаций, и тебе не будет плохо. Это быстро достижимо.

Теперь немного-чумазый действительно задумался. Но не слишком надолго.

- А Бог есть? Это всё по-настоящему?

- Я не могу дать тебе ответ на этот вопрос.

- Почему? Это же истина или ложь.

- Человек соткан из нитей восприятия, его мыслительность и сознание - как чёрный ящик, принимающий сигналы по этим нитям. Каждый ящик функционирует по-своему, иногда даже модулирует не принимаемые в действительности сигналы внутри себя. Если смотреть глубже, то между принимаемыми и модулируемыми сигналами нет особой разницы, так как никакому ящику не известна доказуемая действительность. По-сути, есть только опыт, который формирует контент мыслительности каждого чёрного ящика. То, что принято называть действительностью, у многих зрелых чёрных ящиков совпадает. Поэтому действительным знанием принято называть то, что получено через действительный опыт и обработано теми методами мыслительности, которые на опыте показали свою действительность.

А бог же, мало того, что нигде не имеет чёткого определения (что уже отделяет его от действительности), но и как правило не находит отражения в материальной части действительного опыта каждого верующего чёрного ящика. Поэтому, сказав "нет", я буду отрицать существование чего-то неопределённого и, следовательно, произвольного, то есть совру. По тем же причинам я не могу сказать "да".

- У меня должно быть своё представление о боге, существует ли Он?

- Ты связываешь своего Бога с другими чёрными ящиками, а для вас он различается, следовательно, я не могу и сейчас ответить на твой вопрос.

- Хорошо...

Сказал измотанный и с озадаченным видом принялся что-то подгружать в своё сознание. Подгруженным знанием (ЛСД всё ещё действовал) было психоаналитическое учение. В это время стоЯщий продолжил:

- Тебе плохо, а будет хорошо. Поверив, ты избежишь блоков. Тебя страшит пустота, неизвестность. А шаги в туда, где знаешь, или испытываешь знание, светлы и земны. Неизвестность, Темнота провоцирует твои муки, гробит блоки. Гуляет ли твоя энергия жизни по цепям упавшим в темноту, или же темнота прогуливается по цепям, где пребывает твоя жизненная энергия, ты испытываешь боль неизвестности. Ты боишься этой боли, и лишь наступив, ты получаешь ясность. Реальная, действительна опасность всегда одинакова. Одинакова она и в своей вероятности, но эта вероятность в проекции неизвестности страшит повёрнутой восьмёркой.

Вера даст тебе Свет, он не будет идеально ложиться на твои шаги, но сам будет идеален. А часть нестыкуемых блоков ты просто пропустишь. И ты будешь жить в покое гораздо чаще, а значит, тебе не будет плохо.

Рассказчик закончил, а прячущийся тем временем завершил поиск нужных из подгруженных знаний.

- Вот! В почти-научных учениях говорится, что Бог призван воплощать потаённые желания человека как индивидуума и как части социума! И всё подробно расписано в пределах возможностей моего сознания и нашей эпохи.

- Это неважно. Бог - это оружие по борьбе с пустотой и неизвестностью. У тебя будут ответы на все твои вопросы, и это даст тебе свет. Этот свет нужен всем тем, чей чёрный ящик слаб, или примитивен, или неспособен, или не умеет справляться с темнотой. Кроме того, ты пришёл ко мне не с "плохо" всех этих исследуемых людей, ты пришёл со своим плохо.

Опять произошла пауза.

- То есть вера - она как выключатель, а Бог - как лам...

Стал было формулировать вопрос помятый, но ему пришлось остановиться в начале, потому что он покидал пространство. Сеанс был завершён, а вокруг него царил какой-то молочный блеск. Темноты больше не осталось. "Что это за свет - свет Бога?" - подумал падающий, который, тем не менее, летел. "Каков этот свет сам по себе? Он такой густой, местами будто бы непрозрачная материя... Мне кажется, это тот самый свет, который люди видят, когда умирают".


Рецензии