Разочарование

       Я давно мечтал об очках. Но не носил: считал, что они мне не идут. Мучаться я начал уже в институте: не мог прочитать написанное на доске. На работе мне в последнее время всё чаще приходилось пользоваться увеличительным стеклом, а чтобы разглядеть номер маршрутки - упираться носом в табличку. Многие считали меня хамом: плохо различая лица, я здоровался через раз. Из-за зрения я разлюбил читать и потерял подружку: дважды прошёл мимо неё. В общем, я созрел для очков. К тому же мне так хотелось получше разглядеть лицо одной женщины: мы часто по утрам оказывались с ней в одном трамвае и улыбались друг другу.
       В «Оптике» я сначала зашёл к глазному врачу, и после долгих манипуляций со стёклышками, получил рецепт на две пары очков: для чтения и для постоянного ношения.
«Вы же обкрадывали себя, столько всего не видели! - сказала врач на прощание. – Ну, да лучше поздно, чем никогда».
       При выборе оправы я пытался найти золотую середину между желанием купить красивую и, конечно, недорогую, а ещё не показать симпатичной продавщице, что я не слишком отягощён финансами. Она всё же явно разочаровалась во мне: я с невероятным трудом отклонил несколько её предложений. Чтобы хоть как-то компенсировать неудачу она ввернула мне крохотную дорогущую отвёртку для шурупчиков на очках и два не менее дешёвых футляра.
На улице я важно достал очки и…мир изменился. Я отчётливо видел лица женщин, номера домов, названия книг на лотках и цены в магазинах. Хотелось петь (не от цен, конечно). «Какой же ты идиот!» - сказал я себе и решил, что теперь только кончина разлучит меня с очками.
       С теми, которые были для чтения, получилось ещё лучше: в маршрутке я впервые за долгое время с удовольствием почитал газету. Не напрягаясь и не жалея о том, что у меня недостаточно длинные руки. На работе, проверяя конструктивные чертежи, я заметил такие нюансы, что поразил коллег и навёл ужас на проектировщиков. Правда, в столовой, доедая суп, я в первый раз пожалел, что был в очках: разглядел на дне тарелки остатки какого-то насекомого.
       Придя после работы домой, я не снял очков и увидел, как неопрятно у нас в ванной, а в кухне раковина и плита наверняка забыли, когда их в последний раз касалась тряпка. И шкафчики забыли, и холодильник. В комнатах мне сразу бросилась в глаза пыль и паутина. «Неужели у нас так всегда, - промелькнуло в голове. - Но ведь у жены нормальное зрение, она-то видит и видела всё это». Когда я сказал ей об этом, то разглядел, какое постаревшее у неё лицо и, мягко говоря, очень недобрый взгляд. Во всяком случае, по отношению ко мне. Я не ожидал, и жутковато стало от мысли, что без очков я просто не замечал таких её взглядов.
       Утром я, наверное, впервые в жизни идеально выбрился: ни один самый крохотный волосок не ускользнул от меня. К сожалению, идеальное бритьё не только не исправило, а скорее выпятило и подчеркнуло все изъяны того, кого я видел в зеркале, который без очков казался мне ещё более – менее. Успокоив себя тем, что зеркало у нас неправильное, и вообще мы видим не себя, а отражение, я поспешил на трамвай. И не зря: женщина оказалась ещё красивее, чем я думал. Мы, как всегда, улыбнулись друг другу. Я решил заговорить с ней. Сегодня же! Придумав, что сказать, я повернулся в её сторону и удивился: она была в очках. Они очень шли ей. «Может тоже впервые надела?» - успело промелькнуть у меня в голове, до того, как мы встретились взглядами…. Меня шатнуло: то ли трамвай дёрнулся, то ли от того разочарования, которое я прочёл в её глазах. Очки свалились с моего носа, и попали под чью-то ногу.
       - Простите, ради бога, - запричитала пожилая женщина, подавая мне, отдельно стёкла, дужки и погнутую оправу.
       - Ничего, - ответил я.
       Пока мы доехали до моей остановки, она подробно рассказала мне адрес «Ремонта очков», описала мастера и его золотые руки. Но я, неблагодарный, донёс их только до ближайшей урны.


Рецензии
\который без очков казался мне ещё более – менее\ - вот ответ на гамлетовский вопрос: "Носить или не носить!"
Без очков, видишь(помнишь) близких людей - МОЛОДЫМИ...)))
Спасибо. Петрович.

Пётр Билык   30.07.2015 20:19     Заявить о нарушении
Так как никуда от очков не деться, то нужно точно знать, когда их надевать, а когда - ни в коем случае. А родныее люди, хоть в очках на них смотри, хоть в микроскоп, всё равно молодые и... любимые.
Спасибо, Петрович!
Всего доброго и до встреч!

Александр Самунджан   31.07.2015 11:47   Заявить о нарушении
\Я, наверное, какой-то ненормальный: не могу продукты выбрасывать...\ - а вот и ответ: \жаль человеческого труда\!
И я болен тем же, только в более тяжёлой форме. В вещах тоже пот человеческий и даже кровь...

Пётр Билык   18.08.2015 11:57   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Петрович! Рад Вашему восприятию и пониманию, я не стал насчёт труда подчёркивать. Сейчас зайду к Вам.

Александр Самунджан   18.08.2015 14:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 57 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.