Песочное знакомство

Я гуляла по морскому берегу, смотрела на людей. Ноги утопали в песке, разморенном множеством пяток и солёной водой. Лето преображает всё вокруг, люди исключением никак не являются. Всем весело, везде дети, которые, как ни странно, не могут в такое чудесное время надоесть. Любое нарушение хорошего настроения мгновенно поглощается общей волной энтузиазма и смеха, и всё тут же возвращается в исходное положенное состояние. Всё вокруг здорово. Просто идиллия.
Солнце жгло неслабо – самый солнцепёк прошёл недавно, сейчас было около трёх часов. Плечи начинали поджариваться, я решила освежиться и зашла в воду. Интересным явлением здесь была большая разница температур на воздухе и в воде. Освежение выходило очень хорошее.
Пришлось пройти немного для преодоления мели. Я встала по пояс, окунулась, и снова встала – не хотелось никуда плыть. Я очень любила наблюдать за людьми. И любила, чтобы меня не замечали.
Тут моего внимания коснулся небольшой всполох в воде и вообще, пространстве. Дети. Дети и... один взрослый мужчина. Как он играл с ними! Эта картина никогда не забудется мной. Была маленькая девочка, лет трёх, и пара мальчишек постарше. Девчонка от восторга визжала, эмоции переполняли всю группку и моментально передавались всем окружающим.
Я встала в воде по шею, наблюдая. Улыбка и меня не обошла стороной. Он подбрасывал девчонку, нежно, но с озорством, казалось, присущим только ему, возил её по воде, не забывал и про мальчиков, которые, было видно, подобно девчушке, безумно любили его, резвились и прыгали в воде. Сейчас им всем позволялось всё. Они жили этим моментом. Как и я. Такого заряда, такой неиссякаемой любви, которую ветер мог подхватить и разнести по всей округе, не нанеся убытка этим людям, этому человеку, я не видела очень давно. Я тоже, казалось, полюбила.
Тут произошло для меня неожиданное. Он поднял взгляд и посмотрел не куда-то, а прямо на меня. В глаза. Мы оба продолжали улыбаться, оба любили этих самых детей, оба что-то понимали. Я до сих пор чувствую то ощущение. Ощущение неподдельной близости и взаимопонимания с человеком, совершенно незнакомым тебе. Без слов. Неожиданно.
Я до сих пор не могу понять, показалось ли мне тогда или... он как будто понял что-то, что-то поняла и я. Словно подтвердил, слегка нагнул голову в знак согласия. И мы разошлись. Он продолжил игру, я нырнула под воду.
Я поняла. Поняла знак. Я поплыла к буйкам, не зная тогда, что мной движет. Не понимая, что произошло между нами, произошло ли что-то?
Я доплыла и повисла на буйках. Отсюда был хорошо виден берег. О чём я думала, не помню. Но тут я увидела, и сёрдце упало на глубину. Он вывел детей на сушу, отдал их кому-то и пошёл в воду. Сердце боялось шевельнуться под угрозой расстрела. Он поплыл, и по силе гребка, по направлению, я поняла, что он плывёт к буйкам.
Тут сердце осмелилось и ожило с такой силой, что я испугалась его прыткости. Что делать?!
Не помню ни мыслей, ни того, как пришло решение. Помню чувства. Дети его, он старше меня лет на восемь как минимум, стало страшно, что всё неправильно. И мой страх принял за меня решение.
Я откинулась на спину и поплыла к берегу немного в обход его, этого человека.
Выбравшись на песок, я села, боясь смотреть вдаль. Смотреть на буйки. Ушла.
И тут я поняла. Я сделала неправильный выбор. Зачем...
Мне стало не по себе, как-то стыдно перед ним, вроде, сама смотрела, сама согласилась безмолвным взглядом, сама... а теперь. Ушла. Я видела, как он приплыл обратно спустя некоторое время. Наш зонтик располагался дальше от берега, чем его и... его друга. А дети... боже, дети оказались не его, а его друга... я ненавидела себя.
Следующие три дня я бродила по пляжу, когда только могла, высматривая красные купальные плавки и загорелое тело. Тел было много, но все не те. Я снова и снова ненавидела себя. Я сделала не тот выбор...
Как бы мне хотелось, чтобы эта история была со счастливым концом, как бы я хотела увидеть его снова, улыбнуться ему.
Но решение, принятое однажды, может сильно повлиять на дальнейшее развитие не только чувств и мыслей, но и жизни.
Хотя, возможно, всё было к лучшему. Это было самое замечательное событие за всё то лето, самое приятное знакомство, хоть и без единого слова.


Рецензии