Рыночные отношения
Раннее осеннее утро. Стандартный московский вещевой рынок. Толпы народа бродят от прилавка к прилавку. Покупатели с показным безразличием разглядывают стандартные наборы товаров: польские колготки «Леванте», турецкие джинсы «Кевин Кляйн», китайские резинки для волос, вьетнамские футболки, корейские бейсболки, болгарские кроссовки, украинские халаты и целые горы «Павасоников», «Паасоников» и «Патисоников». Ассортимент огромен, просто невероятен и среди всего этого хлама нет-нет да и попадётся что-нибудь стоящее.
Продавцы напряжены: они боятся своей агрессивностью отпугнуть потенциального покупателя, они стараются убедить всех, и первым делом себя, в том, что им ничего не нужно, и больше всего в данный момент их интересует, что за зверь из пяти букв скрывается под номером 18 по горизонтали. Однако стоит посетителю хоть немного выдать свой интерес к предлагаемой продукции, он тут же попадает в тесные и жаркие объятия коммерсанта.
Вот мужчина неосмотрительно, не думая ни о чём дурном, щупает за рукав весёленькую розовую кофточку. Продавщица, ещё недавно, как казалось, не обращавшая на него никакого внимания, тут же убирает в карман «Тетрис».
-Берите, берите, мужчина, свитер – прямо на Вас!
-Да я не себе, я в этом не разбираюсь, я девушке в подарок.
-Так это-же женская ковточка, Вы посмотрите на расцветку!
-Но Вы сказали прямо на меня…
-Я Вам про другую говорила, такая же, только мужская.
Покопавшись под прилавком, женщина выдаёт на гора целый ворох разнокалиберной и разномастной трикотажной продукции.
-Вот, прямо на Вас, примерьте, - она протягивает покупателю ядовито зелёный в мелкий красный горошек свитер.
-Спасибо, мне не нужно.
-Тогда этот примерьте.
-Не надо, мне для девушки.
-А говорите для Вас. Тогда посмотрите, вон розовая кофточка висит.
-Вот я и смотрю…
-Замечательная кофточка. Остродефицитный фасон. Я утром пятьдесят принесла, вот, последняя осталась. Берите-берите, не пожалеете! Прямо на Вас!
-Да я не для себя!
-Ну на Вашу жену. У Вас жена крупная?
-Не маленькая…
-Так посмотрите, какая кофточка огромная.
Неимоверно далеко вытянув руку, женщина не вставая ухватывает кофточку и, взявшись за плечи, что есть силы тянет их в стороны. Кофточка жалобно трещит.
-Это она кажется маленькой.
-Но мне не для жены, для дочки.
-Какая разница?
-Большая. Дочка-то у меня маленькая.
-А Вы говорили – большая.
-Жена - большая, а дочка - маленькая.
-Так Вы про дочку говорили?
-Да!
-А сначала сказали – для жены. Ну да ладно, покупатель всегда прав. Значит, для дочери? Но дочь ведь скоро вырастет, возьмите на вырост.
-Нет, спасибо!
-Постойте, - продавец встрепенулась, - это же чистая шерсть! Вы её постираете, она и усядется! Посмотрите, какой материал, какой фасон! Такого, всю Москву обойдите, больше нигде не найдёте. Эксклюзив!
-А тут написано “акрилл”...
-Где? Ну! Пятьдесят процентов синтетики, пятдесят чистой шерсти. Так это еще лучше! Она у вас и сваливаться не будет и са... В общем это самое то, что вам надо.
-А чьё производство?
-Как чьё? Франция! Разве такую красоту пошьют ещё где-нибудь, кроме Франции? Это же Версачи. Вот, посмотрите этикетку.
Она показывает мужчине оборот воротника с яркой, разляпистой этикеткой.
-Но здесь написано «Версани»…
-Ну и что, опечатка, там же ткацкая фабрика, там корректоры не работают.
-Постойте, но здесь написано “China”…
-Ну и что?
-Так это же значит – Китай.
-Ну?
-А Вы сказали – Франция.
-Я сказала фасон французский, лицензия французская, лекалы французские, пошито французами на французском оборудовании, но в Китае. А что Вас смущает?
-Но ведь китайские вещи пользуются плохой репутацией
-А кто узнает, что она китайская, на ней ведь это не написано. А пошита так, что любой, кто увидит, тут же от зависти упадёт! Берите-берите, Вы меня ещё вспомните! Благодарить будете. Ну что, берём? – и она начала заворачивать товар.
-Да нет, пожалуй, пока подожду, ещё посмотрю, - покупатель отходит.
-Ну смотрите, - кричит женщина вдогонку покупателю, - только больше Вы такую не найдёте, а эту сразу купят.
Мужчина растворяется в толпе.
-Да подумаешь! – продавщица, возмущаясь, вывешивает кофточку обратно, - Тоже, фраер! Полчаса мурыжил. Не хочешь брать – не бери сразу. А этот… Хоть бы, из уважения, хлястик для брюк купил. Столько нервов на него потратила.
Постепенно успокаиваясь, она снова достаёт «Тетрис» и возвращается к отложенной игре.
Выглянувшее из-за тучи солнце освещает рыночную площадь. Люди снуют туда-сюда, и хотя их движения абсолютно не согласованны, но при взгляде со стороны создаётся впечатление, что всем этим огромным муравейником управляет один невидимый и могущественный дирижер. День только начинается, ещё много товара следует купить, ещё больше – продать. Рынок живёт.
Свидетельство о публикации №208041300514
Анна Сикорская 26.04.2008 08:20 Заявить о нарушении