Исчезающий

       Вот и наступила, наконец, весна. Снег растаял так быстро, что я упустил одно из своих самых любимых зрелищ: наблюдать за веселым бегом ручейков. Мне всегда было интересно, куда они так спешат, и я сломя голову пускался следом, догонял, но никогда не опережал. Я бежал и обращался к ним, и они радостно мне отвечали.
       
       - Где Он? – спрашивал я.

       - Там, там… Ждет, ждет, - смеялись они.
       
       - Быстрее! – кричал я. – Побежали быстрее!

       Журча и подпрыгивая, весенние воды вели меня к Нему, туда, где Он меня уже ждал. Я радовался своему умению слышать голоса веселых ручьев и был безмерно благодарен им за то, что они всегда знали, где Он есть.

       Прибежав к тому месту, я останавливался, с трудом переводя дух от восторга. Он всегда ждал меня среди деревьев, и журчащие воды кружились вокруг него. Я устремлялся к Нему, и мы опускались на колени и долго-долго смотрели друг другу в глаза. Мы не разговаривали, но нам это и не было нужно, потому что за нас все говорили глаза.
       
       - Я люблю тебя, - шептал я. – Ты знаешь это?

       Он был немым и не мог ответить, но Его губы вторили мне те же самые слова, и меня переполняло счастье.
 
       - Обещай, что не исчезнешь опять, - умолял я.

       Но Он лишь печально смотрел на меня, и я знал, что вскоре снова Его потеряю. Потом мы расставались, а на следующий день Он исчезал безвозвратно, и я уже не мог Его нигде найти, хоть и искал повсюду.

       Мне часто казалось, что вижу Его, но все было лишь иллюзией, и я вновь погружался в свое одиночество. Я был один, всегда один, и время тянулось нескончаемо.

       А потом приезжала Она, и все оживало. Я забывал Его, и для меня больше никто не существовал. Только Она. Моя любимая… Я таял от нежности, едва Она касалась ладонью моего лица. Я трепетал и дрожал от страсти, когда наши губы встречались, и в тот момент мне хотелось сделать с ней все, что накопилось в моем воображении за долгие месяцы разлуки.

       - Почему мы не можем всегда быть рядом? – спрашивал я.

       - Ты ведь знаешь, так устроена жизнь, - отвечала Она. – Мои экспедиции… Твоя работа…

       - Я устал от одиночества, - вздыхал я. – Порой мы не созваниваемся неделями, и мне становится просто невыносимо, когда я думаю о том, что кто-то может занять мое место.

       - Милый, - улыбалась Она. – Ты же знаешь, что я думаю только о тебе.

       И мы были вместе несколько счастливых дней, а если повезет, и недель. А потом опять начинались будни, и жизнь разбрасывала нас по разные стороны света. И все повторялось вновь: смс-сообщения, телефонные звонки, скупые слезы, и работа, работа, работа…

       Весной природа просыпалась после долгого зимнего сна, и мне как никогда хотелось любить. Мои друзья, веселые ручейки, радостно встречали меня и передавали мне чудесную новость: Он снова меня ждет…

       Но в этот раз я не смог побежать за ручьями: у меня просто не нашлось времени. Когда я все же немного освободился и выскочил на их зов, то обнаружил, что моих серебристых друзей уже иссушил ветер, а их влагу впитала земля. Не в силах поверить в то, что не увижу своего безмолвного возлюбленного, я помчался к месту наших встреч и, конечно, не нашел Его. Я заплакал в голос, упав на колени, и какая-то сердобольная старушка, подойдя, обняла меня и прижала к своей мягкой груди…

       Отчаяние охватило меня, я был близок к тому, чтобы свести счеты с жизнью. Я ощущал себя одиноким, никому не нужным, бесполезным. Моя любимая была далеко, а Она была так нужна в тот момент. Нужна, как никогда. Мы с ней такие разные, но только Она способна меня понять и поддержать. Я непрерывно Ей звонил, а жестокий телефон упрямо молчал.

       Я нервно вскрывал очередную упаковку антидепрессантов, высыпал горсть на ладонь и глотал. И тогда весна раскрывала мне свои объятия, и я смело поддавался ей.

       Я бродил по шумным улицам города, заглядывая в лица прохожих. Весна подействовала на них: взгляд людей смягчился, а холодное равнодушие на лицах сменилось умиротворенностью. Мне было интересно за ними наблюдать, идти следом, подглядывать за нежными поцелуями влюбленных… Я шел за ними и с тихой грустью вспоминал свою самую большую любовь, отсчитывая дни до нашей скорой встречи.

       Передо мной вырос большой павильон, где проходила выставка работ одного гениального фотографа, и я не мог не зайти туда. Я сразу оказался в длинном коридоре, увешанном зеркалами, и пошел мимо них, время от времени смотрясь на себя.

       И тут… Я знал, что мне нужно было повернуться именно в ту сторону… Передо мной стоял Он! Мой исчезающий возлюбленный…

       - Это ты! – выдохнул я и устремился навстречу.

       Он был также рад видеть меня, как и я его. Его изумительные глаза светились нежностью и любовью, и Он мне улыбался.

       - Я боялся, что больше не увижу тебя, - прошептал я, протянув к нему руку.

       Он тоже протянул ко мне руку, и наши пальцы соприкоснулись.

       - Не покидай меня… Прошу тебя… Ты мне так нужен…

       Он молча внимал моим словам, а потом горько улыбнулся. Я встал к нему вплотную, и мы прижались друг к другу лбами…

       С тех пор я стал каждый день посещать ту выставку. Мой молчаливый возлюбленный уже ждал меня на прежнем месте, в коридоре среди зеркал. Мы виновато озирались по сторонам и робко касались губ друг друга поцелуем. Я мог целый день простоять с Ним рядом, шепча Ему слова любви и наслаждаться Его восторженным взглядом. Но наступал вечер, и нужно было уходить, чтобы с утра вновь прийти и встретиться на том же месте…

       Так прошли две недели, и выставка подходила к концу. Я знал, что с закрытием выставки потеряю Его… Эта мысль ввергала меня в отчаяние, и я напрягал все свои мозги, чтобы помешать Ему снова исчезнуть и оставить меня одного. Его взгляд говорил, что Он тоже не хочет со мной расставаться, и молил придумать что-нибудь…

       И я придумал: всё оказалось очень просто. В день закрытия выставки я схватил его в свои объятия прямо в длинном коридоре, закинул его на плечо и побежал вон. Оказавшись на улице, я поймал такси и, все еще продолжая крепко Его обнимать, залез в салон машины и назвал свой адрес.

       Когда приехала Она, то не сразу обратила на Него внимания. Я взял Ее за руку и подвел к Нему.

       - Познакомься. Я Его люблю.

       Она непонимающе посмотрела на меня, а потом рассмеялась.

       - Я тоже тебя люблю.
       
       - Я люблю вас обоих, - сказал я.

       - Что ты хочешь этим сказать? – удивилась Она. Потом кивнула головой на Него: – Ты говоришь, что любишь меня и Его?

       - Да. Ты что-то имеешь против того?

       - Нет, - ответила Она, пожимая плечами. – Раз так, значит, я люблю Его даже больше, чем Ты.

       - Я рад, что ты поняла меня, - обрадовался я, не ожидая такой спокойной реакции.

       Она обняла меня и поцеловала прямо при Нем.

       В ту ночь я проснулся в холодном поту: мне приснился Он. Мне стало невыносимо стыдно за то, что я так подло обошелся с Ним. Я скинул с себя руку, обвившую меня, и резко вскочил с кровати. Любимая подняла голову и удивленно взглянула на меня.

       - Что случилось, милый?

       - Мы несправедливо поступили с Ним.

       - С кем? – не поняла она.

       - С Ним. Мы оставили Его там одного. Мы целовались перед Ним, а я ведь люблю Его.

       - Слушай, что с тобой происходит? – Она попыталась взять меня за руку, но я ее отдернул.

       - Не знаю… Тебя часто нет рядом… Вот я влюбился и в Него тоже.

       Я открыл дверь и вышел из спальни, направляясь к Нему.

       - Прости меня, - сказал я и прижался к Его губам.

       - Ты понимаешь, насколько странно это выглядит и звучит? – спросила меня любимая, появившись за моей спиной.

       - Нет, - ответил я. – Я Его люблю.

       - Ты не можешь Его любить, Он неживой.

       - Что ты говоришь?! – ужаснулся я. – Как ты можешь такое говорить?!

       - Я говорю то, что вижу.

       - Уходи! – закричал я, взбесившись. – Не хочу тебя видеть! Я останусь с Ним! Я Его люблю!!!

       Она резко развернулась и побежала на кухню. Спустя мгновение Она вновь появилась, держа в руках табурет.

       - Смотри, что я сделаю с Ним! – Ее глаза яростно сверкали.

       - Нет! – ахнул я.

       В следующую секунду Она замахнулась и изо всех сил ударила по Нему. Он почему-то со звоном разбился.

       - Нет!!!!

       Он убит! У меня потемнело перед глазами, и я с криком опустился на колени и прижался лбом к полу. Она села рядом и привлекла меня к себе.

       - Это всего лишь глупое зеркало… Это всего лишь твое отражение, - прошептала она, целуя мои волосы. – Это всего лишь ты сам…


Рецензии
Довольно любопытно и неординарно.С самого начала замечаешь, что повестование ведется от лица мужчины, хотя рассказ написан женщиной, что довольно редко. А тема самолюбования мужчин- это вечный объект женской критики. но здесь это выполненено романтично и оригинально. Хотя...мне кажется, что чего-то все-таки не хватает. Не знаю...
Все-равно замечательно.

Иван Подколодный   15.04.2008 19:21     Заявить о нарушении