Чужие тайны

- Вот смотри, какая несправедливость получается, - с этими словами Сергей уселся на стул лицом к пленному. – Все наши секреты и тайны он своим рассказывает без каких либо неточностей, ну может приукрашает даже немного, хотя бес его знает. А их секреты нам не хочет рассказать, да что там их! Свои секреты – и те, в себе держит. Так же и свихнуться можно, а, как ты думаешь?

Сидевший позади Коля лишь пожал плечами и потушил сигарету.

- Знаешь, вот я сижу тут с тобой и ничего не понимаю. Что я тут делаю? Воюю за непонятные идеалы, за каких-то сволочей там наверху, за землю чью-то. Моя земля то черт знает где, семьи нет, родных тоже нет, влюбиться и то по человечески не могу. Друзей и тех в помине нет. – С этими словами он оглянулся на Колю. – Живу тут так же как и все, на тех же правах. Случись что и не заметит никто, что я пропал. Ну там посуетятся, уберут меня, вычеркнут везде где надо, посмотрят, не пропало ли что вместе со мной, с баланса снимут и все. Не было, и нет. Я ведь даже пытать и то не могу. Ненавижу, когда люди страдают. Наблюдаю за всем этим и не могу уяснить себе, ради чего это все затеяли. Вот с тобой тут вожусь. Так бы что-нибудь придумали вдвоем, да и рассказал бы ты нам все как есть, да еще бы с такими подробностями. Но не могу я, что ж тогда получится? Не хочу я так. Вот мы с тобой уже сколько знакомы? Ведь не год, ни два… Тринадцать лет уже?.. Времени то совсем уж не осталось… А ведь даже не знакомы оказались. Слушай, а какая забавная цифра то.

Сергей откинулся на спинку стула и начал рассматривать тени от настолько лампы на потолке. Странная комнатушка, при странных обстоятельствах. Зачем было делать комнату, в которой не было предусмотрено даже лампы на потолке? Затем же, зачем и все, что происходит во круг, вне этой комнаты. Бессмысленная война, в бессмысленном мире.

- Ник, а давай отпустим его, а? Ну все равно толку то нету с него. Как в рот воды набрал. Как будто и не общались мы с ним никогда. А? Как ты?

Николай, словно не имея никакого отношения к происходящему закурил очередную сигарету и положил зажигалку на стол.

Сергей встал со стула и подойдя к Эллею и расстегнул наручники. Тот с недоверием посмотрел на руки.

- Да не смотри ты так, не появятся они сами собой. Вот ты мне знаешь что скажи. Откровенность за откровенность, как тебя по настоящему зовут?
Эллей продолжал смотреть на руки, разминая запястья.
- Ну ладно, не хочешь, так не хочешь, дело твое. Коля, выведи его за ворота, только сам убедись, а то тут даже я иногда плутаю, какой дурак все это строил, не пойму. Да дай на дорогу ему, что там надо, что б без проблем назад добрался. Ладно, Элл, свидимся когда-нибудь, да пиво попьем, без всех этих выкрутасов.

Коля и Эллей вышли из комнаты и скрылись в полутьме коридора. Сергей взял со стола сигарету, повертел в руках. Разглядел ее в свете лампы со всех сторон, убеждаясь в том, что сигарета – это сигарета и закурил.

- Бессмыслица какая-то. – Погасив лампу он вышел из комнаты.

2008-04-13


Рецензии
Очень понравились размышления о том, за кого воюем. Долой зомбирования прошлого (за Родину!). Описано конкретно и ясно. Иван, приглашаю Вас опубликовать Ваши произведения в сборнике свободных авторов. Наш сборник выходит в свет уже седьмой год, практически каждый месяц. Если интересно - напишите мне, расскажу подробнее: d.logos@mail.ru
Присоединяйтесь к нам! Будем Вам очень рады!

Любовь Дорохова   28.03.2012 03:50     Заявить о нарушении