Очерки взросления

ОЧЕРКИ ВЗРОСЛЕНИЯ

Мне шесть лет моя мама учитилница и первава сентибря я приду к ней на работу я жыву в деревне школа далеко три километра
7 лет
Сегодня у меня день рождения! Мы играем с папой в шахматы. Он подарил мне толстый ежегодник а мама ручку. Она сказала Алеша записывай в этот день все события произошедшие за год. А что такое событие?
8 лет
Дома книг мало, зато в школе хорошая библиотека. Я прочитал «Илиаду», «Калевала», «Песнь о Гайавате» и много еще. «Младшая Эдда» мне понравилась, а «Старшая» - нет.
9 лет
Мы – бедные, у нас нет даже телевизора. В школе меня дразнят «очкариком», а мальчишки на улице не дают прохода. Они глупые - я не обижаюсь. Мама говорит: «Алеша, пойди погуляй, ну что ты все с книжкой, да с книжкой…» С книжкой интереснее… А еще за шахматами.
10
От нас ушел папа…
11
Учителя пугали областной олимпиадой, а оказалось – смешно. Я выиграл по математике, истории, литературе…
12
Мой возрастной I.Q. зашкаливает. Но я думаю, что это у сверстников он отстает. Все – относительно. Вот мама гордится моей победой в городском шахматном турнире, а я – тем, что в сицилианской защите нашел усиление за белых…
13
Открыл для себя Толстого и Достоевского. Ни о чем другом больше и думать не мог - «Смерть Ивана Ильича», «Братья Карамазовы». А потом их вытеснил Блок. Поэзия завораживает, в ней что-то магическое. Прав Бодлер: «Хорошая поэзия всегда пьянит». Вина я не пробовал, но понимаю, о чем он. Глотал поэтов, как устрицы. Пока не натолкнулся на Рильке. Не удовлетворенный переводами, достал подлинник. Сам написал несколько сонетов – подражательных, бледных, хотя их и опубликовали…
15
Прошлый год в дневнике пропустил – сдавал экзамены в заочный экстернат, школьных учителей я давно перерос…
Мать настояла, чтобы я крестился. В нашей церквушке отец Георгий, плешивый, с густой бородой, обрызгал меня водой во имя «Отца, Сына и Святага Духа». Готовясь к причастию прочитал Библию, писания святых отцов, а потом и сочинения гностиков, неоплатоников, пифагорейцев. В истории Вселенской Церкви есть что-то таинственное, недосказанное. Как, впрочем, и в любой истории…
16
Умер отец. Мать говорит, в последнее время он много пил. За месяц до смерти принес конфет, неловко топтался в прихожей. Говорить было не о чем, сели за шахматы. Играл он совсем слабо, а, сдавшись, виновато улыбнулся: «Ты у меня гроссмейстер…» Его отпевал о. Георгий, на похоронах кроме нас с матерью никого не было…
17
Поступать решил в столичный университет, теперь разрываюсь между факультетами. Склоняюсь к математическому. Жаль оставлять мать, она совсем одна, пострела…
18
Учиться оказалось до разочарования легко. Новое узнаю редко, с профессурой – на равных. Для меня учредили спецсеминар, включив в программу несколько дополнительных курсов…
Студенты веселые – курят «травку», ходят в ночные клубы. Пару раз приглашали на вечеринки – скучно. На экзаменах у меня списывают, а за глаза зовут «ботаником». Только и слышишь: «Лех, не грузи, универ – в лом!» Боже, какая лексика! Прав Хайдеггер: «Бытие течет вне причинно-следственных связей…»
19
Ольга – необыкновенная! «Почему я?» «С тобой интересно…» Одна на миллион так скажет! А я? Моя вселенная расширялась, чтобы замкнуться в ее теле?
20
Родился Андрюша и в общежитии нам отвели комнату. Но что дальше? Не в деревню же возвращаться. Устроился в банк программистом, не Бог весть что, но все же. Перескочил курс, занимаясь ночами, так что впереди - диплом. Боюсь только, алгебраическая топология не прокормит…
21 год
Служу в том же банке уже офис менеджером. Предлагали остаться на кафедре, но аспирантская стипендия – кот наплакал. Взяли кредит в моем банке, из расчета десять процентов годовых, сотрудникам - льготы. Купили квартиру, мебель, правда, подержанную.
22 года
Родилась Даша. Дети все время болеют, Ольге приходиться сидеть дома. Я получил повышение. Купили в рассрочку старенький «Пежо» - положение обязывает.
Приспособился к городским «пробкам» - смотрю по минителевизору сериалы…
23
Познакомился с N.! У него активов на четверть миллиона, серьезный клиент. Предложил перейти к нему в аналитический отдел. В сравнении с моим, двойной оклад плюс премиальные.
Ольга считает, надо заводить друзей среди его круга…
24
Я – начальник аналитического отдела! «Головокружительная карьера, Алекс», - поздравил N. Сослуживцы завидуют, шепчутся за спиной. Плевать! Бизнес расширяется, я мечтаю стать компаньоном N., но даже Ольге боюсь в этом признаться.
Был в командировке, когда получил сообщение - умерла мать. Лететь на похороны не имело смысла, все равно бы не успел. Сердце щемит, но работа пока на могилу не отпускает - может и к лучшему…
25 лет
Писать не о чем, да и незачем. Жизнь – не азбука, жить значит соответствовать действительности…

Борис Эпохальский. «Истории – конец!» (2008)


Рецензии
Вот жуть какая! ((( Это во всем, получается, виноваты женщины??? ((((
Ну, не всем же рождаться мужчинами…)))))) а? Иван Васильевич?))))

Соня Никольская   31.05.2010 17:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.