Эфиопский дневник 1

 Все осталось где-то в невероятной дали. А воспоминания то приходят, то отступают далеко, и не верится, что это вообще когда-то было. Иногда они наплывают со всех сторон, и кажется, что все эти невероятные события еще рядом, вокруг меня. И вот-вот появится рядом кто-то из людей, с которыми я работал, общался, встречался в те далекие времена, что все эти события продолжатся сию же минуту.

Я отмечал в календаре события, командировки в провинции, делал отчеты о работе, доклады на Эфиопской конференции врачей в Университете Аддис-Абебы - и сохранились точные данные о событиях, а эмоциональная сторона отпечаталась в памяти.

Друзья иногда задавали неожиданные вопросы, заставляя вспомнить до мелочей былое, и вот на бумагу легли первые строчки о пережитом за те 3 года командировки в Эфиопию.

Вести дневник там, в горах, у экватора, было невозможно. Работа, часто сутками подряд, днём и ночью, необходимость решать свои бытовые проблемы, сложности добывания продуктов питания в условиях голода в стране, необходимость времени для отдыха - в конце концов, чтобы быть постоянно работоспособным и готовым в любой момент к непрерывной работе сутками и неделями подряд.

Была масса непривычных, захватывающих впечатлений, новая, необычная обстановка, необходимость изучить местные языки, напряженность в условиях непрекращающейся войны…

В те далекие времена все откладывалось в моей памяти в виде «ненаписанного дневника», а сейчас, через годы после пережитого, возник этот «Эфиопский дневник».

Как-то мне подарили сборник повестей Коротича «Метроном» (редактора журнала «Огонёк»). Читал я их с интересом. Меня пронзило как электричеством – он писал об Эфиопии! О голоде из-за невероятной многолетней засухи! Кошмарные сцены, виденные Коротичем в несчастных городах и деревнях голодающих районов Эфиопии!

Но мне довелось работать в госпиталях в Аддис Абебы, Харара, Массавы…В деревнях был иногда - случайно, и видел другие стороны эфиопской жизни, о которых Коротич не писал. Теперь же всё соединилось в единую картину – Война! Голод! Потрясающая нищета и отсталость… И народ с его огромным желанием поднять страну… Его огромное трудолюбие, честность …

Наряду с современными красивейшими зданиями – памятники истории далекого прошлого, самобытная культура уходящая корнями в древность… Высочайшая образованность многих интеллигентов, с которыми приходилось встречаться и работать… Стремление к всеобщей грамотности…
 
Я вспомнил измученное посеревшее лицо доктора Тесфая – Главного врача госпиталя Рас Деста, в котором мне пришлось много поработать, после его очередной командировки в голодающие провинции для оказания помощи бедствующему населению. Много недель проходило после этих командировок, пока к доктору Тесфаю возвращалась улыбка.

Понимаю, чего стоило Тесфаю ответить на вопрос о результатах поездки – «Все хорошо!». Он не хотел вывести из рабочего состояния своих коллег, и переживал в себе увиденные кошмары голода…

Написанные страницы легли в папку и остались там опять на годы…. И лишь сейчас - я снова к ним вернулся – и вот они в Проза.ру…


Рецензии
Не сразу понял, что у Вас снизу начинается повествование. Понимаю, Вам трудно навести порядок и сделать автоматическое продолжение.

Вячеслав Вячеславов   07.12.2013 21:07     Заявить о нарушении
Вы правы - у меня многое не систематизировано. Регулировки страдают, хотя мой ноутбук позволяет всё это сделать... Не хватает времени и знаний в компе для этого. Поэтому просто продолжаю печатать свои заметки, не отвлекаясь на систематизацию и комп...
С уважением, Гавриил

Гавриил Иваниченко   07.12.2013 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.