Оранжевый крокодил

Огни уличных фонарей смутными пятнами проступали сквозь затуманенные дождём окна троллейбуса. Мир сузился до светлого салона, нескольких пассажиров да сонного кондуктора.
- Вы не против, если я сяду рядом? – я вышла из задумчивости и огляделась. В троллейбусе оставалось всего 6 человек: мило целующаяся парочка на задней площадке, двое мужчин в дорогих костюмах – таким бы на собственных машинах ездить, да кондуктор, дремлющий над сумкой с дневной выручкой. Был и еще один – тот, кто задал мне вопрос, - молодой человек весьма заурядной внешности. Единственной примечательной деталью были глаза: глубоко посаженные, абсолютно черные, с часто пробегавшими где-то в их глубине искорками сумасшествия. Хмм…. Где-то я их уже видела. Одет он был также довольно обычно: серое осеннее пальто с поднятым воротником, видавший виды свитер непонятного цвета, из-под которого выглядывал ворот клетчатой рубашки, джинсы и ботинки дополняли картину. Но и в одежде нашлась привлекающая к себе внимание деталь: несмотря на творящееся за окном безобразие, на ботинках незнакомца не было ни единого пятнышка грязи.
- Так я сяду? – повторил он свой вопрос.
- Разве тут мало свободных мест, - не слишком приязненно ответила я.
- Я думал, вам будет приятно скрасить беседой долгую дорогу.
- Я выхожу через десять минут.
Мужчина загадочно усмехнулся и отошел. «Странный тип», - подумала я и отвернулась к окну. Темнота на улице, казалось, сгустилась еще больше. Дождь и снег, будто два сумасшедших художника, продолжали рисовать на стекле замысловатые картины, рассказывающие о чем-то недоступном нашему пониманию. Размытые пятна уличных фонарей все быстрей и быстрей проносились по этим картинам. Быстрее? Господи! Да они уже превратились в вытянутые полосы, судя по которым, троллейбус несся с невообразимой скоростью. Странное оцепенение мигом слетело с меня. Я вскочила и уже открыла рот, чтобы узнать, что здесь происходит, но так и осталась стоять – салон был абсолютно пуст. Я бросилась к кабине водителя, где-то в глубине души уже зная, что и там никого не обнаружу. Так оно и оказалось.
- Вы все еще не желаете со мной беседовать?
Я резко обернулась: напротив меня, закинув ногу на ногу, сидел тот самый тип, тот, что подходил ко мне десять минут назад. А десять ли? Меня не покидало ощущение, что прошло уже гораздо больше времени… гораздо больше.
- Что тут происходит? – выдавила я неестественно тонким голосом.
- А разве что-то происходит? – незнакомец удивленно приподнял брови.
- Да!!! – срываясь, крикнула я. – Происходит!!! И вы сейчас же мне всё объясните!
- Пожалуйста, потише – молодой человек слегка поморщился, - я не люблю повышенных тонов.
- Да мне плевать, что вы любите, а что нет! – я была на грани истерики и продолжала кричать. – Остановите троллейбус! Выпустите меня!
Он скользнул по мне усталым взглядом, вздохнул и отвернулся к окну.
Так и не дождавшись ответа, я направилась к водительскому месту и принялась нажимать всё, что нажималось и крутить всё, что крутилось. Но, как того и следовало ожидать, мои усилия не принесли ровным счётом никакого результата.
- Что вы от меня хотите? – взяв себя в руки, я вернулась в салон и в упор посмотрела на него.
 - Ничего… Этого хотели вы.
- Я??! Я!!! – до сих пор копившееся напряжение выплеснулось из меня единым порывом.
- Да, вы, - спокойно ответил незнакомец. – У вас ведь недавно был День Рождения?
- Был? – сбитая с толку таким оборотом дела тихо ответила я.
- А не припомните, случайно, ничего необычного?

Да, я помнила. Когда пришло время задувать свечи на пироге, кто-то крикнул: «Загадай желание!!!». «Ерунда это всё!» - со смехом ответила я. «Загадайте, - вдруг раздался негромкий голос, – и оно обязательно сбудется». Это сказал совершенно незнакомый мне человек с очень странными глазами. Стоп! Странными глазами? Так вот где я его видела!!! Я потом долго пыталась узнать, кто притащил его на вечеринку, но ни один из моих друзей его даже не видел.

- Вспомнили? – мягко улыбнулся незнакомец – И желание своё вспомнили?
- Я попросила чудес…, - происходящее не укладывалось у меня в голове.
- Ваше желание исполнено.
Тут волна страха и недоверия вновь накатила на меня.
 - Прекратите издеваться!! Я не знаю кто вы! Я не понимаю, что происходит! Я хочу домой!!!
- Вам даже не интересно, куда мы направляемся?
- Нет!!! – меня бил озноб.
- Вы, люди, слишком подвержены страху, - он так резко встал, что я отшатнулась. – Вы боитесь всего, что не понимаете, всего, что не укладывается в вашу привычную расписанную по часам жизнь. Вы безжалостно топчите чудеса, не давая им даже малейшего шанса случиться. А если вдруг появляется кто-то способный их творить, он становится изгоем в вашем обществе. Вы научились дарить себе химические чудеса, глотая экстэзи и вдыхая кокаин. Вы цепляете на себя экзотические шмотки, вы создаёте различные неформальные общества, время от времени высказываете сумасшедшие идеи, и для вас это верх необычности. Вам этого достаточно, что бы чувствовать себя особенными. А на самом деле ваше общество – это огромное серое болото, готовое затянуть всё, что выше кочек и мха на его поверхности… Мне жаль вас…

- Девушка, - кто-то настойчиво тряс меня за плечо, - уже конечная.
- Конечная? – растерянно прошептала я.
- Да, конечная, вы, очевидно, заснули, – ответила пожилая кондуктор.

С той поры прошло уже более двух лет, но я до сих пор не могу простить себе, что отказалась принять чудо, чудо, которое мне готовы были подарить. Хотя, скорее всего, это был всего лишь сон, дурацкий сон, навеянный депрессией, усталостью и затаённой мечтой о чуде. Ведь мы не умеем творить чудеса… И никогда не умели…
- Умели…
- Умели?! Кто это сказал???!!!...


Рецензии