Автобус для инвалидов

На днях дождался я автобуса с низким полом. Специально
такие закуплены, чтобы,видимо, иностранцы не думали, что в
России об инвалидах не заботятся. Ничего,что обычно автобусы
от поребрика останавливаются довольно далеко, а на просьбу
подъехать поближе водители реагируют словами: «У нас не такси!»

        Пытаюсь войти в переднюю дверь, поскольку с детства
усвоил, что она для входа именно инвалидов и других немощных.
 (Кстати, такое впечатление, что молодёжь об этом никогда не
слышала, совершенно беззастенчиво в переднюю дверь входят,
даже поджидают на улице в месте её остановки).

Однако, перед моим носом водительница неожиданно
захлопывает эту дверь. Будто бы я та самая несознательная
часть молодёжи. Мне даже могло бы стать лестно.
 
В полной уверенности, что она меня почему-то не заметила,
заметив только мою жену, на вид худощавую, но крепенькую, стучу
в кабину. Кричу соответственно, что инвалид. Хотя это и так
видно - ковыляю-то я с тростью, ощутимо на неё опираясь. Она
неожиданно открывает СВОЮ ДВЕРЬ (в кабину) и начинает меня
отчитывать. Мол - передняя дверь только для выхода. Так и так,
читайте правила. Чего я и ей пожелал, хотя и был не совсем уверен,
что правило об инвалидах сохранилось и в наше время. Всётаки,
привык я уже к современным абсурдным порядкам и особенно не
удивился бы исчезновению последних проблесков гуманности из
современных административных шедевров. Говорить о том, что уж
средняя дверь находится далеко от поребрика, думаю излишне.

Странно, что когда я назвал водительницу иронично «доброй женщиной»,
видимо, что-то до неё дошло, и она открыла переднюю
дверь, приговаривая «ну, тут же всё равно узкий и неудобный
вход». Насчёт этого она, пожалуй права. Всё же умеют даже
заграничные производители добавить ложку дёгтя в бочку мёда.

Кстати, кондуктор, тоже «добрая женщина», отстаивала с
пеной у рта точку зрения водительницы и даже, как - то нехорошо посмевалась. "Вот, мол, бестолковый инвалид" Всё хотела и про неправильное поведение какой-то старушки в подобной ситуации рассказать...

Но самое интересное, что я оказался в споре с ними прав!
Именно они не знают правил, в этом я легко убедился, найдя текст
правил в интернете. На стенке автобуса удалось разобрать только
реквизиты документа, а дома по ним нашёл и сам текст. Но много
легче от сознания своей правоты, почему-то не стало.


Рецензии
Все верно, Марина. Конечно профессионалы - обычно бывшие военные танкисты.
Но только одно НО.
Сколько шекелей стоит проезд то?
А в России сколько рублей? На это сумму что платят в России куда можно уехать в Израиле?
Вывод: цена - качество услуги совпадают и в Израиле в России.
Сколько Вы платите за проезд в автобусе в Израиле за эту сумму в России можно на такси ехать.

Королев   25.04.2008 22:40     Заявить о нарушении
Г. Королев!
Обещала ответить - отвечу.
Во-первых, если человек не может воспользоваться предусмотренной услугой, а именно об этом Валерий и пишет, то любая цена за такую услугу чрезмерна.
Во-вторых, Вы некорректно киваете на наличие у нас армии. А в какой стране нет армии? И как ее может не быть у нас, находящихся во вражеском окружении? Я старше Вас существенно, но из послевоенного поколения. Я слово "враг" в России по фильмам и книгам знала. Здесь встретилась с этим понятием в реальности.
Водители автобусов не потому профессионалы, что были танкистами - кто-то, возможно, и был, а потому, что таковы правила приема на эту работу и условия, на которых человек на такой работе удержится.
По поводу цен задумалась. Мы тут, в Израиле, действительно, сетуем на высокие цены поездок. Вы предложили сравнить с ценами в России. Я произвела некоторые подсчеты, чтобы сравнить стоимость проезда на петербургском метро - 17 руб. с 1-го апреля - и на хайфском автобусе - 5шек.60агарот. Но я деткам математику в школе преподавала. И понимаю, что для сравнения нужен некий общий знаменатель. И я разделила эти 17р.на сумму начисленной мне в Росии пенсии. То есть выяснила, какую долю от моего ежемесячного дохода составляет одна поездка на метро - самом популярном в Петербурге транспорте. А потом взяла такую же долю от моего здешнего мизерного пособия. И получила 16 шек. 15 агарот. То есть почти в три раза больше, чем нужно на проезд по Хайфе на самом популярном здесь транспорте. То есть одна хайфская поездка стоит около трети одной питерской. И куда же вы собрались на такси доехать за треть метрополитеновского жетончика?
Это еще при том, что в Хайфе (не во всех городах) по этому же билету в течение часа ты можешь войти в любой автобус, не доплачивая ни агары. Даже несколько раз. Время окончания срока билета отпечатывается на билете при его покупке...
Покататься Вам с ветерком!
М.С.

Марина Симкина   27.04.2008 23:38   Заявить о нарушении
"Во-вторых, Вы некорректно киваете на наличие у нас армии." - а я разве так сказал? Я сказал, что водители автобусов - это бывшие танкисты, они профи.
Откуда такие выводы про мои слова, Вы читаете по русски хорошо?

"А в какой стране нет армии? И как ее может не быть у нас, находящихся во вражеском окружении?" - это цитата из Сталина, из речи к съезду 1937 года?

"Я старше Вас существенно, но из послевоенного поколения. Я слово "враг" в России по фильмам и книгам знала." - а я не по книгам. Год моего привыва 1987. И мы в одной горной стране не в солдатиков играли.
Убить легко, умирать еще легче. Тяжело понять и простить. Понять врага, почему от твой враг и вообще за что ты воюешь? И кому это выгодно, что бы ты воевал и умирал. И почему нельзя жть в мире? И месть, потому что смерть порождает только смерть.
Арабам и евреям нечего делить. Простые люди могут жить в мире. Но это невыгодно политикам.
Вы пожилой человек, жаль что Вы не поняли таких простых истин.

"По поводу цен задумалась. Мы тут, в Израиле, действительно, сетуем на высокие цены поездок. Вы предложили сравнить с ценами в России." - Вы что нибудь о Кемп-Девидском соглашении слыхали? По котору вооруженнеы силы Израиля содержат США?
Если армию России содержала бы какая нибудь страна, то я думаю и в ней бы деньги нашлись на проезд.
Но какую цену платит народ Израиля за содержание своей армии? Вы не думали об этом? Бесплатный сыр только в мышеловке.

"Покататься Вам с ветерком!" - спасибо. Я так и ездию.

Королев   28.04.2008 01:24   Заявить о нарушении
О, Королев, Королев!
Грамоте Вас в России не успели обучить, а здесь уже и не обучат (по-русски писать грамотно не обучат). С вашими же перескакиваниями с позиции на позицию, то есть полным отсутствием логики, и на любом другом языке писать Вам не следует.
Ну что Вам делать на литературном сайте?

Марина Симкина   28.04.2008 01:34   Заявить о нарушении
"Ну что Вам делать на литературном сайте?" - ЭТО Я САМ РАЗБЕРУСЬ, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ.
ТАК ПРО КЕМП-ДЭВИД СЛЫХАЛИ? ИЛИ НЕТ?

Королев   28.04.2008 01:41   Заявить о нарушении
А вы ,господин Королёв, слыхали? если да, так поделитесь с окружающими, весьма любопытно было бы вашу кочку зрения узнать.

Шиваз   07.09.2008 23:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.