Нет Судьбы

Звезды падают на землю вместе со слезами дождя. Мы проходим мимо, не замечая необыкновенности момента. Небесные светила растворяются в лужах, а мы бежим, задевая их обувью, даже не осознавая, что тем самым рушим чью-то судьбу.

- Она мне снова снилась! Второй раз за две последние ночи! – ликовал Игорь, надоедая другу.
- Кто «она»?
- Митька, ну ведь ты проходил подобное в универе! Помоги мне!
- Н-да… и что? Может, видел ее где-то? Это просто – приглянулась девушка, ее образ сохранился в твоей памяти и... вуаля! Или судьба, да? Сам то как считаешь? Веришь в неизбежность встречи? Или нет… приведение: уууууууу!!! - засмеялся друг, не отрываясь от монитора, на котором одна за другой появлялись безликие фотографии полуобнаженных девиц. – Слушай, а в чем вообще проблема? Сниться и пусть! Тебе и раньше всякое чудилось. Фантазер!
- Мне кажется… - Игорь запнулся, комок подошел к горлу, - как будто, она рядом.
- Ммм… и что? То есть, как рядом? С ума сходишь? – Митя повернулся к другу, тот смотрел на цветастый экран отрешенными глазами.
- Аууу!!


Игорь всегда видел необыкновенные сны, порой ему казалось, что те намного лучше реальности.
Детский сад, школа, техникум, затем переход сразу на третий курс университета, после год службы в армии – такая суматоха сопровождала его все двадцать четыре года жизни. Бесконечные знакомства, все новые и новые лица, просьбы, неисполненные обещания, обиды, девушки, всегда просящие, по отношению к себе, намного больше, чем на самом деле стоят. Поэтому именно во сне парень открывал себя, все те лучшие, возможно, утерянные в процессе жизни, стороны характера. Мир словно переворачивался, как если бы Игорь попал в зазеркалье.
Все началось в его пятнадцатый день рождения. До этого парень жил в предвкушении чего-то, шел к этому. Веселый задор, круговороты жизни, приближение чего-то значительного… Каждое утро Игорь просыпался с мыслью, что вот, то самое, долгожданное уже ближе к нему на один восход солнца. Но в тот день… все переменилось. Пятнадцать свечей на торте, радостные родители, болтливая родня, друзья... Но чего-то нет!.. Безысходность, падение, всплеск… боль… чувства переполняли его душу.
- Сынок, задуй свечи!
Игорь с надеждой осмотрел гостей, убранную комнату, заглянул в коридор.
- Потерял что-то?
- Я… я не знаю.
Лишь спустя немало падений, он сказал матери о том, что в тот день оборвалась невесомая нить, держащая его равновесие.
С приходом данного момента, парень зажил наполовину. Игорь бесконечно повторял всем, что он ничего не стоит и ему не для чего существовать. Но, спустя некоторое время, парень, надев маску «самого обычного человека», последовал тропой своей «самой обычной жизни».
Так «протекало» его бытие, забирая все силы… Однажды утром Игорь проснулся с четкой мыслью: ему больше не стоит жить. За все двадцать четыре года он так и не нашел даже вопроса для поисков желанного ответа. Точка исхода была, но не было опоры, стимула. Парень вспомнил родителей, бесконечно пытающихся ему помочь, друзей, с пониманием выслушивающих его жалобы…

«Мы ведь живем пока ищем, ждем счастья, до тех пор пока есть несбыточная мечта… А у меня словно кто-то вырезал эти моменты из жизни. Мне даже не больно, мне никак. Словно… нет судьбы».

Игорь упал на колени… Он плакал, что-то давило изнутри.
- За что? Что я сделал не так, кого обидел?! Я же старался, стремился всегда поступать согласно совести… Забери у меня что-то, а взамен верни мне то, что так и не дал! – взывал он, глядя на маленькую, бумажную иконку, стоящую возле стопки книг, с ликом неизвестного святого. – Хотя, если нить, оборвавшая девять лет назад так и не привела меня к Судьбе, то, может она была создана для того что бы я смог на ней повеситься?..

- Мить, я пойду.
- Ты ж поговорить хотел, - немного озадачено произнес друг.
- Так не о чем.
- Ты чего?
- Спать хочу…

Ветер играл листвой на тротуаре, одинокий парень шел вслед за уходящим днем. Жизнь казалась ему чем-то необъятным. Глаза ужасно болели, хотелось быстрее вернуться домой и уснуть на целую вечность. Игорь ускорил шаг, увидев троллейбус, подъезжающий к остановке.
- Молодой человек, сколько до Выжгородской ехать? – кто-то обратился к нему.
- Я не считаю...
- Гм… отморозок.
Парень попытался посмотреть на обидчика, но не смог поднять голову. Игорь почти бредил. Он видел множество неровных красок вокруг себя, десяток лиц, спорящих друг с другом, молчаливых, совершенно ему не симпатичных, лишенных всякой симметрии. Все сливалось в единую гамму, затягивая невольного зрителя все глубже в свои сети.
- Игорь!
Парень проснулся от пронзающего насквозь крика девушки, растворяющегося в отголосках непонятного сна.
Контролер объявил нужную ему остановку.
«Хорошо, что я очнулся».
Поднеся ключ к домофону, и услышав характерный сигнал, парень ринулся в подъезд. Благо, его квартира ютилась на первом этаже. Захлопнув дверь, Игорь повалился с ног, прямо в прихожей.

- Я ждала тебя. Где же ты был так долго?..
Пространство растворялось вокруг знакомого голоса.
- Кристина… я не вижу тебя.
Чья-то теплая ладонь коснулась его руки.
- Пойдем.
Парень сделал уверенный шаг в пустоту. Вокруг ничего не было, даже воздух казался лишенным кислорода.
- Я ведь не дышу?
- Тише… мы не одни.
Игорь резко огляделся по сторонам – никого… полная бесконечность и в тоже время узкая пустота пространства.
- Кристина…
- Это похоже на что-то, не так ли? – тихо шепнула девушка.
- На что?
- На мир, в котором ты обитаешь. У тебя столько выбора, куда пойти и с кем, что сделать, как вести себя, но в тоже время, что-то не дает тебе быть до конца свободным.
- Определенные правила, мораль… Кристина, а ты?
- Я не знаю кто я.
Коричневая пелена пред глазами, словно много дыма, грязи… Игорь чувствует, что лежит на диване, а над ним кто-то двигается, быстро прыгает, притрагивается к животу, ногам. Странные и очень неприятные ощущения, боль, сковавшая тело невидимой цепью. Парень трет глаза… ничего не выходит, естественное зрение не возвращается.
Неизбежность… словно провал в бесконечность.
«Я больше никогда не проснусь».
Паника.
- Кристина, где ты?!
Чувство ужаса. В какой-то момент Игорь понимает, ощути он хоть сотую долю страха, пережитого здесь, рассудок не выдержал бы. Но нет… Сейчас сердце не чувствуется в груди, его словно и не было вовсе. Тело, лишенное оболочки, как непонятная масса, без движения.
- Отпусти меня! – крик не открывая рта.
Осознание: не отпустит.
- Боже, Господи! Помоги мне! Я же верю в Тебя!..
Понимание: вера не искренняя, просто от страха. Надо искать в себе то, ради чего стоит ЖИТЬ, то, что дорого.
Сквозь коричневую пелену Игорь видит стороннее лицо, жуть нарастает.
- Я… я… хочу жить для нее!!!
Картинка меняется, новый кадр испытания.
Игорь сидит посреди громадной кровати, напротив которой большое зеркало в золотистой рамке. Странное существо похожее на собаку, но в тоже время и на человека, продолжает прыгать из стороны в сторону, только уже чуть дальше от кровати.
Неровное дыхание, глаза, заглядывают в дальние уголки покоев.
В комнату входить мальчик лет двенадцати, ведя на цепи за собой женщину в черной парандже. Разрез сбоку длинного одеяния оголяет черты хрупкой фигуры.
- Только бы не она… - безмолвный шепот.
Игорь чувствует, что уста срослись.
Поводырь азиатской внешности, открывает лицо девушки – Кристина! Это она! Девушка отрешенными глазами смотрит на мальчика, тот гипнотическим взглядом словно проникает вглубь ее сознания. Игорь не может пошевелиться, он хочет встать, но чувствует на себе неведомую силу. Внутри его душу переполняет неизбежность, ужас и абсолютная уверенность в том, что он больше никогда не проснется. Никогда.
- Ты навсегда здесь, - говорит поводырь, глядя на Кристину.
Девушка молча кивает. Азиат поднимает с пола черный мешок:
- Надень на голову.
- Нет!- истошный крик Игоря заставляет ожить стены, те словно обретают дыхание и пульс. – Нет, Кристина, нет!!!
- У нее нет имени. Она никто.
- Я никто, - девушка подносит мешок к лицу.
- Нет, нет!!! – Игорь находит силы, чтобы встать. – Кристина, у тебя есть имя, ты – человек!
Мальчик смеется. Его смех… едкий, как нарастающий ужас:
- Ей не дали имени.
- Но… но… - Игорь чувствует тянущую боль внизу живота, спускающуюся по бедрам к ногам, падает на колени. – Ты же слышишь меня…Помоги!
- В этом месте Его нет.
Чувство неминуемой гибели проникает в небьющееся сердце, Игорь кусками глотает мнимый воздух.
- Есть! Есть! Кристина, посмотри, ну же! Вот она – ты, - парень, вскакивая, разворачивает лицо девушки к зеркалу. – Ну, пожалуйста, вспомни!
- Я-я… - Кристина опускает глаза
- Ну же, постарайся… ради меня!
- Я есть…
- Да!
Голос поводыря лишен эмоций:
- С чего ты взяла, что ты есть? Имя? Ты сама себе его дала, придумала, у тебя его нет и не было.
- Я-я… Я не твоя! Слышишь?! Ты ничтожество! Ты обманываешь меня! Я бессмертна, понимаешь?! У меня есть душа! Вот она, вот, она моя, - девушка раздирает паранджу. – С именем или без него, я бессмертна! Это дар от Него и ты не сможешь отнять! Я бессмертна! – Кристина смеется и плачет одновременно. – Господи, я же никогда не умру! Ты же дал мне душу…
Черное одеяние спадает на пол, девушка остается в одной сорочке нежно-голубого цвета.
Мальчик, немного щурясь, смотрит на Игоря, в немом взгляде нет ничего кроме безразличия.
Стены сжимаются, пол слегка прогибается, образуя дыру, наполненную темнотой и холодом.
- Не смотри туда! – девушка берет парня за руку, двигаясь к выходу.
Кадр на кадр. Видимость то пропадает, то появляется в ином цвете.
- Я ног не чувствую…
- Потерпи, Игорь, надо уйти отсюда.
- А куда мы идем? И… откуда?
- Лучше тебе не знаю этого места. Дверь!
Узкий коридор со, словно, живыми стенами, приводит их к приоткрытой двери, наполненной светом.

Красивая девушка лет семнадцати, со слегка подпухшими от слез глазами, сидит на аккуратно заслонной кровати, рядом с ней пожилая женщина.
- Бабушка, мне так больно… В груди болит, я-я… я не знала, не ведала…
Женщина обнимает внучку, печально смотрит в приоткрытое окно.
Свежий осенний воздух растворяется посреди комнаты, лучи оранжевого заката почти не слепят глаза. Несколько листочков залетают в комнату.
- Так тихо… Бабушка, что же теперь будет?..
- Милая… я знала, чувствовала. Всех разогнали, никого не пустили… все-всех от тебя отвели, чтобы никто совета доброго не дал!
- Кто разогнал, кто не пустил?..
- Они! Они! – бабушка вытирает подступившие слезы. – Они и меня во время не пустили, поезд, как вкопанный встал, больше пяти часов не могли причину поломки понять… Всех разогнали, чтобы душу невинную загубить!.. И никого с тобой рядом не было, горе ты мое… А я ведь сорвалась к тебе, ехала. А они… даже поезд остановили!
- Но мама сказала…
- Да знаю я, что твоя мать скажет… не ведает и она, хоть и взрослая, а цену жизни не знает!
- Я как во сне была, только сейчас понимать стала… Ужас какой… и Костик… он ведь тоже толком ничего не понимал…Побоялись мы, молодые ведь, нет ничего у нас.
- Девочка у тебя родилась бы, Кристинка. Сон я видела: малышка юная совсем, светленькая такая, глазки голубые, на тебя похожа, с пареньком познакомилась на празднике каком-то. Сидят они вместе, и, знаешь, внученька, вот сразу видно – судьба они друг для друга! Столько тепла, понимания, заботы, словно только и ждали всю жизнь момента встречи! И тут в один миг – ночь, темнота, этот паренек один среди темных стен и коридоров и то и дело зовет Кристинку… И тут она возле меня появляется, подходит и тихо-тихо говорит: «Я то вас прощаю… Только одно сказать хочу: не я одна погибла, а та участь, что нам с ним одна на двоих дана была – стерлась. Теперь и у него… нет судьбы». Я проснулась, внученька в поезде и сразу все поняла! Да поздно, поздно! Не пустили!..

Игорь очнулся посреди коридора, на часах было шесть утра. Ничего не думая, вышел на улицу и побрел в сторону церкви.
- Ей пробабушка имя дала, - прошептал парень, ставя свечку «за упокой».
- А ты мне душу спас… - то ли заблудший ветерок, посреди старых стен храма, то ли дыхание огонька свечи, прошептало нежно-нежно. – Ты поживи, порадуйся жизни, ты ведь такой хороший и молодой… А мы... мы обязательно встретимся, не в этом мире, так в ином. Он тебя не оставит.

Postscriptum:

- Батюшка, а чужой грех исповедать можно?.. – уверенно спросил Игорь, увидев проходящего мимо священника.
 
2007 - Апрель 2008
Коростень


Рецензии
Рассказ масштабный, отличается от предыдущих количеством персонажей, тематикой поднятых проблем, и, конечно, действием, которое пробладает над диалогами и рассуждениями.
Полноценно выведен главный герой - Игорь - в пятнадцать лет он осознает, что обычен, и потому сон становится для него таким важным, предопределяющим.
Образ Кристины - видение - таким и должен быть, потому что судьбы у нее не было. Только имя, и то забытое, почему она и затерялась в неопределенном месте для тех, кто без имени и забыт.
Паранджа подверкивает безликость неупокоенной души.
Возможно, ближе к финалу, не хватило описаний: декораций, чтобы не упускать видение главного героя, который бродит по коридорам чужого прошлого. Наверное, из-за концовки рассказ выглядит сумбурным

Кайлин   14.04.2008 20:35     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Думаю, конец надо дополнить, а то смазан ...
С теплом, Д)

Дария Шуляренко Стретович   14.04.2008 20:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.